В Турцию на пароме из России или Украины с личной машиной. У кого-нибудь есть опыт?

Вот такое маленькое извращение. :D

В Турции хотим проехать все что успеем где-то за 10 дней.
Пункт прибытия не особо важен.

Насколько реально? У кого-то есть опыт.
Все-все интересует: организационные вопросы, цена, расписания и т.д.

Спасибо!
Персональный подбор тура!
Через Сочи в Трабзон. Около 15 тыс. руб. Расписания четкого нет, но паромы ходят регулярно - 4 раза в неделю
Фантазер : Вот такое маленькое извращение.
Да,затея соответствует нику.В Украине:из Ялты нет,из Севастополя не знаю.Есть из Евпатории и Одессы до Стамбула.Время в пути от 24-х до 28-ми часов,ходят по расписанию,стоимость $300USA за машину и по $100-с человека.В Стамбул паромы прибывают в район Каракей(это почти в центре города на Босфоре).Попробуйте рассмотреть вариант самолетом до Стамбула,а там авто на прокат.Думаю,выйдет дешевле,а уж сколько здоровья сэкономите-никакими деньгами не оценить.

А попробуйте пофантазировать на тему:Из Москвы в Турцию на своем авто через братскую Грузию! :D :D
А без личной машины можно?)))) Если я хочу в Турцию, но не летаю... на сколько понимаю можно из Сочи в Трабзон, НО сколько не рылась в нэте, не могу найти никакие курорты близ Трабзона на черноморском побережье Турции..... может кто-то в курсе?)))
Конечно в курсе. На черноморском побережье Турции нет курортов.
Это проблемы геологии северной части Анатолийского нагорья + низкая температура воды у побережья Турции
ЭНТУЗИАСТ : Из Москвы в Турцию на своем авто через братскую Грузию!
У нас был такой турист лет 8 назад, еще до Саакашвыли. Просто человек жутко боялся летать - в итоге в Турции побывал, но раза в 3 дороже получилось, чем 3-часовой перелет до Анталии.
Лучше уж через Болгарию. Легковые в последнюю очередь загружают, а прибывать надо заранее. Пытался разработать такой маршрут, из Ильичевска или Сочи, долго и дорого. :D
Персональный подбор тура!
Без машины 2700 стоило туда и 2100 обратно! В Трабзоне можно взять машину (большой выбор)
Проехали в октябре 2010 из Москвы в Турцию через Украину-Молдавию-Румынию-Болгарию, там посмотрели Стамбул и уехали в Трабзон через Амасию, оттуда на пароме в Сочи. На все ушло 10 дней и было достаточно недешево, но идея была совершить пробег вокруг Черного моря, на Грузию не решились, о границах отзывы не лестные и перевал больше 2000 метров в конце осени мог быть очень неприятным. Сам паром стоит 500-600$ за машину и по 90-110$ за человека, имхо, каюту брать не стоит, потому что ехать все равно лучше на верхней палубе. Погрузка и выгрузка занимают большое количество времени. Расписания точного нет, но у меня есть телефон человека, работающего на таможне в порту Трабзон. Кому интересно дам ссылку на мой отчет на ливджорнале, как я понимаю тут они запрещены, или нет?
для prosto chel:
К сожалению или к счастью, вы неправы. На черноморком побережье есть потрясающе красивая Амасра. Очень давно сам хочу туда на недельку заехать. http://www.amasra.net/component/option,com_ponygallery/
на сайте слева список отелей и пансионов

Теперь о паромах: Самое вменяемое,что я нашёл это здесь - http://www.ukrferry.com/
Когда-то разрабатывал такую поездку с отдыхом на недельку в Амасре и на недельку в Каше(между Фетхие и Антальей)
Но не получилось, заменили вот этой тоже очень интересной поездкой



Читайте мою историю: http://album.turizm.ru/49778/mess_2
Я ездил трижды из Казани в Анталью на своей машине. И сегодня переправляюсь на пароме из Сочи в Трабзон. Это уже четвертая поездка.
И не слушайте тех, кто хмыкает по поводу таких затей, а сами хмыкайте по поводу тех, кто едет на машине в Сочи и там отдыхает))))

Потому что они проделывают как раз ту, российскую часть моего пути до Анталии, которая как раз и есть самая трудная и нудная! (2100 км, в моем случае)
А потом до Антальи остается ночь на пароме и день-полтора пути по Турции (1200 км).
По Турции ехать несравнимо приятнее и интереснее.

Пытаюсь щас найти запасные варианты переправки обратно в Россию в сентябре....так, на всякий.

Паром сейчас ходит только один - Ерке. Рейсы полтора-два раза в неделю. Твердого расписания нет, надо звонить в кассу №5 +78622609702.
Стоимость переправки машины 15000руб, плюс какие-то копейки за каждого человека, если не брать каюту. Можно спать просто в кресле на палубе. Если брать, то еще 4,5 т.р.

В Турции особо не гоняйте - там асфальтовое покрытие совсем другое. Коэффициент сцепления намного ниже, чем на нашем. Сначала поупражняйтесь на резком торможении на скорости выше 60-ти. И почувствуете сами.
Кроме того, там штрафы довольно высокие. За скорость 130 с меня взяли как-то 150 евро. Разрешенная на трассах 100, в городах 50.

Антирадары запрещены, за них огромные штрафы - то ли 2, то ли 3 тысячи долларов. Но никогда не проверяют. Я с ним так и ездил. Только отключил звуки тестирования при включении, чтобы не спалиться.
Все едут довольно законопослушно, около сотни. Никто не занимавет левый ряд. Друг к другу все очень вежливы.
В первую поездку пролетел через всю Турцию на скорости 180-200 как раз по свободным левым рядам. Потом как-то в опасной ситуации применил экстренное торможение и как раз и обнаружил другие свойства асфальта! Все обошлось, т.к. всегда оставляю себе подстраховочные дистанции, но коленки дрожжали потом часа два. А после штрафа все сразу и встало на свои места и стало понятно - почему все такие аккуратные :)

Traffic Police в основном к иностранцам лояльна. Несколько раз просто отпускали. Никаких подстав, подобно нашим гаишникам не бывает в принципе. Взяток не вымогают никогда.
И вообще, отношение совсем другое. В первую поездку сильно напрягался, т.к. видел как наши гайцы обращаются с приезжими - настоящий беспредел. И полагал, что у них то же самое.
Ан нет! Даже близко этим не пахнет. Когда понял тамошнюю атмосферу - вздохнул спокойно.

Если на долгое время ехать, то на машине очень даже оправдано! Увидите настоящую Турцию, а не курортно-бассейновую.
Громадное количество интересных исторических мест!!!! Древняя Византия и древняя Греция.

Даже не нужны путеводители - там на всех трассах КОРИЧНЕВЫЕ указатели на такие места, а просто дорожные указатели (напр. на населенные пункты) имеют цвет СИНИЙ.
Сворачивайте на любой коричневый - не ошибетесь! Там частенько и отели есть при этих местах.
В таких местах я был первым россиянином, которого видели местные. Относятся с большим интересом и уважением.

ВАЖНО: если в компании будут девушки или женщины - НИКОГДА пусть не ходят с открытыми ногами и плечами! Это для окружающих как харкотина в рожу! Так можно хожить только в курортных зонах, но не в самой Турции. Нужны или джинсы какие-нить или легкие брюки или длинная до ступней юбка, платье (непрозрачные).

Если есть вопросы - задавайте, как сюда загляну - отвечу.
Написал много всего об изменениях и свои новые наблюдения, но сайт заново затребовал регистрацию при опубликовании и все стерлось...извиняйте!
Если настроение будет - может как-нить восстановлю
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ:
Перед въездами в тоннель всегда стоят камеры и радары. Почти во всех случаях лазерные. Скорость лучше сбросить заранее, тем более что все это очень предсказуемо.
В самих тоннелях тоже иногда стоят спид-камеры.
Очень вероятно, что при выезде из Турции предъявят к оплате. Но это всего лишь предположение.

Стационарные камеры имеют диапазон К (как в России).
Полицейские машины работают всегда в диапазоне Ка-band. Определяются задолго, запас времени есть.

Traffic Police работает совсем не так, как в России. Сидит один полицейский в машине и радарит, но не останавливает. Затем через километр стоит уже пост или еще одна полицейская машина, останавливает и оформляет штрафы. Чаще всего на подходах к населенному пункту.
В отличие от наших гаишников, турецкие никогда не подлавливают на участках дорожных работ со знаками вроде 30-50 км/ч. И вобще русско-гаишная подленькая хитрожопость и склонность к подставам отсутствует как понятие!!!
Все действия только очень справедливые!

В эту поездку, уже имея опыт предыдущих, правильный антирадар ,и просто наблюдая и анализируя, вообще обошелся без общения с полицией. Посмотрим - как получится на обратном пути.

Ложных сработок антирадара было мало. В основном от раздвижных дверей, при проезде мимо заправок и ресторанчиков. И раза три проезжал металлические вышки с кучей оборудования, вот там антирадар просто захлебывался от счастья! Вопил, как недорезанный. Но эти вышки хорошо видны.
В этот раз у меня модель посерьезнее, с выбором диапазонов и кучей режимов, типа автозатухания, чтобы по нервам не бить. А в прошлые поездки был дешевый, так он вопил всю Турцию, практически. В итоге выбрасывал эту истеричку в бардачок)

Есть много перекрестков и объектов, перед которыми на перекладине над дорогой стоят камеры наблюдения. Не исключено, что и они могут определять скорость без излучающего радара.

Может сложиться впечатление, из рассказа, что вся Турция нашпигована камерами и полицейскими. На самом деле можно проехать сотни километров и встретить единичных полицейских, которым вообще до тебя дела нет. И стационарные камеры тоже не балуют своим присутствием.
В основном, атмосфера на дорогах очень либеральная. Это чувствуется и по свободному поведению турков на дорогах, которые чаще исходят из соображений безопасности и благоразумия, чем требований ПДД.

Турки в этом году ездят уже намного более вольно, чем 5 лет назад. Скоростной режим часто нарушают. Нередко наблюдал попутные машины на трассах, идущие 140-160. Изредка 180. Но выше 180, кроме меня никто не шел. Лишь однажды джип Шевроле пытался на хвост сеть, но долго не выдержал.
Тем не менее, поведение на дороге, в целом, очень благоразумное! Такого количества придурков, как у нас нет. Вернее, вообще не встретил ни одного.
Никаких рискованных обгонов и подрезаний! ВООБЩЕ!
Машину специально подготовил к скоростным режимам. У меня спортседан Volvo S60AWD, полный привод, двигатель 2,5 Turbo, подвеска four-c со спортрежимом.
Важно!!! Установил скоростную резину Mishelin Pilot Primacy!!! Резина эта недешева, конечно, но экономить на собственной жизни - тупейшее занятие, помоему.
Отличная курсовая устойчивость, сцепляемость, тормозные свойства и прочее. А на "гражданской" резине на таких скоростях летать - это опасное дилетантство.
а есть ли какие паромы с пересадками понятно из Краснодарского края до Европы, Италии или Испании, никто не знает? До Болгарии и Турции понятно, а дальше? А то мне из Сибири пиликать долгонько :(
Знаю только три морских порта - Новороссийск (в основном грузовые перевозки, берут машину и водителя, но не пассажиров), Туапсе (вообще про них не знаю) и Сочи.
В каждом случае наверно стоит найти их сайты и телефоны справочных.
Сайты малоинформативные, придется покопаться.
Пробуйте также набирать в поисковиках фразы, типа "паром из Туапсе" - можете натолкнуться на форумы.
Иоанн :. Но выше 180, кроме меня никто не шел.
Иоанн : Такого количества придурков, как у нас нет. Вернее, вообще не встретил ни одного
Другим участникам движения повезло больше-они всё-таки встретили одного. :mrgreen:
для down under: :beer
Когда писал это - знал, что будет такая реакция :) Это несложно просчитать. Потому и описал пепелац, который подобрал и подготовил для дальних поездок :) Правда я там не описал еще распределение веса багажа, его закрепеление и другие мелочи, вроде удаления из салона предметов, опасных при переворачивании, замены сигнала на такой, который слышен на высоких скоростях и т.д.
Понимаю, какое произвело впечатление упоминание о скорости 200, но здесь те турки, которые живут в Германии (с немецкими номерами), ездят тоже около 200 по трассам. Другой дорожный менталитет.
Но никто, включая меня, никогда не позволял себе необдуманного глупого риска.

Высокая скорость на авто, специально для нее предназначенном и рассчитанном одними из лучших европейских инженеров (шведы всегда все делают очень основательно и качественно и дают гарантии с большим запасом прочности) - грех небольшой, если все остальные условия этому не мешают.
Сам я, упоминая придурков, имел в виду тех, кто бездумно создает опасные ситуации, идет на неоправданный риск и т.п. Эти ситуации не всегда связаны со скоростью, либо связаны с ней на участках, где высокая скорость недопустима, хотя бы по причине присутствия других участников движения.

Кроме того, здесь совсем другие дорожные условия.
Трасса - по две полосы в каждую сторону, встречное движение отделено двойным ограждением. На равнинах дорога прямая, как палка, и просматривается вперед километров на 5-8. Машин мало. Никогда не бывает дефектов дорожного покрытия. Присутствие бокового ветра и парусность фур тоже, естесно учитывается.
И чего бы не притопить, если хорошо ориентируешься, знаешь свои возможности и своей машины?
Занимался гонками несколько лет.
Но я не против любых комментариев, даже если они исходят от тех, кто дальше дачи никогда не выезжал, но запросто может назвать придурком кого-то, кто объехал континент и доезжал почти до экватора :) :) :)
Иоанн : Сам я, упоминая придурков, имел в виду тех, кто бездумно создает опасные ситуации, идет на неоправданный риск и т.п.
Соответственно, те, кто обдуманно и с тонким расчетом создает аварийные ситуации, называются гонщики... :) Неужели так уж нужно было великолепный рассказ разбавить незамысловатым хвастовством? А рассказ хорош, да и идея, которую вы реализовали, наверняка найдет последователей.
Персональный подбор тура!
Очень информативно и ясно написано. Спасибо. :beer
для Иоанн:
Человек, который сознательно нарушает правила дорожного движения - однозначно придурок. Вылавливать таких и из страны не выпускать, точнее не впускать в другие страны.
И неудивительно, что у вас команда спасается, а дети гибнут.
Ребята, вы слишком агрессивны :) Толерантнее надо быть.
Я действительно постарался макимально информативно описать атмосферу и особенности дорожной Турции, причем в разных обстоятельствах и с разным подходом к разным режимам движения со стороны водителя.
Кому интересно - воспользуйтесь информацией. Кому неинтересно - бегом на другую ветку)

Личностные оценки - вещь ненужная и говорит о проблемах самих оценщиков.
Цель форума и этой ветки не в вашем мнении о конкретной личности. Здесь задали вопрос и, соответственно, получили ответ.

Тогда уж назовите придурками и ВСЕХ немцев заодно! У них скорость 200-250, а то и 300 - это ежедневная обыденность.
Но если вы скажете, что умнее их и "уж побольше знаете о жизни" - мы просто посмеемся.
Для информации - дороги в Турции сделаны по немецким технологиям. На равнинах - настоящие европейские автобаны.
В той же Бельгии, например, дороги просто жуткие, по сравнению с Турцией.

Я не мальчик, за не одно десятилетие водильского стажа не имею ни одного ДТП (тьфу-тьфу-тьфу!), при общем пробеге, приближающемуся к миллиону км.
Пройдете тот же путь с тем же результатом - возможно ваша критика будет выглядеть более обоснованной.
Имеете мнение - ну и имейте, считайте себя бывалыми "уж я-то знаю". Иногда можно его и не высказать
Путешествуйте, делитесь и будет вам счастье.

Vinp, упоминание этой чудовищной трагедии с теплоходом, на мой взгляд, некорректно.

Redaktor, спасибо за Вашу оценку рассказа!
Если Вы сочли хвастовством подробное описание машины, то я специально его привел, чтобы обозначить вдумчивый и разумный подход к путешествиям, т.к. легко предполагал,что меня как раз и отнесут к придуркам "знающие люди" ). Тем более, что речь хоть и об очень хорошей машине, но все же не заоблачно-аристократического класса.
Но если это выглядело хвастовством, то приношу извинения. Простите мне эту маленькую слабость.

Честно говоря, жалею, что вообще здесь появился....неприятный осадок
Ребят, чего наезжаете, будто сами не русские :) в смысле, не любите быстрой езды :) Формула скорость = дорога+авто+прокладка. Я по нашим ... не будем обижать их, скажем, "не таким как" :) дорогам на Жигулях ездил 110-120 ну 130, дальше боязно просто, потом на маленькой Шевролюшке 130-140 едет устойчиво по тем же дорогам. Больше уже мощщи на пределе :( По Европейским дорогам проблема не скорость, а дорога - прямая ровная, усыпляет :) Разрешенная в Европе на Е-трассах где 120, где 130. Если навигатор хорошо подсказывает про радары, и не бояться засад (встречал только одну во Франции не на Е), можно и прижать. Ездил на С-мах и типа того, не замечаешь как вместо 130 уже 150, ощущения те же. 170 он идет, если народ вокруг так же едет. Больше - не располагал достаточной суммой для штрафов и смотрю, народ на большее не наглел. А уж на Вольво-то! А что вы хотите, если в день надо проехать 800-1000км в один руль, что так и пиликать разрешенные 120? Тогда за день столько просто не проедете! Средняя скорость с остановками и заправками все равно не больше 100. ИМХО усталость зависит больше от времени за рулем, чем от скорости.
Иоанн :
Честно говоря, жалею, что вообще здесь появился....неприятный осадок
Зря, лиха беда начало :) Просто человек так устроен, что большинство запомнят "180" и "Турция", а скрупулезное описание вашей подготовки благополучно забудут. А потом, остановленные в Турции за эти самые 180, помянут вас незлым тихим словом. В любом случае скоростной режим не главное в вашем путешествии. Так что не переживайте - тут люди не злые, а дотошные :)
Да на каждом русском форуме, кто бы ни написал что-то полезное, тут же, немедленно находятся странные персонажи, которые пренепременно начнут обсуждать не тему, а самого автора поста.
Дают ему свои оценки, чаще всего ехидные, определяют его пост как «бред» и т.п. Утомили, чесслово.

А здесь Vinp, по всей видимости, сделал вывод, что я, запрыгнув в авто еще на пароме, втопил тапку и больше не отпускал до самой Анталии, не забыв, при этом, однако определить других лихачей, как «придурков», забыв о себе).

На самом деле, высокие скорости достигались исключительно на равнинных участках автобанов. Когда перед тобой открытый и хорошо просматриваемый на километр-два, а то и больше, участок трассы!
И, самое главное, свободный от машин! Вот тут и происходит разгон до 200-210. НА АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ ДОРОГЕ. Рискую я только лишь собой и никем более, в данном случае.
Затем догоняешь впередиидущую стайку машин (как правило все они идут по правой полосе), сбрасываешь скорость примерно до их скорости (обычно 100-140, если машины попроще, 160-180, если посерьезнее), затем четко обозначаешься морганием дальним светом (они чуть сторонятся), в отдельных случаях, если не уверен, что тебя заметили, пара коротеньких сигналов, при приближении, и обгоняешь с разницей в скорости 10-20 км/ч.
Но в большинстве случаев, идущие по правому ряду там и остаются без всяких предупреждений. И все описанные предосторожности я проделываю только лишь на эктремальных скоростных режимах. Так уж, для большего спокойствия и подстраховки.

Еще обратил внимание, что у турков как будто глаза сзади! Они всегда видят сзадиидущие машины и сами сторонятся. Ну есть вероятность, что это только меня они замечают из-за непривычных для них моих светодиодных дневных фонарей, которые лупят так, что будь здоров! Но тем не менее…

После завершения обгона, опять увеличиваешь скорость и вперед, до следующей стайки. Таких участков довольно много и они длинные. По получасу можно держать высокие скорости, естесно за вычетом обгонов и маленьких поселков.
Не везде, конечно, такое возможно. Много участков неравнинных. Есть холмистые местности, когда есть подъемы-спуски, за которыми трасса не просматривается достаточно для высоких скоростей. Естесно тут скорость снижаешь, вплоть до 80-90, где как.
Есть и горные местности, на которых хоть и хороший обзор, но постоянные изгибы дороги просто не дают возможности для скорости. Тут уж каждый едет в силу своих возможноей. Понятно, что на Рено без систем стабилизации, с шириной резины в 160-170, с мягкой настройкой подвески (не многорычажной) и с большим ее ходом, особо не разгонишься – большие крены, раскачка и опасность срыва в занос.

Однако подобий сочинского серпантина я не встречал ни разу!
Чтобы их не было и люди не гибли, построено много тоннелей, некоторые по километру-полтора. Видно, что налоги граждан на них же и расходуются.
И вообще, забота и рациональность чувствуется везде и во всем!
Если впереди реально опасный участок, так за полкилометра начинаются такие предупреждения, которые не заметит только сильно пьяный и спящий. Пульсирующие светодиодные знаки хорошо видны даже при ярком южном солнце. И чем ближе опасность – тем тревожнее и интенсивнее предупреждения.
Просто так, необоснованно, таких предупреждений не бывает, поэтому все и относятся к ним всерьез.

Вот что меня действительно здесь удивляет, так это практическое игнорирование турками населенных пунктов (в смысле скорости). При разрешенных 50, все чешут, не сбавляя скорости. Даже в присутствии полицеского, который, кажется, и внимания не обращает на такие пустяки.
И те, кого я только что обошел на трассе, лихо обгоняют меня в городках и городах. Идут 80-90 без зазрения совести.
А у меня какой-то инстинкт что ли….или стойкая привычка - не могу там быстро ехать! Реально возникает чувство опасности!
Ну мало ли – какой-нибудь велосипедист выскочит, или пешеход…дети ходят. Да и вообще – люди здесь живут.
Странная беспечность! Особенно для, казалось бы, таких разумных турков…
И еще – ни разу не видел замеров скорости в городках и поселках. В средних бывает СПИД-камеры встречаются. В крупных – часто.

Сегодня прибыл в Стамбул, встретить в аэропорту дочь-школьницу из Канады (что собсно и было основной причиной моего приезда в Турцию, в этот раз).
Так здесь без навигатора ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО! Сто раз порадовался, что приобрел турецкий еще в Анталии, причем по цене, ненамного превышающей стоимость карты – 120 евро (были модели и дешевле)!
Продавец-турчанка уверенно заявила, что там только турецкий язык, но меня терзали смутные сомнения в ее достаточной компетентности (из опыта) и я попросил посмотреть и включить. Обнаружилась куча языков, включая русский, как интерфейс, так и голосовое ведение и все остальное. Как если бы я в России покупал российский навигатор.
Российский Навител (5 версия) у меня есть, конечно, но карты Турции в нем нет, хотя на сайте она обозначена как зона охвата. И купить нельзя! Пробовал поставить неофициалку, она встала, но оказалась бесполезной – карт городов нет, только общие направления.
Вобщем, Стамбул - настоящий мегаполис, не хуже Москвы!
Показалось странноватым, что полицейские (некоторые с автоматами) стоят через каждые 100-200 метров!
Скорость замеряется постоянно!

Антирадар здесь (это я уже про всю Турцию), конечно, - громадное преимущество!!!
Подозреваю, что очень многие местные скромничают на отличных дорогах по единственной причине – они не могут определить присутствие полиции.
Да простят форумчане мне мою неполную законопослушность, но ей богу здесь никому и в голову не приходит что-то проверять, даже если тебя и остановят.
Многие местные вообще не слышали о таких девайсах.
Полиция, исходя из отсутствия таковых, лупит радарами непрерывно, определяясь ооооочень задолго, с большущим запасом времени!
Уже тысячи полторы-две евро я им как бы должен….хотя, конечно, без антирадара я бы так не шел.

Еще, помню в первые поездки, обескураживало незнание турками ПДД. Элементарных, по нашему пониманию, вещей. Задаешь вопрос и чувак как в ступор впадает….как студент-двоечник на экзамене зависает и все равно не выдает ответа! Потом спросит у двоих-троих и выдает неуверенный ответ, после таких же зависаний этих двоих-троих!
Только раз на пятый, наверно, я выяснил, наконец, местные спид-лимиты!
Так и не смог выяснить, почему по магистралям, проходящим через населенный пункт все продолжают ехать как по загородной трассе.
Никто не смог сказать – по каким критерям я должен выбирать скоростной режим при въезде в НП (нас.пункт) – по цвету ли табличек (как у нас)…или по другим признакам.
Потрясающая некомпетентность!
Но ездят все, как я уже не раз отмечал, крайне благоразумно (за исключением НП).