Самостоятельные путешествия

О приоритете при круговом движении и некоторых распространенных заблуждениях

В этом сообщении хотел бы развеять некоторые укоренившиеся заблуждения, сущестующие в рунете относительно такого вопроса как приоритет на европейских круговых развязках.

На всех известных мне российских ресурсах можно прочитать, что преимущество при круговом движении на европейских дорогах всегда по умолчанию имеет тот, кто находится на круге, в частности это встречается в описаниях особенностей ПДД во Франции и Германии.

Как же все обстоит на самом деле, если обратиться к правилам дорожного движения этих стран?

В Германии §§ 8 и 9а StVO однозначно определяют приоритет при круговом движении (синий знак 215 "круговое движение") по правилу помехи справа. И происходит это каждый раз, за исключением случаев, когда этот порядок движения отменен соответствующими знаками приоритета, а именно знаком 205 ("уступи дорогу"), расположенным перед въездом на развязку над знаком 215.

Во Франции существует 2 типа круговых развязок:
- круговые развязки, оборудованные знаком (верхние красные знаки на фото) Изображение , предписывающим водителям уступить дорогу ТС, находящимся на круге и подъезжающим слева;
- круговые развязки старого типа, без такого знака, на которых действует правило помехи справа, обозначенные синим знаком на фото.
При отсутствии знаков сохраняется правило "правый перед левым".

Отмечу, что единых европейских правил в данном вопросе не существует. В частности, для стран:

Австрия, Италия, Франция, Германия - действует правило, что ТС, собирающиеся въехать на круг, при отсутствии каких-либо знаков приоритета имеют преимущество. Приоритет в этом случае имеет правый перед левым;

В то же время: Испания, Швейцария, Польша, Португалия, Бельгия - ТС, въезжающие на круг, должны уступить дорогу находящимся на круге ТС, движущимся слева, в случае, если этот порядок проезда не отменен какими-либо другими знаками.

Все вышесказанное никоим образом не затрагивает темы частоты встречаемости или относительной доли круговых развязок того или иного типа в конкретной стране.
Altedo : В то же время: Испания, Швейцария, Польша, Португалия, Бельгия - ТС, въезжающие на круг, должны уступить дорогу находящимся на круге ТС, движущимся слева, в случае, если этот порядок проезда не отменен какими-либо другими знаками.

Все вышесказанное никоим образом не затрагивает темы частоты встречаемости или относительной доли круговых развязок того или иного типа в конкретной стране.

Очень интересная информация, не знал об этом. Нельзя ли дать ссылку на какой-нибудь источник по этой информации.
Большое спасибо за ссылки. Будем разбираться.
Нельзя ли перевести этот текст на русский язык

§9a Kreisverkehr

(1) Ist an der Einmündung in einen Kreisverkehr Zeichen 215 (Kreisverkehr) unter Zeichen 205 (Vorfahrt gewähren!) angeordnet, hat der Verkehr auf der Kreisfahrbahn Vorfahrt. Bei der Einfahrt in einen solchen Kreisverkehr ist die Benutzung des Fahrtrichtungsanzeigers unzulässig. Innerhalb des Kreisverkehrs ist das Halten auf der Fahrbahn verboten.


У нас возникли разногласия по поводу перевода.

Спасибо
Если при въезде в кр движ под знаком 205 "уступи дор" установлен знак 215 "кр движ", то ТС находящиеся на круге имеют преимущ. проезд. При въезде на такую развязку запрещено использование поворотников. В круг. движ. остановки запрещены.
спасибо за перевод!
В практике получается, что в России всегда наоборот, чем в остальном мире.
Следуя здравой логике, машина на кругу должана иметь преимущество, а тот, кто хочет на круг въехать, должен пропустить.
nevada, просто на знаки внимание надо обращать. На въезде в химкинкую икею, если из области, как только за последний год движение на кругу не меняли, но "европейский протокол" в итоге не прижился. Хотя и в европе не везьде круг главный.