путешествие с Трансаэро

:D Все началось по прибытии в аэропорт. При регистрации багажа сотрудница а/к «Трансаэро» ехидно заметила, а зарегистрированы ли заблаговременно у нас места на рейсе, а то может не хватить, тем самым уже заставив нас нервничать. Слава Богу, места оказались зарезервированы, но это, видимо, только разозлило девушку. Не зная как выместить зло, она остановила свой взгляд на нашей достаточно компактной коляске, в которой мирно посапывал мой ребенок 1,2 мес., кстати, специально купленной для перелетов и путешествий. В безапелляционной форме мне было заявлено, что коляску придется сдать в багаж. На мои возражения, что коляска мне необходима, т.к. ребенок маленький и спит, и я ее сдам перед входом в самолет, мне было отказано выдать посадочный талон, пока мы этого не сделаем. Помимо всего этого у нас обнаружился перевес. Летели 2 взр.+инфант. На всех багажа получилось 53кг. Информационная служба «Трансаэро» предварительно сообщила нам, что на ребенка без места приходится 10кг веса. Нас же «оштрафовали» на 10кг. Естественно, мы начали спорить, на что нам предложили обратиться к старшему по смене. Старшим по данной смене у этой авиакомпании является мутного вида мужичонка, который в крайне «вежливой» форме сообщил нам, что коляску все-таки придется сдать, но она не облагается оплатой. И приписал на авиабилете, что на инфанта приходится 10кг дополнительного веса. После всей нервотрепки (заметим, люди летят с маленьким ребенком на отдых), и за 20 мин. до окончания посадки мы все-таки сдаемся и упаковываем свою далеко не дешевую коляску за 400 руб. Сдаем ее, но тут вдруг оказывается, что у нас опять перевес, но уже в 13кг. Это получается, что наш действительный перевес в 3кг+вес коляски. Опять нервы, нежелание сотрудников авиакомпании понять свою неправоту и продолжать издеваться над женщиной с ребенком. Мы оплатили столько, насколько хватило денег (10кг на 5000 руб.). Каково же было наше удивление, когда на борту оказалась точно такая же коляска. На вопрос как им разрешили пронести ее на борт, люди ответили, что им предложили на выбор, как им будет удобно: либо сдать ее в багаж либо в самолете стюардам. В правилах а/к описано, что рекомендуется брать коляску-люльку и вещи для ребенка на борт самолета. Я уже молчу про то, что некоторые люди проносят на борт ТАКУЮ ручную кладь, которая не вмещается ни в один отсек, но им почему-то это разрешается. Мало того, что нас лишили нормального отпускного настроения, да еще и оставили в аэропорту без необходимого нам предмета-коляски. Я не буду описывать все личные трудности и нервные потрясения, кто сталкивался в аэропорту с проблемами - меня поймет.
Когда же мы летели обратно, нам при регистрации никто даже слова не сказал, и мы спокойно сдали коляску перед входом в самолет.
И что же получается, что мы зависим от настроения сотрудников авиакомпании. Почему мы вообще должны от кого-то зависеть, кроме естественно пилотов, которым мы вверяем свою жизнь, и претензий к ним у меня нет. А получается любой «малозначащий человечишка» может показать свою власть, но если им этого по жизни не хватает, ну что ж, пусть это будет самым большим их достижением в жизни.
Но самое интересное случилось после нашей претензии, направленной в офис Трансаэро. При разбирательстве оказалось, что никакой коляски и в помине не было и ребенку никакого веса не положено. Из серии «А был ли мальчик».))))) И еще будут разбираться почему это мы не оплатили плюс еще 13кг. Удачи им, кстати, в этом. Хотя были предоставлены документы, что 3 места багажа ушли в одно место, а 1 место, т.е. коляска в другое. На это никто не обратил внимания, и мне почему-то кажется, что никто ни в чем не разбирался.
Мой рассказ я посвящаю всем мамочкам, которые только собираются путешествовать с маленькими пассажирами. Дам главный совет: НИКОГДА НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕСЬ С КОЛЯСКОЙ НА СТОЙКЕ РЕГИСТРАЦИИ, сдадите ее стюардам перед входом в самолет. НЕ ЖДИТЕ понимания и доброжелательности со стороны сотрудников а/к «Трансаэро», вы этого никогда не получите.
Раньше я очень часто летала а/к «Трансаэро», у меня не было, да и сейчас нет претензий к пилотам, они действительно просто асы своего дела, но что касается других сотрудников а/к, то их нужно менять или хотя бы научить тому, что собственно ОНИ обслуживают нас за наши скажем так «разные», но деньги, и никто от них не зависит. Теперь я буду стараться по возможности обходить стороной данную компанию, даже если это будет стоить мне немалых денег. Нервы мои и моего ребенка бесценны, и тратить их в угоду чьему-то самолюбию у меня нет больше никакого желания.
Видимо, Ваши инсайдерские контакты (или контактные инсайдеры) все-таки Вас обманули.

www.aeroflotbonus.ru/Board.aspx?ob_no=2 ... dId=168029
адвокат Махитин : Видимо, Ваши инсайдерские контакты (или контактные инсайдеры) все-таки Вас обманули.

www.aeroflotbonus.ru/Board.aspx?ob_no=2 ... dId=168029
А что, тому, что написано на форуме обиженными клиентами, тем более, без изложения всех обстоятельств дела, достаточное основание для того, чтобы делать вывод об обмане в авиакомпаниях и заведомой продаже билетов количеством больше, чем вместимость ВС? Из приводимых Вами ссылок на форум совершенно не ясно, по какой причине возник овербукинг. Возможные уважительные причины - см. посты выше. Неужто адвокаты так легковерны? :D Ведь любой форум - это, по своей сути, забор, на котором пишет кто угодно и что угодно. Делать глубокомысленные выводы и строить умозаключения на основании этой информации как-то и не солидно.
aloks :
Возможные уважительные причины - см. посты выше.
Ну что ж, следовательно, каждый понял "инсайдеров" в меру своих интеллектуальных способностей.
aloks :
Овербукинг по вине авиакомпании может происходить в пределах классов компоновки, особенно сейчас, когда появились всякие приколы в виде премиальных классов обслуживания и прочей ботвы. Но количество мест, ставящихся на продажу авиакомпанией, НЕ ПРЕВЫШАЕТ общего количества мест в самолете. Т.е. пассажир в любом случае улетит, хотя и не всегда тем классом, за который заплатил (чаще даже более высоким).
Ваш вывод оказался неверным.

Кстати, информация к размышлению:

Во всех авиакомпаниях альянса СкайТим (Delta, KLM, Air France, Kоrean Air и др.) действует правило, по которому любой участник программы лояльности той же или другой авиакомпании альянса, достигший уровня Elite Plus, имеет право на гарантированную покупку билета даже на полностью распроданный рейс. Дальше, надеюсь, догадаетесь.
адвокат Махитин : Во всех авиакомпаниях альянса СкайТим (Delta, KLM, Air France, Kоrean Air и др.) действует правило, по которому любой участник программы лояльности той же или другой авиакомпании альянса, достигший уровня Elite Plus, имеет право на гарантированную покупку билета даже на полностью распроданный рейс. Дальше, надеюсь, догадаетесь.
Вы не совсем представляете внутреннюю кухню авиационных перевозок. Ваш опыт, скорее всего, основан только на анализе чартерных перевозок. Там да, даже один перепроданный билет гарантированно приведет к тому, что один пассажир останется. Потому что на чартерные рейсы явка 100%, за редким исключением. Билеты здесь невозвратные, никто денег терять не хочет, поэтому не опаздывают. Да и поездка планируется за длительное время.
Иная картина на регулярных рейсах. Возможно Вы удивитесь, но зачастую неявка пассажиров доходит до 5%, поэтому 5-10 перепроданных билетов к нежелательным последствиям не приведут. Даже в случае неявки билет можно сдать. И как правильно написал " aloks" есть еще зачастую незаполненный бизнес-класс, куда можно пересадить пассажиров эконома.
Другой вариант - замена типа самолета на большую вместимость. Еще есть понятие изменение загрузки.
Так что переживать не надо.
для yuriy555:

Мне кажется, Вы не с тем спорите :D Перечитайте, пожалуйста, внимательно в этой ветке (всего-то полторы страницы), кто какую позицию высказывал по обсуждаемой проблеме - допускается или не допускается при регулярных авиаперевозках продажа на рейс большего количества билетов со статусом ОК, чем количество мест в самолете, даже с учетом бизнес-класса.
адвокат Махитин : для yuriy555:

Мне кажется, Вы не с тем спорите :D Перечитайте, пожалуйста, внимательно в этой ветке (всего-то полторы страницы), кто какую позицию высказывал по обсуждаемой проблеме - допускается или не допускается при регулярных авиаперевозках продажа на рейс большего количества билетов со статусом ОК, чем количество мест в самолете, даже с учетом бизнес-класса.
Я так понял из трех Ваших постов, что Вы осуждаете овербукинг и против этого. "aloks" говорит, что в определенных случаях можно допустить перепродажу и это нормальная практика.
Из моего поста Вы, наверное, поняли, что не только можно, но и нужно?
Не с "aloks" же мне спорить? :D
для yuriy555:

Наоборот :D aloks утверждал (по крайней мере первоначально), что нормальные авиакомпании в такой риск не играют, а я указывал на недостоверность его рассуждений. На самом деле моя позиция заключается в том, что овербукинг в некоторых пределах - обычная вещь и к ней надо быть готовым.
адвокат Махитин : для yuriy555:

Наоборот :D aloks утверждал (по крайней мере первоначально), что нормальные авиакомпании в такой риск не играют, а я указывал на недостоверность его рассуждений. На самом деле моя позиция заключается в том, что овербукинг в некоторых пределах - обычная вещь и к ней надо быть готовым.
Я продолжаю это утверждать. То, что у серьезных перевозчиков преднамеренного овербукинга нет, но он может иметь место по факту из-за форс-мажора - замена борта на меньшую вместимость, объединение рейсов, например, после задержек по метео и т.д. Г-н Махитин приводит в подтверждение своей позиции ссылки на форумы авиакомпаний (где пишут, в основном, обиженные пассажиры), а также на некое правило на условие для привелигированных пассажиров, при этом не ссылаясь на оригинал, излагающий правило. Соответственно ценность последнего аргумента сомнительна.
адвокат Махитин : Кстати, информация к размышлению:
Во всех авиакомпаниях альянса СкайТим (Delta, KLM, Air France, Kоrean Air и др.) действует правило, по которому любой участник программы лояльности той же или другой авиакомпании альянса, достигший уровня Elite Plus, имеет право на гарантированную покупку билета даже на полностью распроданный рейс. Дальше, надеюсь, догадаетесь.
Ссылочку, пожалуйста. Кстати, Аэрофлот, если мне не изменяет склероз, тоже в Скай тим входит? Я так полагаю, что Элит Плясу гарантируется, как минимум, бизнес класс? ИМХО, если для такого перца выселить кого-нибудь из бизнеса или фёста в класс ниже, или отказать в перевозке, то вони будет до небес.

Подобное правило может в теории существовать, но смысл его рекламный, - например, оно может иметь ограничения в применимости по сезону и направлению, когда в бизнесе или первом классе места есть с ГАРАНТИЕЙ (нвпример рейс Москва-Сочи, с начала ноября до середины декабря). Клмпания ничем не рискует абсолютно, зато клиент просто тащится от наличия иакого правила и осознания своей крутости. Так что надо не "догадываться", и делать глубокомысленные выводы, а читать первоисточники
для aloks:

Гарантированные билеты в эконом-класс на собственные рейсы компании альянса при заказе минимум за 24 часа. Нет никаких ограничений по сезону, а в 7 из 11 компаний нет их и по направлению. Естественно, нет ограничений по принципу наличия/отсутствия мест в других классах.

Читайте, завидуйте, пускайтесь в "пляс":
http://ru.skyteam.com/about/miles/benef ... servations
"адвокат Махитин", извините, что-то затупил и совсем не так понял :D .
Насчет "нормальных" авиакомпаний. "Люфтганза" вроде бы считается нормальной? А у них овербукинг обычное и осознанное явление.
для yuriy555:

Конечно.

Кстати, Вы заметили двусмысленность своей первой фразы? :D
адвокат Махитин : для aloks:

Гарантированные билеты в эконом-класс на собственные рейсы компании альянса при заказе минимум за 24 часа. Нет никаких ограничений по сезону, а в 7 из 11 компаний нет их и по направлению. Естественно, нет ограничений по принципу наличия/отсутствия мест в других классах.

Читайте, завидуйте, пускайтесь в "пляс":
http://ru.skyteam.com/about/miles/benef ... servations
Пускаться в пляс, пожалуй, уместенее Вашим клиентам по адвокатской части, если в работе с ними Вы демонстрируете такое же знание предметной области дела и логические построения, подобные тем, что являете на форуме. :D

Итак по существу.

1. Из приведенной Вами ссылки не следует наличие осознанного овербукинга. Приведенный Вами материал двусмысленен в том моменте, что из него не ясно, касается ли возможность приобретения билетов при распроданных местах для ВСЕХ рейсов Скай Тим с оговорками особых условий под п.3, ИЛИ только при тех условиях, которые указаны в п.3. Вопрос не праздный. Практика подобных рекламных ходов (а это исключительно рекламный ход, поскольку пассажир не может иметь информации о том сколько мест распродано - по определению) показывает, что почти всегда имеет место второй случай. Очень часто авиакомпании любят публиковать рекламу, типа "Билеты в Сочи всего за 500 рублей" огромным шрифтом, со всякими украшениями, и лишь ма-а-а-а-аленькими буковками внизу "Количество мест ограничено" (в реальности 5...10 мест на рейсе), или "Без учета аэропортовых и топливных сборов". Так что масштаб применимости привилегии - вопрос пока открытый.

Впрочем, он может иметь и более широкое применение, в случаях:

- по соответствующему направлению летит много рейсов АК или ее партнеров под код-шеринговому соглашению. Т.е. пассажир, которому места может не достаться просто улетит на час-другой позже (не исключено, на рейсе компании-партнера, но по билету исходного перевозчика), а за время вынужденного ожидания получит какие-нибудь пряники - в виде бонусных миль или бесплатного приглашения в бизнес-зал с халявной выпивкой и харчами). Фактически задержка окажется равной случаю небольшой задержки вылета по метео, на которую всегда закладываются пассажиры.


2. Даже в отношении тех, рейсов, на которые правило распространяется, компания овербукингом и соответствующими проблемами нисколько не рискует. Привилегия распространяется ТОЛЬКО на билеты эконом- класса. Если класс окажется распродан, то привелигированного пассажира просто пересадят в более высокий - вряд ли он будет настаивать на привилегии лететь именно в экономе. :D Полагаю, что в оговорках под п.3. приведены те рейсы, где бизнес- класс всегда имеет свободные места.

Так что нюансов очень много Но опять же повторю, делать трескучие заявления и выводы на основании материалов уровня реклама и форумы, - безответственно и непрофессионально, особенно для юриста, каковым Вы себя позиционируете даже в нике.
для aloks:

На самом деле такая привилегия предоставляется как минимум на всех или почти всех дальних международных рейсах (кроме CSA, где она ограничена регионально). Вот, например, что говорит Аэрофлот Бонус:
http://www.aeroflotbonus.ru/elit.aspx?ob_no=231

С одной стороны, есть ограничения, не упомянутые на сайте Скайтим, а с другой - не упомянутые там компании, т.е. Ваша версия о том, что правило применяется только к тем компаниям, которые были указаны там в сноске, не подтверждается.

Довольно неразумно полагать, что на дальние рейсы в бизнес-классе всегда есть свободные места. По моему опыту, довольно часто бывает 100-процентная загрузка обоих классов.

Так что при вышеприведенном правиле овербукинг - норма жизни, зря Вы отрицаете очевидное.

Надеюсь, Вы не будете уходить в частности типа "а есть ли такое правило при полетах Kenya Airways из Найроби в Занзибар?" - речь не об этом.

Ну а что касается разговоров об "уважительных причинах" или возможности улететь следующим рейсом - я рад эволюции Вашей точки зрения, видимо, мои усилия не пропали напрасно :D
[QUOTE]адвокат Махитин:
для aloks:

На самом деле такая привилегия предоставляется как минимум на всех или почти всех дальних международных рейсах (кроме CSA, где она ограничена регионально). Вот, например, что говорит Аэрофлот Бонус:
http://www.aeroflotbonus.ru/elit.aspx?ob_no=231

С одной стороны, есть ограничения, не упомянутые на сайте Скайтим, а с другой - не упомянутые там компании, т.е. Ваша версия о том, что правило применяется только к тем компаниям, которые были указаны там в сноске, не подтверждается.

Ваша ссылочка, господин Махитин, опять же не подтверждает Вашей гипотезы о том, что привелигированным пассажирам предоставляются места за счет прочих, - читаем внимательнее: "при наличии мест в остальных классах"

Ваше утверждение во втором абзаце вашего поста, начинающегойся со слов "С одной стороны..." ничем не подтверждено - Вы делаете вывод на абсолютно недостаточных для этого основаниях, необосновано толкуя противоречие рекламного текста в пользу своего мнения. Я, по крайней мере, аргументируя свою гипотезу, сослался на примеры легко проверяемых рекламных материалов, вы же просто прожонглировали словами.
адвокат Махитин : Довольно неразумно полагать, что на дальние рейсы в бизнес-классе всегда есть свободные места. По моему опыту, довольно часто бывает 100-процентная загрузка обоих классов.
Право слово, я не знаю, на чем основан Ваш опыт. Опыта пассажира для этого явно недостаточно. Как показывает изучение статистики перевозок, рейсы со 100%-й загрузкой классов категории выше экономического, - большая редкость. Компании за этим дело следят и привилегии на такие рейсы не дают.

адвокат Махитин : Так что при вышеприведенном правиле овербукинг - норма жизни, зря Вы отрицаете очевидное
Кроме собственных умозаключений, данное утверждение Вы подтвердить не смогли. По крайней мере, теми материалами, на которые ссылались

адвокат Махитин : Надеюсь, Вы не будете уходить в частности типа "а есть ли такое правило при полетах Kenya Airways из Найроби в Занзибар?" - речь не об этом.
Не нужно мне приписывать некорректные методы дискуссии, до тех пор, пока Вы в них меня не уличили. Некрасиво. Речь с самого начала шла о серьезных перевозчиках - последуйте своему же совету и перечитайте пару страниц постов по сабжу.

адвокат Махитин : Ну а что касается разговоров об "уважительных причинах" или возможности улететь следующим рейсом - я рад эволюции Вашей точки зрения, видимо, мои усилия не пропали напрасно
Вы преувеличиваете результат своих усилий. О том, что возможен овербукинг по уважительным причинам, я писал с самого начала, а в части изложенного в посте 11/03/2010 12:36 было сказано "может иметь" - это не более, чем предположение, основанное на типовой политике и логике работы пассажирской службы авиакомпании и службы бронирования. Относится ли это к деятельности Скай Тим - не знаю, говорю прямо.
для aloks:

Ну уже хорошо :D А для самых забывчивых - немного истории:
aloks : Наличие билета далеко не всегда подразумевает наличие места. Если билет имеет статус "ОК" (этот статус пробивается на бланке в конце строки), то да, беспокоиться не о чем, место Вам достанется
Majita : Небольшое уточнение по поводу статусов билетов. Даже при статусе "ОК", т.е. при подтвержденном месте, места в салоне самолета действительно может не хватить. Не секрет, что на рейсы (регулярные точно) билетов всегда продается несколько больше, чем мест в самолете. Это делается в расчете на то, что часть пассажиров передумает или опоздает. Тем более, что некоторые тарифы позволяют пассажиру не уведомлять авиакомпанию об изменении планов заранее и при этом не нести каких-либо потерь.
aloks :
В настоящее время, данная ситуация практически уникальна. Нормальные авиакомпании в такой риск практически никогда не играют, т.к. статус билета ОК - это огромная обязаловка в случае, если пассажира не получится посадить на рейс. Если рейсов по данному направлению в тот же день до хрена (Питер, Ебург и т.д.), есть код-шер с кем-нибудь и т.д., то еще на подобный геморрой пойти можно, а если рейс раз в неделю, то "ой". Лучше повезти десяток другой пустых кресел, чем расхлебывать даже один-два случая овербукинга. Дороже встанет.

Иногда овербукинг может возникнуть и по объективным причинам, - например при замене ВС на меньшую вместимость. Например, А-320 на А-319. Впрочем в этом случае может и повезти пассажирам - с билетами экономкласса сажают в бизнес, причем без доплаты.
адвокат Махитин : для aloks:
Это Ваш личный домысел или инсайдерская информация из какой-либо авиакомпании о ее нынешних внутренних нормативах? Если второе, то из какой именно?

Кстати, считаете ли Вы Austrian нормальной авиакомпанией? ( http://www.interfax.by/article/23277 )

И за последний год известные мне люди неоднократно сталкивались с овербукингом в экономклассе без всякой замены ВС, правда, обычно кого-то действительно пересаживали в бизнес.
и т.д.

А потом уже появились "уважительные причины" (надо полагать, иные, нежели замена судна на другое с меньшей вместимостью), и возможность улететь рейсами партнеров (надо полагать, не код-шерами)...

Так или иначе позитивная эволюция взглядов налицо. Еще бы поменьше переходов на личность :D

Кстати, Вы верите в то, что на дальнемагистральных направлениях рейсов обычно
цитата
aloks: в тот же день до хрена
?

Дальше...

цитата
aloks: читаем внимательнее: "при наличии мест в остальных классах"
Где читаем и к чему оно относится - к премиальным билетам за двойное количество миль? мы разве о них?

цитата
aloks: Я, по крайней мере, аргументируя свою гипотезу, сослался на примеры легко проверяемых рекламных материалов, вы же просто прожонглировали словами.
Вы вроде бы сослались на примеры рекламных объявлений с оговорками. И где в нашем случае оговорки, указывающие, что данная льгота может не предоставляться при полной загрузке всех классов или по усмотрению компании?

Да, по поводу Кении - то было логическое продолжение Вашей мысли о том, что правило действует не во всех авиакомпаниях альянса, а только в указанных в примечании 3 (т.е. по сути что оно не действует в наиболее мелких). Ветка вроде бы о другом.
Кстати, по ссылке вверху страницы появились новые истории овербукинга - Дельта, Бритиш, Мальта, Чешские авиалинии...
Летали этим перевозчиком в Анталию и обратно в Москву, впечатления плохие, мягко сказать, посто отвратительные: сначала испортили начало отпуска, потом испортили возвращение домой. Летели в Турцию рейсом 1149 из Шарика, по прилёте в Анталию не смогли найти часть своего багажа, того в котором находились пляжные принадлежности и вместо того что бы начать отдых мы пошли покупать пляжные тапочки, шорты и т.д., кокроче тратили деньги и время совсем не на отдых. Через неделю вернули сумку, на ней была бирка Омск-Анталия. Багаж был распакован и в нём не хватало пляжных тапочек. Ну вроде 1500 рублей не та сумма из-за которой стоило поднимать лай, но настроение и отдых были испорчены окончательно, хотя может эти тапочки кому то нужнее, чем мне. Обидно, тапочки то любимые, да и мне самой они нужны ещё! В Москву улетали рейсом 1350, это вообще был бардак: перед самой посадкой в самолёт турки устроили показательную "порку" всему рейс: нагло на глазах у всех пассажиров одной женщине что-то подкинули и начали пытаться увезти её в полицию. Все начали возмущаться, какое они имеют право российского гражданина без представителей консульства куда-то увозить. На просьбы пассажиров пригласить кого-то из представителей властей или представителей перевозчака, турки просто забили. Они нагнали кучу охранником, оцепили всех пассажиров нашего рейса и просто не пускали в самолет, при этом нагло стояли смеялись над нами, просточувсто было полного аута. В этой ситуации в полной мере проявилась безнаказанность турков и равнодушие представителей нашей страны к своим гражданам! Когда нам наконец разрешили посадку и мы поднялись на борт судна, внутри него начались какие то разборки с дракой ....... Было такое ощущение, что этому ужасу нет ни конца ни края. Во время полёта было ужасно душно, песонал ОЧЕНЬ не внимательный, с пасажирамим разговаривали грубо, борт-проводницы весь полёт где-то занимались своими делами, вплоть до того, что пассажиры сами вставали и наливали себе воду! Когда самолёт приземлился, хотелось целовать родную землю и бежать быстрее от всего того, что было!
Вобщем от двух полётов с этой компанией впечатление о ней сложилось самое негативное, может в ней и есть внимательные сотрудники и профессионалы своего дела, но мне, к сожалению, попались не те люди, а представление о компании уже сложилось и не самое лучшее!
Ну уж так ли на самом деле всё плохо? Разборки с драками - это совсем не вина авиакомпании, контингент отдыхающих видимо был такой... Вам просто не повезло с попутчиками в самолете... Лично я пользовался услугами Трансаэро неоднократно (7 авиарейсов), каких-то особых претензий к авиакомпании у меня нет. всё было нормально, кроме слишком узких междурядий в экономклассе Б-747 на маршруте Москва-Бангкок. Из свежих впечатлений - перелет Домодедово-Тиват 18.09.2010 на Ту-214. И обслуживание было хорошее,и кормежка нормальная, и стюардессы приветливые, всё было вовремя, взлет и посадка - на отлично. Да и вообще, пилоты у Трансаэро мне попадались отличные - никаких замечаний или нареканий. У меня вот такой имеется опыт общения с Трансаэро... И удачи им хочу пожелать, и Вам тоже!
Думаю есть разница - чартер и регулярка. Чартер Трансаэро - оставил грустное впечатление, но всёже был лучше прочих. Регулярка от этой авиакомпании оч понравилась - всё точно, вежливо, быстро, + еда достаточно вкусная.
м-барса-м сентябрь
все отлично было...
если б не перевес багажа - испанцы нехорошие ...надо было не показывать ручную кладь....