Отказ от тура

Вопрос адресован людям подкованным с юридической точки зрения в вопросах туризма или побывавшим в похожей ситуации.
Купили тур на майские праздники 1-3.05 в Турцию. Жесткие временные рамки, должны в обязательном порядке 4 быть на работе. Сечас всем известна ситуация с извержением вулкана и перебоями в авиасообщении. На 19.04 рейсы из Анталии, Стамбула отменены, в Анталию вылетели только пара самолетов. Понимаем, что вариант вылететь 1го и неизвестно сможем ли вернуться 3го, наводит на мысль о необходимости отказаться от тура. По договору отказ менее чем за 15 дней ведет к 75% штрафа (на словах вообще обещали если что, штрафовать на 100%, так как это праздничный тур). Вопрос: правомерно ли с нашей стороны требовать 100% возврат денег всвязи с тем, что компания не может дать 100% гарантии соблюдения временных рамок поездки. В какой форме можно требовать возврат или гарантию. Ну и вообще, как лучше поступить в данной ситуации.
Заранее благодарю за совет!
Lio : Купили тур на майские праздники 1-3.05 в Турцию
Куда именно (аэропорт прилета)? Кто тур оператор?
Lio : На 19.04 рейсы из Анталии, Стамбула отменены, в Анталию вылетели только пара самолетов.
Каким рейсом Вы летите? Мне известно, что отменены рейсы только Турецких авиалиний. Аэрофлот и чартеры летают.
Lio : По договору отказ менее чем за 15 дней ведет к 75% штрафа (на словах вообще обещали если что, штрафовать на 100%, так как это праздничный тур).
Тут нужно смотреть кто оператор. На словах и я Вам могу сказать, что штраф будет 110%.
Lio : правомерно ли с нашей стороны требовать 100% возврат денег всвязи с тем, что компания не может дать 100% гарантии соблюдения временных рамок поездки
Затрудняюсь ответить, но мне кажется - нет. 100% гарантий Вам никто и никогда не может дать.
У Вас в договоре, который Вы заключали с агенством, прописаны названия рейсов и время вылета?
Lio : Ну и вообще, как лучше поступить в данной ситуации.
На мой взгляд у Вас 2 варианта:
Первый - аннулировать тур сейчас и, в любом случае, что то потерять ( допускаю, что и все деньги).
Второй (я к нему склоняюсь) сидеть на мягком месте ровно и ждать вылета. Если он не состоиться - требовать компенсаций. Все таки на работе, если обратный рейс задержится, я думаю поймут эту ситуацию и спишут ее на форс-мажор. Для полноты картины можно прям подойти до поездки в Ваш отдел кадров и обрисовать ситуацию. Сказать, что едите на какой то семейный праздник (допустим свадьба дальней родни). Я бы так сделал.
КинстантинЪ : Если он не состоиться - требовать компенсаций.
Боюсь, что всё будет свалено на форс-мажор... сомневаюсь я насчёт компенсаций :D
Тося Кислицина : Боюсь, что всё будет свалено на форс-мажор... сомневаюсь я насчёт компенсаций
Я тоже так думаю, но что то вернуть, мне кажется, должны. Другой впорос устроит ли это "что то" туристов.
[QUOTE]КинстантинЪ:


Константин,
Летим в Анталию. В приложении, являющемся частью договора прописаны только даты и тип "Чартер". В листе брони детализированы номера рейсов, время вылета/прилета и а/к - Аэрофлот Дон и Vim Avia.
В договоре действительно есть пункт, что в случае невыполнения обязательств из-за форс-мажора, возвращаются деньги за вычетом издержек. Но также есть пункт что могут двигать время в пределах 48 часов (только сейчас заметила блин!)
Туроператор Пегас.
Lio : В приложении, являющемся частью договора прописаны только даты и тип "Чартер".
Это нормально. В наших договорах тоже самое прописывается.
Lio : В листе брони детализированы номера рейсов, время вылета/прилета и а/к - Аэрофлот Дон и Vim Avia.
На этом листе брони должен быть номер брони. Зайдя на офф сайт Пегаса (pegastточкаru) Вы можете на главной страничке посмотреть Вашу заявку (с рейсами) самостоятельно. Мониторьте.
Lio : Туроператор Пегас.
По штрафам у Пегаса жестко.
Штраф действительно может быть 100% (и скорее всего будет).

Цетирую с сайта Пегаса:

1. В случае отказа от заявки или любых изменениях ЗАКАЗЧИК обязуется по требованию ТУРАГЕНТА оплатить фактически понесенные расходы последнего в размере:
за 14-9 дней до начала оказания туруслуг - 25% от общей стоимости туруслуг,
за 8-4 дней до начала оказания туруслуг - 50% от общей стоимости туруслуг,
за 3-2 дня до начала оказания туруслуг - 80% от общей стоимости туруслуг,
за 1 день до начала оказания туруслуг (или в случае неявки на рейс) - 100% от общей стоимости туруслуг.
В случае отказа от заявки или внесения любых изменениях заявки на турпродукт в Бали, произведенных после подтверждения бронирования, ЗАКАЗЧИК обязуется по требованию ТУРАГЕНТА оплатить фактически понесенные расходы ТУРАГЕНТА в размере 99%.

2. Если сроки тура включают в себя полностью или частично период:
с 25 марта по 02 апреля
с 25 апреля по 13 маяс 01 ноября по 12 ноября
с 25 декабря по 13 января,
фактически понесенные расходы ТУРАГЕНТА составляют 99% от общей стоимости туруслуг в следующем порядке:
при отказе от тура в Египет, Турцию, Тунис – за 21 день до начала оказания туруслуг;
при отказе от тура в ОАЭ – за 60 дней до начала оказания туруслуг;
при отказе от тура в Индию, Грецию – за 45 дней до начала оказания туруслуг.


Вот так вот. Так что теперь, я бы на Вашем месте, сидел и спокойно ждал вылета - уже ничего не поделать.

Lio : В листе брони детализированы номера рейсов, время вылета/прилета и а/к - Аэрофлот Дон и Vim Avia.
Эти компании пока летают в Турцию.
КинстантинЪ :

Эти компании пока летают в Турцию.
Константин, спасибо за ответ. Подстелила подушку, буду сидеть и ждать.
PS. Главное, чтобы те, кто летают туда, продолжали летать и оттуда. А то вариант Анталия-Стамбул-паром до Ялты-поездом до Москвы вообще не восхищает=)
Lio : Константин, спасибо за ответ
Не за что