Быт на Ланке)

Доброго времени суток всем..

интересует вопрос быта на Ланке , т.е проживание не в отеле а самостоятельно достаточно длительное время

чего не хватает, что лучше взять с собой

к примеру, парикмахерские - качество услуг, цены.. приблизительная цена покрасить-постричь длинные волосы.. маникюр-педикюр -косметолог (Коломбо)

услуги няни.. реально ли нанять няню для русскоговорящего ребенка ? сколько это будет стоить?

медицинское обслуживание для иностранцев.. и т.д..

еще, если есть права ( обыкновенные.. международные) , нужно ли специально переучиваться на левостороннее движение?

:)
StarletAlexis :чего не хватает, что лучше взять с собой
Как минимум, специфические лекарства (если нужны).
медицинское обслуживание для иностранцев.. и т.д..
Тут много приватных больничек, в которые можно обращаться за умеренные (а иногда и почти смешные) деньги.
еще, если есть права ( обыкновенные.. международные) , нужно ли специально переучиваться на левостороннее движение?
Формально, нет. Но какая-то адаптация к другой стороне в любом случае потребуется. Плюс, стиль езды местного населения очень далек от привычного - постоянное дергание из полосы в полосу; обгоны везде где можно и где нельзя, в том числе с торможением встречных и подрезанием попутных; вываливание со второстепенной перед едущим по главной, безотносительно его скорости; мотоциклисты/велосипедисты в 2-3 ряда; трактора без фар по ночам и тому подобные радости. Ну и дороги оставляют сильно желать лучшего - в большинстве мест 2-х (а то и 1.5) полоски, без освещения, зато с пачками поворотов. В общем, тут желательно иметь весьма крепкие нервы и неплохие навыки думания "за тех идиотов".
Черный@ : Формально, нет. Но какая-то адаптация к другой стороне в любом случае потребуется. Плюс, стиль езды местного населения очень далек от привычного - постоянное дергание из полосы в полосу; обгоны везде где можно и где нельзя, в том числе с торможением встречных и подрезанием попутных; вываливание со второстепенной перед едущим по главной, безотносительно его скорости; мотоциклисты/велосипедисты в 2-3 ряда; трактора без фар по ночам и тому подобные радости. Ну и дороги оставляют сильно желать лучшего - в большинстве мест 2-х (а то и 1.5) полоски, без освещения, зато с пачками поворотов. В общем, тут желательно иметь весьма крепкие нервы и неплохие навыки думания "за тех идиотов".
да, вождение местное это нечто.. я поэтому и не рискую сесть за руль без специальной подготовки)


еще, может у кого-нибудь есть русско-сингальский словарь в электронном виде? не разговорник а именно словарь.. или хотя бы английско-сингальский. буду очень признательна за ссылку :)
StarletAlexis :да, вождение местное это нечто.. я поэтому и не рискую сесть за руль без специальной подготовки)
Да не, жить можно, в целом. Но конраварийка не помешает, да. ;) Мне один раз (за несколько дней езды) уже пришлось тут уворачиваться от пьяного тела, "выпавшего" ночью с обочины на дорогу на небольшом расстоянии от машины.
еще, может у кого-нибудь есть русско-сингальский словарь в электронном виде? не разговорник а именно словарь.. или хотя бы английско-сингальский. буду очень признательна за ссылку :)
Есть онлайновый: http://www.lanka.info/dictionary/EnglishToSinhala.jsp
Есть оффлайновый Malalasekera English-Sinhala Dictionary. Можно или купить в Коломбо в книжных магазинах или найти на rutracker'е.
красить волосы я тут не советую.. Кроме как в коломбо, ито места знать надо.
Они вообще не знают как красить блондинок или вообще кроме черного цвета. Испортили волосы, сожгли(...
для StarletAlexis:

посмотрите на форуме индостана в библиотеке .там можно скачать рус-синг.словарь.
я покупала словари через интернет магазин пару лет назад.
Конфликт с муслимами начался в Алютгаме ещё в мае. Масульманин схватил мальчика-буддиста, зашедшего в лавку бижутерии, за причинное место. Пришлось даже обращаться к врачу. Лавку, сингалы-буддисты, вечером сожгли. Неделю в Алютгаме стояли автоматчики. И снова конфликт...

http://ria.ru/world/20140616/1012160015.html

Видимо, в таком виде материализуется отрицательная энергия этого места. Просто так в мире ничего не происходит.
Погромы и поджоги мусульманских домов и магазинов в Алютгаме.

http://www.youtube.com/watch?v=6ylqbhDDx6w
http://www.youtube.com/watch?v=MtTyxCx4j7Y

Странно читать, что Алютгама является городом с преимущественно мусульманским населением.
Берувела-да.
чтобы водить на шри ланке-переучиваться НАДО!!! Особенно, если вы хотите водить скутер. Российские права ,так же как и международные, официально считаются недействительными. Это во-первых. И требования сейчас ужесточились. Во-вторых, ОЧЕНЬ!!! много аварий, в том числе и со смертельным исходом. Водят они транспорт очень плохо,, мягко говоря, но, будь вы сто раз правы, а он виновен в аварии, именно ВЫ все равно будете виноваты,если у вас не шри ланкийские права... Зимой погибли 2 иностранца-виновных нет! Русская девочка, в первый день приезда, в свой день рождения попала в реанимацию, осталась изуродованной, перенесла уже десяток пластических операций... 3 месяца назад россиянин в Унаватуне, посреди деревни сбил насмерть местного пожилого человека.
Очень много авариЙ, по -этому, если нет необходимости и вы приехали на отдых_отдыхайте. не стоит рисковать своей жизнью.
natalanka :чтобы водить на шри ланке-переучиваться НАДО!!! Особенно, если вы хотите водить скутер. Российские права ,так же как и международные, официально считаются недействительными. Это во-первых. И требования сейчас ужесточились.
В чём же выражается это ужесточение? Напишите конкретно об этих изменениях. О каком переучивании речь?

Так как Шри Ланка не подписала ни одной из международных конвенций, а именно- ни Венскую, ни Женевскую, то все водительские права- и национальные и международные являются на Шри Ланке не более чем ничем.

Правда, на базе ваших документов можно получить местные права - надо поехать в местный Department of Motor Traffic, найти отдел выдающий Temporary Driving License и получить оный документ на основе паспорта, национальных прав и двух фотографий. Стоит эта процедура сущие копейки. Если вам повезет, то вы получите документ через пару часов. Если нет - на следующий день. С этим документом вы имеете полное право водить автомобиль в течение действия вашей туристической визы.

Хотя, и без этого документа большинство туристов рулит и не имеет проблем с полицией. Белых останавливают очень редко. Взятки принимают.

Другой вопрос, что при отсутствии навыков кавказско-азиатского вождения, вы вряд ли сможете безопасно водить транспортное средство на Шри Ланке. Местные водят очень агрессивно - подрезая и перестраиваясь как вздумается. Опять же- огромное количество тук-туков, мотоциклов, скутеров, велосипедистов и пешеходов, снующих непредсказуемо во всех направлениях.

***
Наконец-то на Шри Ланке, перед выборами подумали о пешеходах- мостят тротуары. Но как! Это отдельная песня. Пока надо передвигаться очень аккуратно чтобы не переломать конечности. :roll:
Княжна ланкийская : Правда, на базе ваших документов можно получить местные права - надо поехать в местный Department of Motor Traffic, найти отдел выдающий Temporary Driving License и получить оный документ на основе паспорта, национальных прав и двух фотографий. Стоит эта процедура сущие копейки. Если вам повезет, то вы получите документ через пару часов. Если нет - на следующий день. С этим документом вы имеете полное право водить автомобиль в течение действия вашей туристической визы.
В Коломбо получил времянку за пол-часа. С утра, в будний день.
с одной стороны - народу была прорва, с другой - временные разрешения специальный дядька оформляет. а таких как я - всего 2 человека было.
Княжна ланкийская : Хотя, и без этого документа большинство туристов рулит и не имеет проблем с полицией. Белых останавливают очень редко. Взятки принимают.
Сотрудник местного проката, когда я спросил, пройдут ли мои нацправа, поморщился и сказал, что не пройдут. Но ездить можно. :-D
И дал визитку босса, на случай - если полиция остановит. Сказал, что босс всё решит.
Но раз уж мы были в Коломбо, решили времянку получить.

Остановили 1 раз. По пути из Канди на водопад/плантации MCWOOD.
Там местный универ (видать - единственный) и национальная библиотека..... И все соблюдают правила. :-D Знают о засаде.
Полицейский долго мялся (денег хотел), но я прикинулся шлангом и он меня отпустил. Хотя, я готов был оплатить официально 1200 рупий за сплошную.

Удивило, что, несмотря на весь этот хаос, за 18 дней и почти 2000 км. я не увидел ни одной аварии.... Почти ни одной..... Тук-тукер пытаясь обогнать автобус, снес себе зеркало. Куча-мала из местных зевак была гораздо больше, чем само "событие".

А вообще, рулить там мне понравилось.
Даже круче, чем у нас в 90-е. Ни тебе сплошной, ни спидометра, да вообще - никаких правил....Ну, разве что, автобусы уважать надо. Поймал себя на мысли, что при обгоне перестал смотреть в зеркала.