В Дубай самостоятельно-дешевле?? Отчет.

Я была в ОАЭ раз 15, но было это лет 17 назад и ездила я туда по работе в командировки, поэтому что "такое "Дубай для отдыха"-я не знаю.И узнать решено было сейчас.Зато могу лично сравнить до и после. Да, Дубай,естественно, изменился, разросся, уже нет этих строек в старом районе, появились высоченные башни и т.д.Изменился уровень жизни.И хотя доллар стоит все те же 3.65 дирхам, стоимость некоторых продуктов увеличилась в 2-2.2 раза. Инфляция...Коренные жители уже с некоторым высокомерием посматривают на остальных…
Это мой первый отчет. Путешествовали мы самостоятельно, без турфирм. Попробую сделать анализ, насколько это экономичнее .
Итак, подготовка к поедке.
Шаг 1. Выбор направления.
Мы выбрали давно- Вьетнам.
Шаг2. Поиск дешевых билетов.
Воспользовавшись сайтами *****
Я подписалась на новостные рассылки различных авиакомпаний. мы запланировали, как я уже сказала, свое путешествие в Хошимин. Чтобы найти дешевые авиабилеты, можно воспользоваться сайтами ***** В январе этого года пришла рассылка от эмиратской компании http://www.emirates.com с ценой перелета Москва-Хошимин в 15000р , но с пересадкой в Дубае. Решено было погулять дней 8 в Дубае, передохнуть между полетами и лететь дальше. Цена при этом , естественно, не меняется. Впоследствие мы поняли, что решение было правильным, потому что обратно когда летели из Хошимина в Дубай, а оттуда через несколько ночных часов в Москву, было
о--о-о-очень тяжело. Т.О. можно считать , что в Дубай мы слетали "бесплатно".Два билета Москва-Дубай -Хошимин стоят с учетом сборов 36000р через ***** (можно было купить и за 32000р на других сайтах, я немного поспешила).
Билеты были куплены в январе-полет 2 октября. Дополнительные траты-добраться до Москвы, "Завидую"москвичам- они не замечают как им везет: можно из Москвы в любую точку мира запросто летать и с визами нет проблемы, нежели нам, из провинции, попробуй самостоятельно сделай визу! Надо в турфирму обращаться. Или можно? Кто имеет опыт, отзовитесь! Вернее можно, но намного дороже получается.
Время с января до октября мы использовали для изучения стран посещения, составления плана передвижения, выбора мест кот. Хотели бы посетить. Много инфы получили из форумов на свйтах http://www.turizm.ru и *****. Инфу, кот мне нравилась, я копировала в отдельную папку, затем распечатала на бумажном носителе и взяла с собой в поездку. Бумага всегда под рукой, а комп. С собой таскать не всегда удобно.
Шаг 3. Обмен валюты.
Прилетев-приехав в любую страну, необходимо поменять небольшую сумму для первичных расходов. Как правило, в аэропорту и в гостиницах курс всегда ниже.В аэтопорту Дубая курс также разный в разных обменниках. Спешить не стоит, надо осмотреться. В одном был курс 3.60 дирхам , в другом 3.61. (Хороший курс-не ниже 3.65 АЕД).В принципе, разница весьма несущественна при обмене 50-100 долларов, а больше и не надо (за такси заплатить да перекусить, если рано приехали-заезд в гостиницу как правило в 12 час).Самостоятельно заказывать гостиницу не стали из-за визы. Турфирма у нас в Сочи без покупки проживания в гостинице визу делает за 9000р, а с гостиницей за 70 долларов.
Менять деньги можно в обменниках, их масса вокруг, в метро тоже есть и ,кстати, курс в метро видели 3.66.(не везде). Можно менять и еще выше, но это уже в частных лавках , и, как говорится, места надо знать. Как правило, такие лавки находятся в районе золотого базара.
В аэропорту вас встречают представители в основном двух конкурирующих между собой турфирм с экскурсиями. Можно набрать проспектов у обеих и спокойно потом изучить цены и предложения. Мы же заранее знали куда поедем и сколько это стоит без накруток турфирм-поэтому прошли мимо.
Дожидаясь багажа, к нам подошли представители строй компании с заманухой подарков, лишь бы их послушали и посетили их офис.Не ведитесь на их предложения-компания только заманивает клиентов, стройкой почти не занимается, об этом много написано на сайте русские эмираты. Польза от них была одна-надавали кучу проспектов с (главное) картой Дубая. Карты в костинице не дают, приобрести их можно в книжных магазинах или дают дубайские турфирмы со своими проспектами. Цены на карты высокие: более-менее информационная карта стоит 45 дх.( чтобы ориентироваться быстро в ценах, можно цифру в дирхамах умножать на 8, т.е. 45 дх это примерно 360 рублей)
Итак, прилетев в 6 утра в Дубай, следуя за основной толпой ,мы попадаем в зал сканирования сетчатки и прохождения паспортного контроля. По времени у нас это заняло минут 40, вроде это очень быстро-иногда до нескольких часов приходится в очереди стоять. Причем, сканер как-то лихо тормозил при прохождении контроля азиатами....ну никак сетчатка не считывалась.
Приехав в гостиницу, всегда можно бесплатно сдать свой багаж в камеру хранения, и быть свободным до 14 час (время заезда ). Мы это время посвятили ознакомлению Дубая из окон метро. Приобрели в здании метрополитена для проезда сильвер карту (она пополняемая), красная-не пополняется, а золотая-дорогая-для тех кто едит в первом вагоне. (Цена 25 АЕД. Из них сраду где-то 6 дх списываются в качестве залога, что позволяет при поездках уходить в минус.) НО т.к. поезд в метро не разворачивается, то первый вагон может оказаться последним и наоборот, если ехать в обратную сторону. Остаток на карте можно всегда проверить в терминалах на станциях метро, в этих же терминалах и пополнять можно. Полицейские или какие-то работники в форме всегда без проблем помогают, показывают, ,рассказывают. Прикладывать карту надо как при входе, так и при выходе. Деньги снимаются при выходе. Если кататься на метро , пересаживаясь туда-сюда не доезжая до последней станции (на последней надо выйти из зала поездок и заново зайти, но не на всех), то зайдя и выйдя на одной и той же станции-деньги не снимаются. Система оплаты в метро непонятна-нигде нет информации, даже на сайте метрополитена http://www.rta.ae . Стоимость зависит от дальности поездки- чем дальше, тем дешевле, от времени суток, от района, где проходит ветка. Это мы выяснили эмпирическим путем. Этими же картами оплачиваются поездки в автобусах и речных трамвайчиках. И вновь надо прикладывать карту к сканеру и при входе и ,главное, при выходе. Если забыть приложиться при выходе, то система-единая для автобусов и метро-будет считать , что вы еще катаетесь и снимет за это деньги. Но при этом иногда сумма на карте после поездки в автобусе вдруг становилась больше, чем была. Хочу сказать, на метро поездки дешевле, чем на такси, если ты ездишь, например, вдвоем-вчетвером, но при этом не очень- то и дешево в целом. Например, стоимость поездки из 25 станций метро стоит примерно 100руб. Но если семья 3-4 человека-то что такси, что метро иногда одинаково (на коротких расстояниях).
Итак, поменяв еще денег прямо в метро, мы сели в последний вагон около окна, мы поехали по эмирату, фотографируя все что понравилось. Большая часть пути проходит по наземной части, поэтому очень удобно все рассматривать. Отметили для себя нужные нам станции для наших мероприятий, получили общее представление о эмирате, остаток дня посвятили пешей прогулке по набережной залива и просто по старому району Дубая, т.к. я принадлежу к тем туристам, которые только пешком , без тургруппы, самостоятельно воспринимают информацию об объектах, запоминают дорогу, расположение. Я не могу долго слушать экскурсоводов, спустя некоторое, короткое, время я уже не воспринимаю толком, что там говорят. Мне нужны ощущения, тактильные восприятия, звуки, запахи, дух в конце-концов.А сколько там метров и в каком году построено-это не вспомнится спустя годы, а свое настроение , ощущения помнишь всегда. А если надо- в инете все найдется.( это касается не всех стран. Иногда экскурсовод очень даже нужен)
На следующий день у нас по плану был аквапарк на пальме. Чтобы добраться туда, можно доехать до ст.метро №34 Dubai Internet City, выйдя из метро по пешеходной трубе на сторону дороги, кот ближе к побережью, тут же стоят несколько такси. На пальму можно добраться либо на такси, либо по монорельсовой дороге, что представляет из себя один из объектов, кот сам по себе интересен.Но по –любому надо на такси до этой монорельсовой дороги добираться. Других вариантов нет. Такси до дороги стоит 10 дх. Покупаем билет на поезд. Если только в одну сторону-цена 30 дх, если туда и обратно-25 дх.У маршрута всего 4 станции, 2 из которых еще не работают. Т.О. поезд ездит между начальной и конечной остановками. Также как и в метро, поезд без машиниста, полная автоматика.
Купить билет в аквапарк можно на сайте http://www.atlantisthepalm.com/bookdaytrip.aspx либо в самих кассах. Цена билета одинаковая. 225 дх без посещения океанариума плюс 50 дх за ячейку для хранения вещей и полотенце. В аквапарке 6 аттракционов. Почитать об этом можно на сайте http://atlantisdubai.ru/aquapark.shtml Надо подниматься на башню. На каждом этаже по 2 аттракциона, На самом верхнем есть без надувной камеры-это как раз таки полет с высоты 28 м почти по вертикали. И под очень узким углом. наклон очень маленький. У моего мужа рост 182см, у меня 160см.я предложила ему первому съехать. Не-а в ответ, ты у нас главная тебе и первой быть, Толпа повеселилась, а мне пришлось первой прыгать. Первое ощущение, что все же отрыв от воды есть, на доли секунды , но есть. И вот тут пришла сразу мысль-а вернусь ли я обратно в желоб? Не поверите, за несколько секунд полета, я вспомнила и закон гравитации и скорость свободного падения 9,8 м/c и успела посчитать сколько секунд еще надо продержаться…И хотя часть полета проходит внутри аквариума, не видно ничего, потому что глаза открывай-не открывай, вода в лицу и все.-рыб никто не видит... Ну все, думаем, самый страшный аттракцион одолели, остальное семечки. Не тут –то было!
Остальные аттракционы уже надо посещать с надувными камерами.Было еще жестче! Особенно при подъеме вверх с помощью воды. Все рассказывать не хочу- надо самому все испытать, но поверьте этих всего 6 дорожек хватит, чтобы адреналинчик ощутить!
Затем сходили покупаться в Персидском заливе, пофоткаться на фоне гостиницы-паруса и высоток. Обратно доехали по монорельсовой дороге, там же есть служба вызова такси. Стоимость до метро все те же 10 дх.
В итоге, мы на все потратили 67 $ на человека , турфирма предлагает по 90$/
И еще маленький нюанс. Мы , поехав на пальму, забыли поменять деньги. В гостинице, как я уже говорила, курс всегда низкий. В магазинах при гостинице тоже. предложенный нам курс 3.45 не понравился. Поэтому всегда можно сделать обмен в кафе или супермаркете (супермаркет на материке, а не на островах). В кафе можно что-то купить, а сдачу дают без проблем в дирхамах. Курс 3.65.А можно и не покупать, просто попытаться поменять.
В этот же вечер мы поехали смотреть танцующие фонтаны около башни Халифа, благо это находится рядом. Доехали до метро до станции №25 Burj Khalifa, выходим направо из метро, там стоит автобус,кажется №13, кот возит от метро до ТЦ Дубай молл. Дубай молл и башня Халифа соедены между собой переходом. В автобусе прикладываем карту для метро при входе и помним, главное , при выходе, едим к ТЦ. Запоминаем место, где выходим, туда же и приходим для возврата в метро. Следуя указателям в ТЦ, находим фонтаны. Они включаются каждые 30мин. Не забудьте в каждом ТЦ брать его схему- очень удобно понимать, что там есть и где это находится. В частности , в Дубай моле есть еще аквариум, каток и интересные водопады. Любоваться фонтанами можно как непосредственно около них, а можно подняться на 3 этаж в книжный магазин и сразу при выходе из лифта, направо и по надписям сделанным на полу попадаем в замечательное кафе Kinos Cafe,.Присели за столик на балкончике того кафе, и можно сколь угодно долго сверху наблюдать за фонтанами, любоваться видами. попивая кофеек или что-то иное. Мы ходили в это кафе и вечером и днем перекусить, т.к. попадаешь после шума, гама и всяких запахов на 1 этаже, где все едят- будто в иное измерение-тишина, покой, виды. Посетителей мало, видимо, это кафе знают немногие -и это плюс.
Фонтаны начинают работать, когда стемнеет через каждые 30 мин.В этот же вечер мы решили купить билеты для посещения башни Burj Khalifa. Билеты можно купить по интернету на сайте http://www.tickets.atthetop.ae/eticketing/HomePage.aspx (важно! Взять с собой документ, удостоверяющий Вашу личность . при полученни билета на бумажном носителе).Стоит 100 дх (800р). Мне было делать это лень почему-то, мы решили совместить посещение фонтанов с покупкой билетов на башню. Для этого мы вернулись в здание Дубай Молла, повернули налево и пройдя метров 100, увидели стойку, где продавались билеты. Если посещать здесь и сейчас-билет стоит 400дх (3200р).Если на след. И последующие дни-100дх. НО билетов мало. Самый приемлемый вариант нам предложили на след утро на 9 утра. Мы сначала чуть расстроились- рано и все такое, а впоследствие оказалось, что это было лучшее время, т.к. не так жарко(а часть экскурсии проходит на балконе на 124 этаже под открытым небом), смок все равно стоит над городом весь день, но утром мне кажется все же меньше.
После посещения башни мы планировали поездку в Абу-Даби в Феррари-парк. Но, накатавшись в аквапарке и насмотревшись с высоты птичьего полета, мы поняли , что Феррари-парк-это уже не осилить в один день. Решено было просто погулять, побродить.
Т.к. мы из Сочи, я это уже говорила, море-океан нас сильно не манили, но, тем не менее, решено было съездить на пляж хоть один раз, посмотреть что да как. Записались на бесплатный автобус в отеле, кот каждый день в 10 и 11 час отвозит туристов на пляж и забирает оттуда в 16 и 17 час. Важно! Записываться надо накануне.
Что могу сказать!? Халява, плиз!!!-одним словом. Просто издевательство над самим собой! Приехать в самое пекло и уезжать тогда, когда надо только приезжать- это что-то! Мы пришли на пляж, на что нас хватило- это для очистки совести намочить ноги. И мы оттуда просто сбежали. Жара неимоверная, дышать нечем, палящее солнце! Что бы я сделала, если бы меня привлекал такой вид отдыха: рано утром доехала бы на метро (около 2дх) и далее на автобусе (около 3дх) на пляж , а обратно на гостиничном автобусе в 10 час.И здоровье сохранилось бы. Кстати, о автобусах. Их не надо бояться. Все чистые, с кондиционерами. с зоной для семьи.(разрешено там быть только женщинам с детьми либо семейным парам с детьми.) Мы в таких зонах садились- нам сами местные эти места предлагали. Автобусы от пляжа до метро едут по самой первой береговой линии. Мы проезжали непосредственно рядом со знаменитым отелем-парусом. Между прочим, маршрут , кот. Турфирмы предлагают в экскурсии «Современный Дубай» проходит часть именно по этой дороге, обратно по дороге, идущей вдоль метро и часть по Пальме, на кот находится аквапарк, в кот. Мы ездили. Стоимость такой экскурсии 55 $. Мы на все это потратили около 15 $.
Персональный подбор тура в ОАЭ!
Карта метро http://dubaimetro.eu/dubai-metro-map
Неверно. С 1 дирхамом баланса в метро не зайдешь, поскольку на силвер кард минимальная поездка стоит 1,8 в пределах одной зоны. Правда, что можно с 1 дирхамом баланса сесть в автобус. Если при этом стоимость поездки будет превышать ту сумму, которая есть на вашей карте, то при выходе из метро или автобуса уйдете в минус. Минус в любом случае не сможет превысить стоимость одной поездки. На красной ветке поездка ходят каждые 7 минут вне часа пик, и каждые 5 минут в час пик. Про зеленую ветку не скажу, не знаю. Сейчас пустили пешеходный переход со станции метро "Бурж Халифа-Дубай Молл" до Дубай молла, автобус можно не ждать, очень удобно. Пешеходный переход с бегущей дорожкой, само собой, кондиционированный.
Голд карта для поездок имеет смысл только для метро. Вагон - первый или последний, смотря по направлению, отличается повышенной комфортностью кресел, и что важно, намного меньшим количеством людей (кроме часа пик - утром и вечером). Пока я ездила на метро, пользовалась только голд картой из-за удобства. Кстати, в зону для женщин мужчинам вход все-таки запрещен, даже если они этих женщин сопровождают. Только для женщин и детей любого пола.
По поводу того, что списали 0, у меня есть два объяснения. Один раз в год весь общественный транспорт бесплатный (это власти так пытаются снизить загрязненность воздуха машинами). Кроме того, насколько я знаю, есть максимальная сумма, которую могут списать за пользование общественным транспортом за сутки. Какая именно - не знаю.
Метро и автобусы ходят СТРОГО по расписанию. В метро есть телевизоры, показывающие, сколько времени осталось до прихода поезда. На остановках автобуса, как правило, выставлены расписания. Из моего опыта - отклонения от расписания - 2-3 минуты максимум в случае трафика.
для Svetlana2: Спасибо за исчерпывающую информацию.