Вояж Люкс отказывается возвращать деньги за аннулированный тур!

6 октября 2008 г. через турагенство "Дискавери Тревел" был заключен Договор о предоставлении туристических услуг. Египет, новогодние праздники (01.01.09 - 08.01.09). Тур стоит 62 000 руб. Была внесена предоплата в размере 30 000 руб. Через 2 недели решили аннулировать тур. Написали заявление, в Дискавери Тревел сказали, что в течении тре дней вернут деньги. По договору штраф при аннуляции уже подтверженного тура составляет 10%. Но представители Дискавери Тревел утвержают, что будет выставлен счет ровно 30000 руб (типа такие фактические затраты туроператора. Счет предоставить не могут, т.к. Вояж Люкс почему-то не отвечает. Ну и естественно советуют соглашаться, чтоб не терять 30000 руб. просто так.
Мы настаиваем на возврате денег, но турагенство и туроператор тянут время.
Подскажите, какие меры принимать? Имеют ли право выставлять штраф в размере 50% от тура при аннуляции более, чем за 60 дней?
Настюшаа : По договору штраф при аннуляции уже подтверженного тура составляет 10%...
Имеют ли право выставлять штраф в размере 50% от тура при аннуляции более, чем за 60 дней?
Странный вопрос. Если в договоре написано 10%, то выставлять штраф в размере 50%, конечно же не имеют права.
Другое дело, что агентство, заключив с Вами договор с 10-процентным штрафом не учло, что на новогодние туры туроператоры меняют условия аннуляции. И, вполне возможно, что оператор агентству действительно не намерен ничего возвращать.
Но с формальной точки зрения Вас не должны волновать отношения агентства и оператора. У Вас с агентством заключён договор, и аннуляция тура должна произойти на условиях, изложенных в этом договоре.
Настюшаа : Была внесена предоплата в размере 30 000 руб. Через 2 недели решили аннулировать тур...По договору штраф при аннуляции уже подтверженного тура составляет 10%...
Но представители Дискавери Тревел утвержают, что будет выставлен счет ровно 30000 руб (типа такие фактические затраты туроператора. Счет предоставить не могут, т.к. Вояж Люкс почему-то не отвечает.
Конечно же, сотрудники агентства не могут знать, каковы будут фактические затраты оператора. Кроме того, конечно же, за 60 дней до отъезда фактические затраты не будут составлять всю внесённую Вами предоплату. И документы они на эту сумму сделать не смогут. Думаю, что ни билеты ещё не выкуплены, ни отель не оплачен. Если даже предположить, что отель оплачен, то за такой долгий срок деньги за проживание можно вернуть.
И очень маловероятно, что получив 50% стоимости путёвки, оператор уже выкупил авиабилеты. Если не выкупил, то любые телодвижения теперь уже ничего ему не дадут, поскольку перечислять деньги и выписывать авиабилеты после того, как Вы подали заявление об аннуляции тура, бесполезно.
Подвердить фактические затраты в размере 50% стоимости тура оператор конечно же не сможет.
Настюшаа : Мы настаиваем на возврате денег, но турагенство и туроператор тянут время.
Подскажите, какие меры принимать?
Во-первых, потребовать от агентства письменного ответа на Ваше заявление, в 10-дневный срок с момента его подачи. Надеюсь, Вы заявление отдали под роспись, и в Вашем экземпляре есть подпись сотрудника фирмы и дата получения? Если нет, то надо срочно бежать и вручать заявление под роспись или в присутствии хотя бы двух свидетелей.
Во-вторых, написать им повторное заявление, в котором указать, что намерены взыскивать денежные средствав судебном порядке, приплюсовав проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда и расходы на помощь юриста.
В-третьих, на самом деле готовить исковое заявление. Посоветуйтесь с юристами, покажите им имеющиеся документы.
Удачи.
Спасибо, стало гораздо понятнее. Сегодня пойдем разбираться :D