Железные дороги Германии: краткое руководство

Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.

Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.

К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.

Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.

Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...

Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...

В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))

Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…

Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.

Билеты и тарифы

1. Где купить

Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:

-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;

Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.

Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.

Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.

Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.

Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.

Какой билет вам нужен

Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.

Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.

Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.

Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.

Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.

Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:

„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.

„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.

С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4

Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.

Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.

Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.

Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.

Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.

Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)

Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.

Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.

На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.

Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.

Изображение
цитата
pilligrim:там есть какие нибудь электрички и дорогая ли будет поездка
Электрички идут с пересадкой в Эльстерверде. Время в пути - 3.20. Цена в будни по двум (Берлин-Брнбргскому и саксонскому) групповым земельным билетам - 55 евро (при покупке в автомате), в выходные по Schönes-Wochenende-Ticket - 37 евро.

Регулярная цена на скорый беспересадочный поезд ЕС - от 19 евро/чел в один конец. В пути 2.15.
Altedo : Цена в будни по двум (Берлин-Брнбргскому и саксонскому) групповым земельным билетам - 55 евро (при покупке в автомате)
А что, билет "Quer-durchs-Land-Ticket" уже не существует? :D
цитата
Luna_T:уже не существует?
Не существует. С февраля с.г.
Приветики всем!!! Помогите кто может. Дочь поедит летом в Германию на языковые курсы. Самолёт прибывает в Берлин и из Берлины необходимо добраться до Мюнхена.
Билеты на поезд начинают продаваться за 3 месяца. Минимально возможная цена, если повезет ее поймать - 29 евро. Вполне может быть, что самолетом и быстрее, и дешевле - у germanwings, к примеру, летом в Мюнхен по 5 рейсов в день по цене на сегодня 20 евро (+ 9.50 багаж + 9.50 за оплату картой).
спасибки большое за информацию, неужели в Германии такие дешевые билеты????
Например, 16 июня в 18.40 из Шёнефельда можно долететь на Germanwings за 30+ евро. В этом маршруте летят и другие компании (airberlin, TUIfly) и в течении дня рейсов даже более 10.
цитата
mariza14:неужели в Германии такие дешевые билеты????
Если заранее покупать или попасть на распродажу, то, как правило, дешевые...
можете подсказать, цены на групповые билеты (13человек) существенно ниже обычных? Можно их купить в автомате? и может у кого есть идея , как дешевле проехать с остановками berlin-munchen-pforzheim-aachen-bonn-achen-berlin за 9дней
Есть предложение DB для групп от 6 человек - Gruppe&Spar - там верхняя планка цены по всей германии определена номинально в 40.70 ?. (от 6 до 15 лет -50%). Но самый выгодный тариф не всегда есть в наличии - я посмотрел, к примеру, от берлина до мюнхена - мне не удалось найти дешевле, чем за 46,40 EUR на человека (при регулярной цене на те же даты в 50 с чем-то)

цитата
exez:как дешевле проехать с остановками berlin-munchen-pforzheim-aachen-bonn-achen-berlin за 9дней
Трудно сказать без точных дат и возраста. Между аахеном и бонном однозначно дешевле ездить по земельному NRW билету... Вероятно, что переезд между Мюнхеном и Пфорцхаймом по двум земельным билетам (а в выходные дни по Schoenes-Wochenende-Ticket) - тоже самый дешевый и не безумно утомительный (5 час) вариант.
Подскажите пожалуйста вот по какой ситуации:
Стоимость билета была 49 евро за 4 человека, далее прошло резервирование и с карточки сняли 18евро, в электронном письме написано "данное письмо не является билетом".
Вопрос 1: Как оплатить резервацию и получить письмо со ссылкой на распечатку билета?
Следом покупались обратные билеты, сняли 49 евро и пришло письмо с ссылкой на распечатку билета, тут вопросов нет.
Вопрос 2: Что дают купленные билеты? К примеру бесплатный разовый проезд на метро и т.п.?
цитата
K.S.A.:Что дают купленные билеты?
Ничего, кроме проезда на поезде...

Вы выбирали опцию "Zustellweg -Online-Ticket zum Selbstausdrucken"?

Сумма 18 непонятна - есть у меня подозрение, что вы в первый раз купили не билет, а просто зарезервировали 4 сидячих места без покупки билета (это как раз 4,5?*4=18), выбрав пункт "Sitzplatzreservierung ohne Fahrkarte"...

А обратные билеты вы купили, видимо, без резервации мест, что, впрочем, необязательно...
Подскажите наши дальнейшие действия в 2-х словах, как поменять резервацию мест на покупку билета, его стоимость?
цитата
K.S.A.:как поменять резервацию мест на покупку билета, его стоимость?
Так это точно резервация - с номером поезда, вагона, мест?

цитата
K.S.A.:наши дальнейшие действия
Докупите просто 4 билета на этот же поезд, так же, как покупали на обратный (отметив пункты "Fahrkarte ohne Sitzplatzreservierung" и "Online-Ticket zum Selbstausdrucken" - как на картинке). А резервация мест останется - куда ее теперь девать - зато будете сидеть на своих креслах...

Изображение (http://www.radikal.ru)
цитата
Так это точно резервация - с номером поезда, вагона, мест?
Да, там было 4 номера мест, 101,102 и т.д.

Т.е. если мы ставим галочки как на картинке, нам:
1. Вышлют письмо со ссылкой на распечатку электронного билета.
2. Помимо 18 евро снимут еще 49 евро.
3. Билету будут присвоены места которые мы уже зарезервировали.
4. В повторном бронировании не нужно указывать номер резервирования.

Спасибо за разъяснения, попробуем.
1 и 2 - да.
3. Билеты продаются без мест - резервация мест в поездах исключительно по желанию. Без резервации садишься в любой вагон своего класса - если есть свободные места - сидишь... Если придет тот, кто это место зарезервировал (от какой станции - написано в табличке над креслом) - уступаешь и ищещь новое, если оно есть. При желании и если есть места, то можно зарезервировать прямо перед посадкой в автомате на вокзале... 2.50, что ли... (В кассе - дороже). Ну, и контролера ваши зарезервированные места не интересуют - только основной билет.
4. Не надо - это независимые вещи.
Altedo : 1 и 2 - да.
3. Билеты продаются без мест - резервация мест в поездах исключительно по желанию. Без резервации садишься в любой вагон своего класса - если есть свободные места - сидишь... Если придет тот, кто это место зарезервировал (от какой станции - написано в табличке над креслом) - уступаешь и ищещь новое, если оно есть. При желании и если есть места, то можно зарезервировать прямо перед посадкой в автомате на вокзале... 2.50, что ли... (В кассе - дороже). Ну, и контролера ваши зарезервированные места не интересуют - только основной билет.
4. Не надо - это независимые вещи.
Спасибо, предельно ясно. :D
Проясните ситуацию. После оплаты мне на электронку пришли 3 PDF-файла. Понимая, что это и есть электронные билеты + 1 резервирование за 18 евро, которые я предьявляю с картой оплаты в поезде, я их распечатал и сохранил. Кто то писал что на билете должен быть штрих код, но у меня его нет. В чем я заблуждаюсь, или нет ниаких штрихов?
цитата
K.S.A.:Кто то писал что на билете должен быть штрих код
Он выглядит как квадрат с абстрактным узором в правом верхнем углу страницы, по-моему...
Altedo : Он выглядит как квадрат с абстрактным узором в правом верхнем углу страницы, по-моему...
Ясно, вобщем нет его, отправим эти файлы в Bahn, с вопросами.
День добрый. Дайте пожалуйста совет.
Едем вдвоем по маршруту Берлин-заезд в Дрезден или Лейпциг-Мюнхен-Гамбург.
Как лучше добраться из Берлина в Мюнхен с заездом вышеуказанные города? Электричкой или автобусом? Что подешевле?
Из Мюнхена в Гамбург хотелось ночным поездом, чтобы сэкономить на гостинице.
И сколько ориентировочно будет стоить. Посмотрела на debahn Мюнхен-Гамбург порядка 240 евро на человека! :D
Спасибо :D
цитата
bulletproofcupid:Посмотрела на debahn Мюнхен-Гамбург порядка 240 евро на человека!
Все от даты зависит. То, что мне сейчас попадается для этих ночных поездов - от 77 на двоих в сидячем, 109 - в 6ти-, 129 - в 4-хместном лежачих и т.д.

А для чего вы едете в Гамбург - есть производственная необходимость? Да и Лейпциг, прямо сказать, не то место, которое непременно следует посетить...

цитата
bulletproofcupid:Электричкой или автобусом? Что подешевле?
Автобусом - как-то очень проблематично.

Цена на двоих в поезде ЕС от берлина до дрездена - от 29е.
От дрездена до мюнхена на двоих в ICE - от 49 е. Дешевле вряд ли получится.
Тогда не Лейпциг, а Дрезден. Просто вроде как по пути в Мюнхен, а хочется побольше увидеть. В Гамбурге друг живет. хотим на 2 дня там зависнуть,а оттуда в Берлин, в аэропорт. Я еще не искала инфу по достопримечательностям Гамбурга, но товарищ говорит, что очень уже ему нравится Гамбург)
для Altedo:
Уважаемый Altedo!
Прочитала честно всю тему,и у меня прямо холодный пот выступил :D :D ,а особенно Ваш первый пост.с которого,собственно и начинается данная темка;здесь люди с таким глубоким познанием немецких ж/д и немецких ж/д билетов...!!! :D ,что мне,пользующейся Российскими-то ж/д раз в пять лет,а то и реже,прямо стало не по себе! :D Вопрос вот в чем:вот если мне надо грубо говоря из Гамбурга доехать до Тиммендорфер(ссылочку Вы мне дали уже,спасибки,всё поняла),то могу ли я просто тупо подойти на вокзале в Гамбурге к ж/д кассе,где сидит живая немецкая тётка,и назвать ей конечный пункт и кол-во людей,и не заморачиваться самой по поводу этих земельных билетов(хотя,в моем случае,я так понимаю,у меня проезд в пределах одной земли?) и всяких там тонкостей-сложностей,тётя подберет сама мне подходящие билеты?! :D Или их надо приобретать заренее?и еще:1)надо сразу купить туда-обратно(обратно через неделю)?или обратно лучше непосредственно в день отъезда из Тиммендорфера? 2)в Любеке надо сделать пересадку.В Гамбурге надо назвать конечную станцию Любек,и там уже купить еще билет до Т-Ш или можно сразу из Гамбурга назвать Т-Ш,и просто выйти в Любеке и сделать пересадку? Только чур надо мной не смеяться! :D самой смешно!но разобраться лучше здесь! :D
цитата
LANA_GREGORY:вот если мне надо грубо говоря из Гамбурга доехать до Тиммендорфер(ссылочку Вы мне дали уже,спасибки,всё поняла),то могу ли я просто тупо подойти на вокзале в Гамбурге к ж/д кассе,где сидит живая немецкая тётка,и назвать ей конечный пункт и кол-во людей,и не заморачиваться самой по поводу этих земельных билетов(хотя,в моем случае,я так понимаю,у меня проезд в пределах одной земли?) и всяких там тонкостей-сложнодерзаксен-тиккетстей,тётя подберет сама мне подходящие билеты?!
Можете))

цитата
LANA_GREGORY:Или их надо приобретать заренее?
Нет, не надо - они не привязаны к расписанию, только к дате...

цитата
LANA_GREGORY:можно сразу из Гамбурга назвать Т-Ш,и просто выйти в Любеке и сделать пересадку?
Можно ничего не называть, а просто попросить Нидерзаксен-тиккет на сегодня. А при желании и второй - на дату обратной поездки. Или сразу сказать Т-Ш), но в этом случае придется объяснять, что вам нужны только местные поезда. И пересесть в Любеке. При покупке в кассе билет дороже евро на 3. В кассе вам должны дать также и распечатку с маршрутом, временем отправления (но ему следовать не обязательно - вы можете весь день - если в будни, то после 9 утра - кататься на любых местных поездах) и номерами платформ. Правда, ее можно взять и в любом автомате...