Автотранспорт Египта

Всем доброго времени суток!
Я недавно вернулся из Египта и привез оттуда, естесственно, массу впечатлений. Помимо всего прочего, я с огромным интересом наблюдал, насколько автомобильный мир Египта отличается от привычного нам российского. Какие модели и марки я только не видел! Некоторые авто, казалось, забыла здесь киногруппа, снимавшая первые серии про Джеймса Бонда. Некоторые транспортные средства, а по другому их не назовешь, были переделаны до неузнаваемости. Так, например, я обнаружил нашу 21 Волгу, которую с трудом узнал только по дверям (а, может, это было нечто с дверями от 21-ой? :D ) Благодаря сухому климату и вполне приличным дорогами автомобили сохраняются очень хорошо. Так, например, можно встретить "Фиаты", "Опели", "Пежо" и "Рено" 60-х годов во вполне приличном состоянии, не редкость и наши "копейки" с "пятерками". Понятно, что запчастей к этим машинам практически нет в Египте, и все же они успешно передвигаются. Видел и местную СТО по дороге в Луксор из Хургады - навес под пальмой, ремонтная яма и три-четыре туземца с гаечными ключами в руках.
Особо интересна манера езды. Не правы, по-моему, те, кто считает, что в Египте ездят безобразно. Я считаю, что ездят они в основной массе своей замечательно, просто они выработали себе ряд несложных правил, которые сильно отличаются от общепринятых мировых и российских, и неукоснительно им следуют. Я НЕ ВИДЕЛ НИ ОДНОЙ АВАРИИ. Я видел очень мало помятых машин. И видел, как равнодушно полицейский взирает на автобус. который проезжает на красный свет только потому, что просигналил погромче перед перекрестком.
Мне кажется, здесь есть о чем поговорить. Кто что видел - рассказывайте, лишь бы в тему. Фотографии, разумеется, приветствуются - может, кто-что снял что-то необычное? Может, кто-то ездил на чем-то чудном? А, может, кто-то сам в Египте рулил, взяв машину напрокат?
Одним словом, тема открыта. Welcome!
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
Очень интересная тема! Респект! :D

На самом деле, ее очень интересно отслеживать в динамике, от года к году. Потому как картина меняется, причем на глазах.

1) Об автопарке

Лет 5 назад в Шарме было совершенно обычным явлением встретить древние (иначе я их назвать не могу) такси, среди которых выделялись дышащие на ладан Пежо 504. Казалось порой, что основным ребром жесткости их насквозь прогнившего кузова являются резиновые коврики в салоне. В тот же период припоминаю ситуацию, когда движение на дороге фактически остановилось из-за небольшого дождя. Как объяснил таксист, дворники не работают - то ли присохли насмерть, то ли прогнили окончательно.

Однако в последние годы ситуация изменилась. Теперь меня совершенно не удивляет, когда праздно бредущему вдоль Шармовской дороги туристу сигналят таксисты, восседающие за рулем новеньких Mitsubishi Lancer, Toyota (в основном Corolla, хотя довелось увидеть даже такую "экзотику" как Yaris в исполнении седан), Hyunday и т.п. Хотя "старые знакомые" встречаются и по сей день, но в Шарме они - скорее исключение из правила.

Российский автопром тоже периодически попадается на глаза. Особенно дешевые марки. Например, в Эль Фараане все перевозки внутри отеля совершают ижевские пикапчики Ода 2126, хотя у нас эти "москвичонки" встретишь нечасто.


Но в целом тенденция не может не радовать - курортный автопарк Египта постепенно обновляется. И особенно удивляет ассортимент цветов популярных в России марок автомобилей - нашим автодилерам с куцым набором красок должно быть завидно.


2) О манере езды и безопасности движения.

Да, она действительно специфична, но откровенно "дикой" я бы ее не назвал. Более того рискну предположить, что во многих вопросах безопасность автомобильного движения в Египте продумана намного лучше, нежели у нас в России.

Взять к примеру "кошачьи глаза", которые вмонтированы в большинство автотрасс (даже на глухих Марса Аламовских перегонах) и отчетливо просматриваются ночью. Ими же оборудованы большинство пешеходных переходов и должен отметить, в курортных зонах водители нередко пропускают переходящих дорогу пешеходов (в отличие от московского автохамья).

Еще один момент - перекрестки. В Шарме меня поразили крестообразные перекрестки. Их и перекрестками назвать-то нельзя, ведь это большая клумба, к которой примыкают несколько дорог с разворотами на удалении метров 200 от "перекрестка". И тем не менее: нет пересечения проезжих частей, места разворота прекрасно просматриваются (и при этом водители пропускают вставший на разворот крупногабаритный транспорт в отличие от уже упомянутых наших автохамов).

Не жадничают дорожные службы в отличие от наших ни на знаки, ни на разметку. Поэтому многие опасные повороты прекрасно просматриваются ночью и легко преодолеваются несмотря на узкую ленту дороги.

Словом, нам есть чему поучиться у египетских автомобилистов и их дорожных служб. ИМХО.
Да, есть чему поучиться. В Египте, например, охотно уступают дорогу, независимо от приоритета. Торопиться человек, что поделаешь... В этом плане в России водители значительно более дикие. И обочины широкие на трассе между городами. Туда всегда можно нырнуть, если по встречке кто-то несеться и моргает фарами. А вот что меня действительно удивило - водители вечером очень неохотно включают свет фар, предпочитая езду с габаритами. Видят они, что ли, в темноте? Или лампочки берегут? :D Никакого разумного объяснения этому я не нашел, как ни пытался.
А ездят очень динамично, на повышенных оборотах, сразу видно, что бензин дешевый. С Россией, где последние лет пять пытаются экономить топливо, и, чуть тронуться, сразу наровят воткнуть 4 передачу, контраст очень резкий.
Еще из забавного. Видел наш "ЗИЛ", видимо, времен сроительства Ассуанской плотины, превращенный местными кудесниками в автобус. Ну, разумеется, был он не туристический, :D а вез местных жите :D ей куда-то в районе Долины Цариц, в том месте, куда обычно возят на алебастровые фабрики.
Про очередную аварию с туристами:
лаговещенские туристы попали в ДТП в Египте. Автобус, в котором ехали путешественники, на большой скорости сошёл с трассы. Серьёзно никто не пострадал. Четверо мужчин уже вернулись в Благовещенск и привезли с собой видеокадры, сделанные сразу после аварии. Туристы поделились с соотечественникам опытом, как вести себя за границей в непредвиденных ситуациях.

Под белым солнцем пустыни экскурсионный автобус ехал к пирамидам. До египетских чудес света оставалось три часа езды. Водитель автобуса, нёсшегося со скоростью в 120 километров в час, просто уснул. К счастью, пассажиры предусмотрительно пристегнулись. Это уберегло их от серьёзных травм.

Дорожно-транспортное происшествие входит в перечень страховых случаев. Турист вправе рассчитывать на возмещение ущерба. Для этого необходимо позвонить по номерам, указанным в страховке, и ответить на вопросы оператора. Консультант назовёт клинику, в которой пострадавшему окажут медицинскую помощь. «Если турист сам обратился в клинику и предварительно не зафиксировал страховой случай, то он получает медицинское обслуживание и платит за это деньги. Но по возвращению в Россию он должен обязательно позвонить в страховую компанию, зафиксировать случай и обратиться в страховую компанию. Ему возвращается вся сумма», – комментирует менеджер туристической компании Светлана Родионова.

Самое главное – это диагноз. Только при его наличии турист может рассчитывать на компенсацию. Над защитой своих прав пострадавшему придётся потрудиться самостоятельно. Для начала нужно написать заявление в консульство России. «Российские граждане защищены за границей относительно. У нас правоохранительные органы, но никаких прав проводить какие-то мероприятия в полном объёме нет. И ни один иностранный гражданин, в какой бы стране он ни пребывал, не защищён», – подчёркивает Сергей Ланкин, второй секретарь представительства МИД России в Благовещенске.

Амурские туристы из Египта остались у разбитого... автобуса. Медицинскую страховку им не выплатят: врачи не поставили им диагнозов. Не возместят и некачественную услугу туроператора. Путешественники могли претендовать на сатисфакцию – во-первых, авария; во-вторых, египтяне обещали двух водителей, а был один. Но амурчане зачем-то подписали бумаги, что претензий к экскурсии не имеют.

Источник http://www.*****
Ну аварии все равно там случаются, лично видела и само пришествие и последствия (не сильно страшные) :D ...
элементарно, по теории вероятности, аварии там есть как и везде)))...
ну вот постояли они 10 минут и разъехались, потому как суды по таким делам длятся там годами! вот и вся авария))) про страшные аварии, что мы узнаем из СМИ- ничего не могу поделать- это конечно факты...
а еще есть случай про приятеля который жил и работал в Шарме, про то как он с друзьями поймал частника (а частникам там по закону вроде запрещено возить гостей города)и за ними по всему городу носилась местная полиция))) :D приятель с друзьями повспоминали и пересчитали тогда все пережитое за всю жизнь, думали точно убьются))) :D спустя полчаса когда их все таки окружила полиция- водитель кинулся в пустыню за ограждения и след его простыл)))) :D (арабы они ведь как дети)))
а ребят наших хотели вроде в полицию загрести, но потом отпустили, благо они уже знали немного арабский... :D
Люди, используйте в Египте только такси!!! маршрутками тоже не советую пользоваться!! ну а про частников вот рассказала)))
oljel : он с друзьями поймал частника (а частникам там по закону вроде запрещено возить гостей города)и за ними по всему городу носилась местная полиция))) приятель с друзьями повспоминали и пересчитали тогда все пережитое за всю жизнь, думали точно убьются)))
Ну по сравнению с бомбилами на Северном Кавказе египтяне - сущие дети.

Когда по гравию и горной дороге под 130 летит древний как мир тонированный белый Жигуль-"шестерка", помахивая на поворотах импровизированными элеронами из ржавеющих крыльев - вся жизнь проносится перед глазами.

Но бравый водила лишь продолжает трепаться по мобиле (первая рука занята), а второй периодически стряхивая пепел с сигареты за окно. :D

Знай наших, короче. :D
Видел в Египте много наших марок.
Самое большое количество - это старые Нивы 2121. Их там просто полно.
Много "классики" - видел ВАЗ-2101,2102,2104,2105,2107.
Переднеприводные ВАЗы также представлены 2109 (короткое крыло еще). Видел один раз "десятку".
Волги видел только 2 раза - 24-ка в кузове универсал и ГАЗ-21.
2 раза видел своих любимых Москвичей-2141. Одного в Каире, другого немного разбитого по дороге в Луксор.
Несколько раз видел М-412 и М-2140.
Также в Луксоре встретил на какой то стройке наш КАМАЗ.
Кстати на стояночке у Голден Файф стоит зеленая "пятерка" ВАЗ. Похоже пожизненно. Многие ее там видели в разное время.