Железные дороги Германии: краткое руководство

Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.

Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.

К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.

Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.

Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...

Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...

В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))

Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…

Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.

Билеты и тарифы

1. Где купить

Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:

-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;

Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.

Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.

Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.

Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.

Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.

Какой билет вам нужен

Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.

Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.

Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.

Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.

Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.

Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:

„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.

„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.

С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4

Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.

Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.

Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.

Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.

Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.

Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)

Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.

Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.

На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.

Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.

Изображение
На этом сайте можно посмотреть планы любых вокзалов в Баварии:
http://www.bayern-takt.de/public_main_m ... ent_id=268
На днях DB запустил новый билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 34 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 5 евро.
для Altedo:
Не могли бы прокомментировать вот это сообщение.

Проводника надо самому искать и заявлять о намерении купить билет, а не ждать пока подойдет. Иначе если контроллеры подойдут раньше проводника, то сразу оштрафуют :DИ отмазки типа только сел или на вокзале нет пункта продаж НЕ помогут.
Прокомментировать могу, но наск это будет достоверно - не знаю. Насколько мне известно, в любой скорый поезд можно сесть без билета. Без билета по правилам нельзя садиться в местные поезда на станциях, входящих в зону действия тарифных объединений, если на станции есть билетная касса или работающий автомат. Но это везде соблюдается по-разному - я иногда ездил в Потсдам на работу на электричке с городским берлинским проездным - там требуется доплата, и по правилам без нее д.б. штрафовать, но никогда не штрафовали, а брали доплату на месте, причем, иногда с наценкой за продажу в поезде, иногда без нее... А вот как-то поехал под Франкфурт-на-Майне машину покупать и не успевал взять билет на электричку - спросил у контролера перед посадкой, можно ли сесть без билета - отказали категорически - пришлось покупать билет и ждать следующей электрички.
для Altedo:

Получается все очень туманно. Это замечание прислал человек, который тоже живет в Германии.
Туманно, конечно)) Но я ни разу не видел, чтобы кто-то бегал по вагонам в поисках контролера, тем более, что в двухэтажном поезде это напоминает игру в прятки. Но много раз видел, как люди платят на месте, когда к ним подходит контролер. Мне кажется, что не нужно думать над этим вопросом - в электрички лучше всегда садиться с билетом. А зачем садиться без билета в скорые поезда - я вообще не представляю))
А вот отсутствие на вокзале кассы и работающего автомата, принимающего наличные, - это официальная причина для того, чтобы сесть без билета.
Altedo : Туманно, конечно)) Но я ни разу не видел, чтобы кто-то бегал по вагонам в поисках контролера,.
Я ему задал этот вопрос :D Как его искать? Он ответил, что правила об этом умалчивают...
Правила есть: "Statt des erhöhten Fahrpreises hat der Reisende in Zügen, in denen ein Verkauf von
Fahrkarten stattfindet, den festgesetzten Bordpreis zu bezahlen, wenn er dem Zugbegleitpersonal
bei der Prüfung der Fahrkarten unaufgefordert meldet, dass er keine gültige Fahrkarte besitzt
und sofort eine Fahrkarte erwirbt" (Beförderungsbedingungen der Deutschen Bahn AG, (Gesamtausgabe) стр.9)

В тех поездах, в которых осуществляется продажа билетов, пассажир имеет право уплатить вместо штрафа установленную в поезде (повышенную на 10%, мин. от 2 до макс. 10 евро) цену (Bordpreis), если при проверке билетов он добровольно сообщит контролеру, что у него нет билета, и он желает его приобрести.
Если на вокзале закрыта касса или нет функционирующего автомата, принимающего наличные, то берется нормальная стоимость билета.
для Altedo:
Подскажите, пожалуйста, по билетам, если сможете. Планирую поездку во Франкфурт (на Майне). Выясняется, что тарификация на ж/д там сложнее, чем в Баварии. У меня будут переезды:
аэропорт Франкфурт - Франкфурт,
в один день хочу посетить Вормс и Майнц (кстати, успею ли? Я так поняла, что в Вормсе основное - собор, ну и вокруг чуть-чуть, часа два на него хватит? остальное время на Майнц - часа 4 до темноты),
съездить в Лимбург-на-Лане (спасибо Gregormichael за рассказ),
в последний день по городу и в аэропорт.
Еду одна.
Сайт bahn.de выдает маршрут, не выдает цену. Я так поняла, что в землях Гессен и Рейнланд-Пфальц билеты на региональные поезда и S-bahn покупаются непосредственно перед поездкой. Можно купить дневной проездной, если едещь туда-обратно. Меня терзают смутные сомнения, что автоматы по продаже билетов там не такие, как в Баварии (да и там я баварским билетом или проездным по Мюнхену обходилась) :D. Здесь же деление на зоны. И гессенского билета для одного пассажира нет, значит, дешевле будет с разовыми или дневными билетами. Вот, в Лимбург из Франкфурта поеду - я должна брать дневной билет 6-й зоны? В последний день - дневной билет по Франкфурту 3-й зоны годится для поездки в аэропорт?
С Вормсом и Майнцем совсем непонятно. Допустим, от Франкфурта до Майнца и обратно надо брать дневной билет 5-й зоны (правильно?), а от Майнца до Вормса и обратно? Это уже транспортное объединение RNN получается, я на их сайте ничего не поняла. Или, если разовые билеты брать, как взять во Франкфурте билет до Вормса (там не все варианты идут с пересадкой в Майнце), надо ли буквами название вбивать или там цифровые коды городов? Про билет Quer-durch-Lahd-Ticket я знаю, для одного он дороговат, может быть, с разовыми билетами подешевле получится? Ехать-то всего чуть больше часа. :D
Заранее спасибо.
Сайт цены выдает, обычно 2 исключения - в маршруте (исключительно) городской транспорт типа S-Bahn и пр. и также пока после 10 декабря когда меняется расписание, еще информацию не дает.

На Вормс и Майнц кстати можно доехать и автобусом который ходит в аэропорт Хан.

Про остальные тонкости Вашего вопроса к сожалению не отвечу, ждите Altedo и Грегора :D
Ответьте пожалуйста на вопрос )) я ни разу не была в Германии, и для меня вот этот длинный рассказ оказался сложнее учебника по физике... Мне нужно доехать из Мюнхена до Нюрнберга и обратно. Как это сделать? ))) сколько оно будет стоить. чтобы дешево и сердито?
И сообщение
для Altedo: про Билет по всей Германии. Это что, за 37 евро я могу всю Германию с мужем объездить??? прям если его заранее купить я могу кататься хаотично во все стороны?? сколько дней он действует я не поняла. И вообще какая-то сказка. что-то дешево )))
Мусеня : Мне нужно доехать из Мюнхена до Нюрнберга и обратно. Как это сделать?
Купить в автомате Bayern-Ticket за 28 евро (действует в будни с 9 утра до 3 ночи след. дня, в праздники - с начала движения до 3 ночи).

цитата
Мусеня:Это что, за 37 евро я могу всю Германию с мужем объездить???
Если успеете за один день... Что интересно, можно даже не с мужем)
про первый ответ - 28 евро это на одного в одну сторону. ?
про второй )))) я вообще на концерт U2 в Мюнхен собралась ))) а вот мужу просто необходимо с какими-то там армейскими друзьями пива набулькаться в Нюрнберге )) нельзя ж его одного отпустить ))
фу после работы мозг оч медленно соображает. я поняла что это туда-обратно если на один день. осталось только догнать - на двоих 28 евро или на одного??? ))))))))
Мусеня : про первый ответ - 28 евро это на одного в одну сторону. ?
На день для группы до 5 человек едущих вместе. Кажется дети еще в добавку.

Но только местными/региональными поездами. Мюнхен-Нюргберг вместо часа на ICE будет неполных 2, с пересадкой больше.
О спасибо огромное. теперь все понятно. в общем главное до трех ночи пьяного мужа в электричку затолкать )))
здравствуйте, хотел бы на новый год поехать маршрутом Мюнхен, Зальцбург, Вена, Мюнхен. В Зальцбурге остановиться на один день. В Вене на два дня. Какой билет мне нужно брать, могу ли я воспользоваться одним билетом Мюнхен Вена Мюнхен, чтобы по нему доехать до Зальцбурга, а на следующий день по нему же доехать из Зальцбурга в Вену и через два дня вернуться в Мюнхен? Спасибо.
цитата
dunkan:могу ли я воспользоваться одним билетом Мюнхен Вена Мюнхен, чтобы по нему доехать до Зальцбурга, а на следующий день по нему же доехать из Зальцбурга в Вену и через два дня вернуться в Мюнхен?
По правилам DB поездку можно прерывать дважды на такой срок, чтобы общая длительность пути в один конец не превышала 48 часов. Но это не всегда возможно при некоторых экономтарифах. Австрийские жд предусматривают действие билета также в течение двух суток. Поэтому нужно смотреть, какой у вас тариф - возможно, один нормальный билет обойдется дороже, чем два по спецтарифам...
А что, если попробовать такой вариант: купить билет Мюнхен - Вена - Мюнхен, но использовать его только на участках Зальцбург - Вена - Мюнхен, а до Зальцбурга доехать накануне по баварскому билету (для одного стоит 20 евро, для группы до 5 человек - 28 евро). Итого получится 29+29+20=78 евро. 29 - цена билета Мюнхен - Вена по спецтарифу.
Сама спрашивала про поездки из Франкфурта, сама же и отвечаю, может быть, пригодится еще кому-нибудь. Во Франкфурте есть местное транспортное объединение RMV. На вокзале есть два вида автоматов по продаже билетов - зеленые продают билеты для RMV, а красные с надписью DB продают все остальные билеты, также в них можно узнать план поездки. Надо знать заранее, входит ли Ваш маршрут в зону действия RMV или нет, и покупать билет в соответствующем автомате. То есть билет по окрестностям Франкфурта в автомате DB купить нельзя, Вас отошлют к зеленому автомату.
Изображение
На автомате висит список всех станций, входящих в это объединение. Каждой станции присвоен 4-значный код. Франкфурт - 5000, Франкфурт-аэропорт - 5090. При покупке билета надо вначале набрать нужный код. Если в списке указаны только две цифры, надо к ним добавить 00 (как в случае с Франкфуртом). Потом надо нажать одну из кнопок, которые расположены на автомате в два ряда. Левый ряд - для полных билетов, правый - для детских, это обозначено фигурками взрослого и ребенка. Есть варианты однократной поездки, дневного билета и т.д. Дневной билет стоит столько же, сколько билет туда-обратно, для вылазок из города есть смысл сразу его и купить. Автомат принимает монеты и купюры номиналом не более 20 евро, выдает сдачу монетами.
В автоматах DB выбираете удобный язык (русского нет). При покупке билета предлагаются варианты популярных городов, если цели Вашей поездки нет среди них, предлагается буквенная клавиатура. Начинаете вводить название города, автомат подсказывает варианты. Все очень просто, я сразу разобралась. Билеты компостировать не надо, на них стоит время продажи, покупать надо перед поездкой. Важный момент, как в моем случае с поездкой в Вормс: туда можно доехать разными поездами (разными путями) - через Библис поездами RMV и через Майнц поездами другого транспортного объединения. Так вот, на обратную дорогу билет RMV нельзя было купить в Вормсе, надо было либо сразу брать билет туда-обратно, либо в Вормсе покупать билет DB через Майнц (что мне и пришлось сделать, но это было удобно для меня).
Cкажите,пожалуйста,если баварский билет действует с 9:00,а поезд отправляется в 8:48,то могу ли я оплатить 2 остановки в вагоне у контролера,или я должна покупать дополнительный билет в автомате?
для Tata:
Нет, в Баварии нельзя покупать билет у контролера, надо купить дополнительный билет в автомате и прокомпостировать его.
Наткнулся на крайне полезную вещь для тех, кто собирается поездить из Нюрнберга по Франконии на общественном транспорте - TagesTicket Plus. В самом дорогом варианте - 14.20 ? - билет, действующий на группу до 6 человек (правда, лишь двое из них могут быть старше 18), позволяет объездить почти все интересные объекты Франконии (Бамберг, Байройт, Ротенбург о.д.Т). Что приятно, билет, купленный в сб, действует весь уикэнд.

http://www.vgn.de/media/mobicardverkehrsmittelkarte.pdf (Зона действия)
Привет всем! :D планирую поездку в германию на выходные. хочу выехать в пятницу 22-го января из братиславы в берлин, как выяснилось в пятницу вечером идёт поезд Ex 476 Metropol 2 (в 22.50 из братиславы и в субботу утром в 8.54 уже в берлине). нашла на сайте bahn.de билеты различной цены - Sitzwagen 29 евро, в Liegewagen - 39-40 и Schlafwagen - 59-129 евро.
Подскажите пожалуйста чем отличается вагон Liegewagen от Schlafwagen????? (вроде из названия казалось бы - везде можно прилечь :D))) а то поездка длинная - 10 часов, захочется поваляться :D))
и ещё непонятно - когда хочу заказать билет на сайте, то почему то Online-Ticket пишет что недоступно, только можно по почте. почему, что я делаю не так??? как купить билет, если я сейчас в россии, через несколько дней уже буду в словакии, живу там в съемной хате, если честно даже точного адреса а тем более индекса и не вспомню сейчас :D)) как почта работает там в словакии не знаю, ни разу не пользовалась её услугами, а мож билет и не дойдёт до меня :D)
опять же на сайте написано что доставка по почте 2-3 раб. дня. Не врут??? и в каком виде это приходит - письмом или курьером???
И ещё непонятно как нужно резервировать места??? я не догоняю, почему если я покупаю билет на конкретный поезд, конкретное время, класс, вагон, почему нужно ещё резервировать место и как это сделать?