Самостоятельные путешествия

К вопросу о международных водительских удостоверениях

Ежегодно с приближением лета на туристических форумах всплывают два навязших на зубах вопроса: «действительны ли наши права за границей» и «можно ли арендовать авто без международного водительского удостоверения (МВУ)». Вопросы, на которые имеются однозначные ответы, и обсуждения вовсе не требующие.

Хочется раз и навсегда поставить точку в этих дискуссиях, доходящих до мордобития. 
 Итак, правильный ответ на вопрос 1 мог бы звучать таким образом: «наши права - что картонка, что пластик – за границей недействительны». Не хочется объяснять все причины, по которым это произошло, но главная – их несоответствие приложению №6 Венской Конвенции от 1968 г в редакции от 28.09.2004, вступившей в силу 28.03.2006, где однозначно указано, что все данные, указанные в правах, должны быть продублированы латиницей и пронумерованы следующим образом:

1. Фамилия
2. Имя, прочие имена
3. Дата рождения
4а. Дата выдачи
4б. Длительность действия
4с. Печать или штамп органа, выдавшего права
5. Номер
6. Фото владельца
7. Подпись владельца
9. Разрешенные классы ТС
12. Доп. данные или ограничения

Прочие данные: пп. 4д, 8 (место жительства), 10 (дата открытия для каждого класса), 11 (срок действия для каждого класса), 13 и 14 - заполняются на усмотрение органов, выдавших ВУ, в соответствии с внутригосударственными предписаниями.

Теперь взгляните на ваше ВУ – нумерация там отсутствует. Таким образом, вопрос №1 можно было бы закрыть, если бы в "поправках" не был предусмотрен переходный пятилетний срок на приведение национальных ВУ в соответствие с новой редакцией. Таким образом, в странах, подписавших конвенцию, наши права вполне законны и могут применяться до окончания их срока действия.

С 2011 в РФ введен новый бланк ВУ, соответствующий Венской конвенции. Означает ли это, что теперь появится возможность забыть о МВУ? Нет, не означает. Без него можно будет управлять ТС лишь в странах, подписавших конвенцию. Вот их список:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

В странах, ее не подписавших: Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония – МВУ будет требоваться как и прежде.

Второй вопрос - «дадут-не дадут». При аренде машины у стойки проблем не возникнет – если и нарвересь на отказ, то следующий прокатчик даст. При заказе по интернету все может оказаться менее приятно (вероятность отказа в Европе - %10) – при отказе в выдаче авто из-за отсутствия МВУ вам будет засчитана неявка, и сняты, как правило, деньги за первые трое суток аренды. Варианты действий:
- бронировать без указания данных карты
- читать условия аренды
- написать запрос/сделать звонок в рентакар.

По слухам, наиболее придирчивы к отсутствию МВУ Хертц и Европкар. При этом нужно отметить, что все зависит от конкретного работника проката и закономерностей тут никаких нет.

И последнее: в сети нет ни одного свидетельства о какиого-либо рода проблемах с полицией или страховыми компаниями, возникших при использовании российского ВУ в отсутствие МВУ.

Впрочем, я присутствовал при сцене, когда испанскому полицейскому отчего-то не понравилось, что моя подруга управляет машиной вообще без всякого ВУ, и он попросил нас съездить домой и привезти права. Когда мы съездили и привезли, он повертел в руках российский пластик и, проявляя бдительность, глубокомысленно спросил: "интернасьональ?". - "В натуре, Педро, интернасьональ. Вот, читай: это ж перми де кондюир, не хрен моржовый..."...
для адвокат Махитин:

Вообще да, об этом почему-то не подумали.
:-D
Непонятно чем руководствовались разработчики Конвенции, убирая "пермис...".

Поскольку все регулярно путаются.
Образец новых российских ВУ, по которым МОЖНО ездить в странах из списка на 1 странице (они бумажные, ламинированные, выглядят как пластиковая карточка, переливаются голограммами):
Изображение

Образец нового МВУ, соответствующего Венской конвенции.
http://img.rg.ru/pril/article/48/57/53/prava-big.jpg
для Kolchan:
Разработчики конвенции не включили это в обязательный минимум, давая возможность, например, испаноязычным странам ограничиться заголовком PERMISO DE CONDUCCIÒN. А из роcсийского удостоверения это иcключили разработчики формы российского удостоверения :) Думаю, что для стран с языками, алфавит которых не основан на латинском, ограничиваться названием документа на национальном языке и рассчитывать на признание такого документа за рубежом не очень разумно. Вот пример обратного:
Изображение
для адвокат Махитин:

Спасибо, интересно.
[quote="Kolchan"]для адвокат Махитин:

Вообще да, об этом почему-то не подумали.
:-D
Непонятно чем руководствовались разработчики Конвенции, убирая "пермис...".

Поскольку все регулярно путаются.
Образец новых российских ВУ, по которым МОЖНО ездить в странах из списка на 1 странице (они бумажные, ламинированные, выглядят как пластиковая карточка, переливаются голограммами):

Всем здравствуйте, начиталося всего этого, сегодня приехал в ГАИ-получил МВУ, теперь сплю спокойно. По времене-30 мин и 1000р)))
Теперь о новых удостоверениях, якобы соответсвующих Венской конвенции. Спросил сегодня у полиционера в ГАИ, который выдавал мне МВУ!: а по новым правам, которые выдаются сейчас, не будет проблем в ЕС? Он мне прям уверенно сказал, что с ними тоже могут быть проблемы, что формально они, якобы, соответсвуют, а вот на практике могут придраться! и такие случаи уже были. Сказал, что единственно верный вариан-это офрмить МВУ.
Не готов говорить о его компетентности, передал, что услышал.
МВУ абсолютно бесполезная и вредная картонка, в Европе, например, она никому не нужна. если Вы турист, Вы прекраснейшим образом предъявляете своё нормальное российское удостоверение. если Вы проживаете, то Вы должны обменять свои российские права на водительское удостоверение той страны, где Вы проживаете. При этом должны Вы сдать российские права с целью их передачи в консульское учреждение России в стране Вашего проживания. В Словении, например, Вы должны для этого обмена сдать тест-драйв. Если Вас остановит дорожная полиция с российскими правами, а Вы являетесь резидентом европейской страны, то штраф - 500 евро. Как вождение с недействительными правами.
марк :МВУ абсолютно бесполезная и вредная картонка, в Европе, например, она никому не нужна. если Вы турист, Вы прекраснейшим образом предъявляете своё нормальное российское удостоверение.
Ни в одной европейской стране, где мы брали машину (Франция, Германия, Австрия, Балканы не считаю (хотя и там не прокатили)), у нас не приняли российские водительские права. Везде просили МВУ.