Самостоятельные путешествия

Аренда автомобиля в Европе

Аренда автомобиля в Европе

Краткий ликбез по теме.


Что требуется для аренды:

1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.

Как арендовать

1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.

На что обратить внимание

1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.

Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.

Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.

Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.

Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.

На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).

Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.

Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...

У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.

Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.

Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))

Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.

Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.

Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.

Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.

Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.

В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.

Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.

Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.

И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:

1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
для Sviatlana:

Нет, у вас заблокируют деньги только в размере франшизы. Франшиза определяется конкретным прокатчиком, зависит от класса машины и должна быть указана у вас в основном договоре, который вы подпишите на месте у прокатчика. Ваш брокер (www.autoeurope.com) может указать индикативный размер франшизы в договоре, а может и не указать, т.к размер франшизы реально зависит от конкретной машины и конкретного прокатчика, а потому в общий договор может и не попасть. Но на месте у прокатчика вы подпишите договор, где эта сумма будет явно прописана.. Вот ее вам и заблокируют.

Обычно для эконом класса эта франшиза не превышает 600-800 евро.

Сумма 3388 евро - это та сумма, в пределах которой вас покрывает ваша дополнительная страховка от брокера (Excess Refund Cover).
Но поскольку ваша ответственность перед брокером УЖЕ ограничена размером франшизы, то фактически даже в случае необходимости прибегнуть к этой страховке вам не придется требовать больше, чем те самые вышеупомянутые 600-800 евро франшизы.
Спасибо огромное за ответ. Я задавала вопрос своему брокеру, он мне ответил:
Refundable Excess Package means that you have a deductible of 3.388,00 EUR.
This amount will be blocked on your credit card for the whole rental period and will be deblocked
when you have droped off your vehicle.
In case of any demage, you will need to pay a certain amount to your supplier BUDGET and request a
refund from AUTO EUROPE afterwards.

Т.е. брокер все-таки не прав? Затем я написала в BUDGET, где мне сказали, что сумма депозита составляет + 20% к общей стоимости (как я поняла к общей стоимости аренды).
И еще вопрос в Италии достаточно дебетовой карты для компании BUDGET или меня откажут в аренде, т.к. кредитной карты нет.

Я теперь в сомнениях и не знаю, как сейчас поступить или все аннулировать и взять нулевую франшизу или рискнуть.
Sviatlana :Спасибо огромное за ответ. Я задавала вопрос своему брокеру, он мне ответил:
Refundable Excess Package means that you have a deductible of 3.388,00 EUR.
This amount will be blocked on your credit card for the whole rental period and will be deblocked
when you have droped off your vehicle.
In case of any demage, you will need to pay a certain amount to your supplier BUDGET and request a
refund from AUTO EUROPE afterwards.

Т.е. брокер все-таки не прав? Затем я написала в BUDGET, где мне сказали, что сумма депозита составляет + 20% к общей стоимости (как я поняла к общей стоимости аренды).
И еще вопрос в Италии достаточно дебетовой карты для компании BUDGET или меня откажут в аренде, т.к. кредитной карты нет.

Я теперь в сомнениях и не знаю, как сейчас поступить или все аннулировать и взять нулевую франшизу или рискнуть.
Я думаю, оператор от брокера просто не в теме или вы не поняли друг друга.
Брокер не имеет отношения к этому вообще. Блокировать карту будет прокатчик, и блокировать он там будет сумму франшизы или чуть меньше (вам BUDGET ответили).

Не совсем понимаю, что вы имеете в виду "все аннулировать и взять нулевую франшизу или рискнуть." Что аннулировать и чем рискнуть?
Возьмете вы или нет доп. страховку от брокера НИКАК не повлияет на то, заблокирует ли вам прокатчик сумму франшизы. Брокер - он только посредник, все вопросы вы будете решать непосредственно с BUDGET . Если произойдет урон автомобилю, BUDGET спишет с вашей карты сумму ремонта (в пределах франшизы), а вашей задачей будет эту сумму запросить у брокера в рамках вашей дополнительной страховки "нулевая франшиза". Вам нужно будет для этого собрать все необходимые документы, подать досье и ждать, т.к процесс это небыстрый (у меня заняло 4 месяца, пока вернули деньги).

По поводу кредитной карты ответить не могу, т.к у нас с вами наверняка эти карты разные, почитайте выше ответ Серхио (он россиянин, но, может, у вас карта такая же?). Если вы спросите BUDGET о кредитках, то они вам ответят, что кредитная карта нужна обязательно. Нужна стандартная кредитная карта типа Visa или MasterCard.
для Sviatlana: Повторяю это из раза в раз - берите всегда полную страховку. Переплачиваете 15-17 евро в день, но тем самым вы с себя полностью снимаете ответственность. Никакого, простите, геморроя и блокировок на кредитной карте.
для partisanne: Спасибо большое за ответы. Карта Visa и она литовская, все брони по ней проходят хорошо и гостиницы и авиабилеты, и для аренды авто у брокеры тоже прошла. В целом. когда ездили в Европе все оплаты проходили. Но начиталась именно про кредитную карту. И BUDGET ответил, что нужна именно кредитка.



для Eugene Remi:
Речь идет о полной страховке. которую можно оформить при аренде авто уже у BUDGET, на месте в аэропорту, правильно я понимаю?
Sviatlana :для partisanne: Спасибо большое за ответы. Карта Visa и она литовская, все брони по ней проходят хорошо и гостиницы и авиабилеты, и для аренды авто у брокеры тоже прошла. В целом. когда ездили в Европе все оплаты проходили. Но начиталась именно про кредитную карту. И BUDGET ответил, что нужна именно кредитка.
Они ответили так потому, что в европейском общепринятом понимании "карта виза"="кредитка".
Ваша карта подойдет, уверена практически на все сто процентов.

Похоже по контексту, Евгений имеет в виду именно страховку непосредственно от прокатчика. Чисто мое мнение - да, с такой страховкой вам не будут блокировать ничего, ничего не спишут, не надо собирать доки на возмещение франшизы, но и стоит такая страховка в 3-4 раза больше, опять же та же куча исключений (а то и больше) из страховых случаев, кроме того, часто франшиза не убирается полностью, а лишь снижается, к примеру, с 500 евро до 50. (цифры от фонаря, т..к условия у разных прокатчиков (и даже в рамках одного прокатчика по разным странам) разные.

Вам решать, какую страховку выбирать.
Я сама, откровенно говоря, полную страховку через прокатчика только один раз покупала, да и то по неопытности.
Sviatlana :для Eugene Remi:
Речь идет о полной страховке. которую можно оформить при аренде авто уже у BUDGET, на месте в аэропорту, правильно я понимаю?
Да, уже в офисе компании скажите, что вы бы хотели оформить полную страховку, и тогда с карты не будут ничего блокировать. Только сумму за полный бак топлива, на случай если вы не вернёте машину полностью заправленной.
Вот еще пришел ответ от прокатчика (Budget):
The Reservation estimated total is 166.32 EUR.
The insurance coverages are included in your paid reservation rate --
Collision Damage Waiver and Theft Protection.
There is no additional cost for these coverages.

The deposit requirements are as follows:
A charge card hold will held on the customer charge card of the total
estimated rental charges (including insurance, surcharges, full tank of
gas, refueling charge, one-way fees, special equipment), plus 20%.

The Excess amount for Class A vehicle - CDW Excess: 1210 EUR
TP
Excess: 2299.00 EUR

Вопрос в последний двух цифрах. Что они означают?
для Sviatlana:
Это и есть франшиза. Стрнно, она непомерно высока для машины класса А!
В какой стране планируете брать машину?

В такой ситуации берите, конечно дополнительную страховку "нулевой франшизы".
В Италии, Бергамо. Нулевую франшизу можно взять через этого брокера, но уже машина будет другого прокатчика.
Может, у меня мало страховок, поэтому такая франшиза? И вроде цена какая-то низкая, уже вызывает подозрение.
А какая сумма и есть франшиза: первая или вторая?
А другой прокатчик - это Thrifty.Вроде много негативных отзывов. Запуталась совершенно.
Sviatlana :В Италии, Бергамо. Нулевую франшизу можно взять через этого брокера, но уже машина будет другого прокатчика.
Может, у меня мало страховок, поэтому такая франшиза? И вроде цена какая-то низкая, уже вызывает подозрение.
А какая сумма и есть франшиза: первая или вторая?
По моему опыту - ИМХО - это скорее связано со страной проката.
Стиль вождения в Италии не ахти, прямо так скажем.

Обе суммы - франшиза, но одна для случая повреждений, другая - на случай кражи автомобиля.
Sviatlana :А другой прокатчик - это Thrifty.Вроде много негативных отзывов. Запуталась совершенно.
к сожалению, ничего не могу про них сказать.
Но нулевая франшиза у вас все равно от брокера, и вопросы по возмещению вы будете решать именно с ними.

А почему на машины одного прокатчика брокер дает страховку нулевая франшиза, а на машины другого нет? Я с таким не сталкивалась, если честно. Либо страхока есть для всех, либо ее нет.
Может, вы мне кините в личку ваши даты и я попытаюсь посмотреть и почитать (только сегодня вечером или завтра, у меня раньше не будет времени).
partisanne : А почему на машины одного прокатчика брокер дает страховку нулевая франшиза, а на машины другого нет?
Значит, такой прокатчик... по которому брокер задолбался возвращать франшизы. :wink:
Я наверное очень путанно написала.

У брокера autoeurope.com на сайте было много предложений.
Я выбрала сразу Budget с Refundable Excess Package.
Затем написала прокатчику напрямую и получила ответ по франшизе (как я поняла, у меня будут блокировать очень большую сумму, я к ней не готова, хоть у меня и есть страховка от брокера)

Но на сайте брокера есть также предложение от другого прокатчика thrifty с условием Zero Excess Package.
даже в случае Zero Excess у меня удержат франшизу, правильно я все понимаю?
Sviatlana :Я наверное очень путанно написала.

У брокера autoeurope.com на сайте было много предложений.
Я выбрала сразу Budget с Refundable Excess Package.
Затем написала прокатчику напрямую и получила ответ по франшизе (как я поняла, у меня будут блокировать очень большую сумму, я к ней не готова, хоть у меня и есть страховка от брокера)
?
Ну вы же написали, что баджет будут блокировать совсем небольшую сумму, какой то там процент от стоимости проката + за бензин+за страховку.
Где они написали, что будут блокировать всю сумму франшизы, может, я пропустила?
Sviatlana :
даже в случае Zero Excess у меня удержат франшизу, правильно я все понимаю?
Да, прокатчик удержит, а ваша задача - взыскать эту удержанную франшизу с брокера
Sviatlana :
Но на сайте брокера есть также предложение от другого прокатчика thrifty с условием Zero Excess Package.
даже в случае Zero Excess у меня удержат франшизу, правильно я все понимаю?
Не удержат, а заблокируют. Это - 2 большие разницы.
Недавно ездил в Тенерифе и брал машину у любимого прокатчика "Голдкар". Бронировал через брокера. Так вот, у брокера почему-то именно эта машина (класса универсал) и именно от этого прокатчика была с нулевой франшизой. По приезду, наученный горьким майским опытом в Австрии, возмутился, почему они хотят заблокировать франшизу ?
Мне объяснили, что нулевая франшиза только на кузов, а на стекла, шины, диски, днище, аккумулятор ( :) ) и т.п. она не распространяется.
Когда стал забирать машину, окончательно понял, почему именно эта машина с нулевой франшизой на кузов. Несмотря на юный возраст и пробег около 50 000 км. , она вся была в царапках и сколах. Ни одной живой детали ! :)
Я, как стреляный ворон, вернулся и сказал: Давай-ка мы, парень, укажем в чек-листе все царапки ! На что он округлил глаза и показал пункт в контракте, по которому франшиза на повреждения кузова не распространяется.
К чести этого рентакара, франшизу разблокировали в последний день первоначальной аренды, забыв о том, что я заранее продлил её на несколько дней. Хотя, раньше они франшизу не блокировали вообще.
Но, с другой стороны, не надо забывать, что также из заблокированных денег оплачиваются ещё и возможные штрафы. А при желании там можно накатать на немалые суммы.
partisanne :для Sergio1512:

Ну я не знаю, что значит "низшего уровня". И почему с такой картой нельзя ездить за границу?
Как я писал ранее, в России у этих карт очень и очень ограниченный функционал. Я от многих людей (в свое время) неоднократно слышал о тех или иных проблемах, при использовании этого вида карт. Особенно - за границей.
Ну понятное дело, я имела в виду, что прокатчик удержит франшизу только в случае инцидента.
Естественно, если вы сдаете авто без повреждений, никакую франшизу с вас не удерживатют.

Кроме того, я так понимаю, баджет уже написал, что блокировать будет не сумму франшизы, а процент от суммы проката, что вообще копейки. Т.е уже хорошо.
Подскажите пожалуйста. Столкнулся с такой проблемой, пытаюсь забронировать автомобиль на 15 сентября в Мюнхене, выдает следующее:

К сожалению, поиск не дал результатов , это может быть из-за периода Вашей аренды , часов работы местного офиса или периода уведомления, который мы требуем, чтобы организовать прокат.

Пожалуйста, измените и повторно отправьте Вашу заявку на аренду...

Пожалуйста, обратите внимание: многие компании в аэропорту обычно открыты с 8:00 до 17:30 с понедельника - пятницу и по особому расписанию в выходные дни.


Пожалуйста, проверьте расположение ближайшего аэропорта для проверки наличия автомобилей или измените параметры поиска на указанные часы.


Т.е. по выходным нельзя что ли взять авто?


Да еще :)))

Защита франшизы Внимание! Ваша франшиза не защищенна
Да, я хочу защитить мою франшизу, используя Услугу Возврата Залога, всего за RUB 247.25 в день

Стоит брать?
По выходным можно взять авто, но не все офисы открыты.
Смотрите офис в аэропорту, должно быть открыто.

По франшизе - читайте условия!
Sviatlana :Я выбрала сразу Budget с Refundable Excess Package.
Затем написала прокатчику напрямую и получила ответ по франшизе (как я поняла, у меня будут блокировать очень большую сумму, я к ней не готова, хоть у меня и есть страховка от брокера)

Но на сайте брокера есть также предложение от другого прокатчика thrifty с условием Zero Excess Package.
Подскажите, а чем отличается refundable excess от zero excess? Я правильно понимаю, что в первом случае брокер потом возвращает франшизу, а во втором, изначально нет франшизы у прокатчика, т.е и проблем меньше?
Sergio1512 :Недавно ездил в Тенерифе и брал машину
Брали машину на Тенерифе 3 раза, там вообще не заморачиваются со страховками, у нас вообще ни разу ничего не блокировали, такая же ситуация была и на других Канарских островах и на Майорке, пару раз брали по 50 евро залог за полный бак. Никто НИ РАЗУ даже не вышел посмотреть на машину при сдаче!!! Так что разбаловало нас это конечно)))) вот теперь в Европе все кажется слишком замороченно)))
olg@ :
Sergio1512 :Недавно ездил в Тенерифе и брал машину
Брали машину на Тенерифе 3 раза, там вообще не заморачиваются со страховками, у нас вообще ни разу ничего не блокировали, такая же ситуация была и на других Канарских островах и на Майорке, пару раз брали по 50 евро залог за полный бак. Никто НИ РАЗУ даже не вышел посмотреть на машину при сдаче!!! Так что разбаловало нас это конечно)))) вот теперь в Европе все кажется слишком замороченно)))
Какая разница, блокируют или нет? Деньги-то все равно остаются на вашем счете. Я, к примеру, по своей карте вообще не вижу никакой разницы, заблокировано там что-то или нет. Пока не спишут, деньги у меня. А их не списывают.

Если вам дополнительные страховки кажутся замороченными, то вы можете их не брать, в чем проблема? Не берите. Берите машину так, как вы ее брали на Тенерифе, все абсолютно одинаково.

На Тенерифе у вас все прошло гладко, и слава Богу. Страховка же делается на тот случай, если что то МОЖЕТ выбиться из нормального - авария, кража итп.
В случае повреждений для арендованной машины вы бы их оплатили (в пределах франшизы) и на Тенерифе, вы сомневаетесь?
А то, что не вышли посмотреть на машину при сдаче - ее осмотрят позже.
Во многих случаях вы вообще ставите машину на стоянку, бросаете ключи в ящик и уезжаете. В основном все держится на доверии.
partisanne :Какая разница, блокируют или нет? Деньги-то все равно остаются на вашем счете.
Насколько знаю, для россиян эти блокировки довольно болезненны. Заблокированную сумму возвращают только через месяц-два.