Самостоятельные путешествия

Аренда автомобиля в Европе

Аренда автомобиля в Европе

Краткий ликбез по теме.


Что требуется для аренды:

1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.

Как арендовать

1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.

На что обратить внимание

1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.

Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.

Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.

Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.

Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.

На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).

Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.

Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...

У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.

Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.

Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))

Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.

Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.

Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.

Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.

Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.

В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.

Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.

Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.

И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:

1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
1)не знаю,
2) не знаю
3) какие конкретно у вас вопросы?
4) вопрос не понятен. дороги там есть, что может вам помешать въехать и выехать?
5)в этой же теме, только выше, расписаны особенности платных дорог в этих странах.
6)кредитка должна быть на имя водителя. это обязательно
7) Вена, Будапешт, Прага, м.б Мюнхен (если окрестности смотреть). ИМХО
8 ) задавайте конкретный вопрос. Парковки везде примерно одинаковы, смотрим знаки и читаем, что на них написано. Есть паркоматы - платим.
Самая оптимальная страховка я так понял это CDW или можно супер CDW. Как рассчитывается, сколько в итоге будет стоить, сколько франшиза, сколько резервируется на карте?
По проезду по странам, у некоторых прокатчиков въезд ограничен, вот хотелось бы узнать конкретно по этим странам есть ограничение или нет?
У каждого прокатчика свои условия - что на страховку (условия и суммы), что на выезд за границу.
причем условия обычно отличаются даже по классам машин.
надо в каждом конкретном случае внимательно читать условия

CDW - это, кстати,самая базовая страховка.
супер CDW - включено чуть больше, но она и дороже

Почитайте условия страховки хотя бы на одном из сайтов, у вас будет хотя бы для начала базовое представление о страховках, а потом задавайте тут кокретные вопросы.
Кстати, на этом форуме тоже много всего написано, не стесняйтесь прочитать хотя бы по диагонали.
для sochinskiy:
Если честно, крайне рекомендовал бы сократить количество городов в 3 раза. Иначе, толком ничего не успеете посмотреть и только вымотаетесь.

В двух словах по страховке. Арендовать лучше через брокера. У прокатчика страховка практически всегда с франшизой (и некоторые жулики не преминут списать с Вашей карты эту франшизу за небольшую царапину, которую вы не заметили при приемке (см. мою тему в разделе Австрия про Buchbinder)). Брокер Вам предложит доп. страховку на возврат франшизы.

С аутлетами тоже не заморачивайтесь. Посетите в Мюнхене ТЦ "Олимпия" , а ещё лучше - в Вене "SCS". Купите все, что надо по вполне гуманному ценнику. про такс-фри не забываем.

С парковками в центре везде - беда. Практически везде. Мы недавно колесили по маршруту: Зальцбург-Мюнхен-Вена. Разве что, в Вене за 4 дня ни разу не поставил на платный паркинг(но, опять же, местечко надо поискать). В остальных местах - без вариантов. В Мюнхене - рекомендую "Сити-паркинг". Огромный многоэтажный билдинг прямо в центре. А то, однажды видел у королевского дворца очередь машин на 50 на платный паркинг. Цена везде 3 евро/час. Посему на 15-20 евро за паркинг можете смело рассчитывать.
для Sergio1512:
А просвятите пожалуйста, че-то никак не могу вникнуть, если беру у брокера машину по тарифу fully refundable excess (это и есть насколько я понимаю перенимаемая франшиза), то депозит на карте блокируется при этом? И в этом случае насчет царапин можно не париться или какая нужна страховка на этот случай?
Извиняюсь может за повторы, но что-то запуталась, а надо уже бронировать машину. Заранее спасибо.
olg@ :для Sergio1512:
А просвятите пожалуйста, че-то никак не могу вникнуть, если беру у брокера машину по тарифу fully refundable excess (это и есть насколько я понимаю перенимаемая франшиза), то депозит на карте блокируется при этом? И в этом случае насчет царапин можно не париться или какая нужна страховка на этот случай?
Извиняюсь может за повторы, но что-то запуталась, а надо уже бронировать машину. Заранее спасибо.
депозит все равно блокируется.

Насчет царапин - ну как вам сказать - не париться :)
В условиях страховки полно исключений - типа крыша, зеркала, днище, колеса итп
Также страховка становится недействительной, если вы "грубо нарушили ПДД", это весьма расплывчатая формулировка.
Также некоторые брокеры ограничивают действие своей дополнительной страховки (fully refundable excess) резидентами ЕС + несколько стран.
Читайте внимательно условия вашего конкретного брокера!
Они могут существенно отличаться.
Спасибо, но каши в голове пока только прибавилось)) не пойму, есть ли тогда смысл переплачивать за эту возмещаемую франшизу... Брокер autoeurope.ie, вроде многие его рекомендовали. И казалось, что возмещаемая франшиза хороший выход, что уменьшить возможность головной боли. Не хочется перед вылетом (сдаем машину в аэропорту) выяснять отношения из-за царапины (которую может мы и просто не заметим при приемке, как писал Sergio1512). И не хочется потом естественно платить за такую царапину, как за ремонт всей машины... Мы водители аккуратные, хотя естественно понятно, что не все от нас зависит.
До этого машины арендовали все время на островах, там все гораздо проще, чем в Европе. А тут поначиталась ужасов всяких, вот теперь и заморочилась.
olg@ :Спасибо, но каши в голове пока только прибавилось)) не пойму, есть ли тогда смысл переплачивать за эту возмещаемую франшизу... Брокер autoeurope.ie, вроде многие его рекомендовали. И казалось, что возмещаемая франшиза хороший выход, что уменьшить возможность головной боли. Не хочется перед вылетом (сдаем машину в аэропорту) выяснять отношения из-за царапины (которую может мы и просто не заметим при приемке, как писал Sergio1512). И не хочется потом естественно платить за такую царапину, как за ремонт всей машины... Мы водители аккуратные, хотя естественно понятно, что не все от нас зависит.
До этого машины арендовали все время на островах, там все гораздо проще, чем в Европе. А тут поначиталась ужасов всяких, вот теперь и заморочилась.

В случае повреждений вы все равно на месте деньги эти заплатите прокатчику, но потом через брокера будете запрашивать возмещение.
Страховка есть страховка, она работает. Ваша задача - правильно собрать требуемые документы для вашего досье, чтобы брокер вам уплаченную франшизу возместил. Ужасов никаких нет, все равботает. Если вы не были пьяны, не нарушили грубо ПДД, то ваша страховка вам все возместит.

По поводу autoeurope.ie ничего не скажу, лично я через них никогда машину не брала.
Читайте их условия на страховку, она есть у них на сайте. Я читала когда-то давно, но уже не помню деталей.

По поводу не заметить царапину при приеме - ну, лично я не ленюсь надеть очки и осмотреть весь корпус. Занимает это минут 20 от силы, и то, если бы зрение было получше, было бы еще меньше.
Обычно я действительно нахожу всякие мелочи, не отмеченные в схеме, но, думаю, это без злого умысла, просто действительно люди не заметили.
Спасибо, полегчало)) Попробую вчитаться еще раз в правила, учитывая полученную информацию. Правда все эти условия страховки...и на русском-то тяжко разобраться...)))
для partisanne:
А у кого бронировали лично Вы? (если не секрет конечно)
Не секрет,

Бронирую чаще всего через http://www.easycar.com/, т.к у меня есть с ними положительный опыт возвращения франшизы, также пару раз было через сайт райан эра (очень дешево) и визз эра. Но там тьфу-тьфу, обошлось без царапин, поэтому ничего не могу сказать про то, как возвращают страховку.
Разве что Визз Эр мне вообще нравятся, они адекватные и быстро отвечают на все вопросы, что по имейлу, что по телефону.

Но у этих прокатчиков франшиза не действует на нерезидентов ЕС. По крайней мере, когда я рекомендовала эти конторы своим украинским друзьям, они мне сказали, что даже не могут увидеть эту опцию дополнительной страховки на сайте. Но вы проверьте, может, для России она открыта.

У autoeurope.ie помню, в свое время мне что-то не понравились в условиях (только не помню, что именно :)), но они точно распространяют свою страховку на неграждан ЕС.

В целом у первых (изикар) обычно оч. хорошие цены, так что обычно я пользуюсь именно ими.
для olg@:
Для того, чтобы получить ответы на интересующие вопросы, позвоните брокеру.
У того брокера, про которого я писал, есть в отделе бронирования русскоговорящая девушка (Георгита).
Также, посмотрите (не помню название) брокера, входящего в группу "Booking.com". Там тоже есть русскоязычная поддержка.
Погуглите. Они все в первых строчках. Цены у всех +/- одинаковые.
По возмещению франшизы (да простит меня уважаемая Партизанка), мне кажется, что речь идет не о нерезидентах ЕС, а конкретно - о гражданах Украины. Ибо, всегда предлагалась эта страховка (вводил, ессно, гражданство РФ). Ценник - в р-не 6 евро/день.
Оформляйте сразу. Ибо, недавно шурин ездил в Милан, и там на месте всё оплатил. Когда озвучил цену аренды, я прикинул и понял, что с него те же 400 евро тупо взяли заранее. Зато - фулл иншуранс )))
Sergio1512 :
По возмещению франшизы (да простит меня уважаемая Партизанка), мне кажется, что речь идет не о нерезидентах ЕС, а конкретно - о гражданах Украины. Ибо, всегда предлагалась эта страховка (вводил, ессно, гражданство РФ). Ценник - в р-не 6 евро/день.
Ну, может быть, хотя у того же изикара, что я привела выше, указано это ограничение:

Тhis insurance is only available to residents of
United Kingdom of Great Britain & Northern Ireland, the Isle of Man and the Channel Islands; or
Any country which is a member of the European Economic Area (EEA); or
Andorra, Croatia, Monaco, San Marino and Switzerland.

Будьте внимательны, читая условия страховок. Сайт может технически промахнуться с определением вашего местоположения, но условия страховки всплывут, не дай бог что.
Я ведь пишу это не потому, чтоб кого-то обидеть (боже упаси!), а потому что просто реально внимательно читаю все условия всех договоров, условий, страховок и прочих бумажек и действительно мне попадались на глаза эти вещи.

Да, это ограничение есть не для всех брокеров. Друзья из Украины периодически просят меня найти им машину, т.к не все они хорошо знают английский и способны пробраться через официозные тексты договоров и страховок. Мне, конечно, удавалось им найти брокеров, у которых нет таких ограничений, так что они есть. В частности, насколько я помню, у autoeurope,ie их нет (но, опять-таки, перечитайте на всякий случай).

Я действительно вижу это очень и очень часто, в примерно 50 процентов случаев, просто не помню где именно.
Извините, что вклинился, как раз вернулся с поездки, а почему уважаемые не взять полную страховку и вообще не смотреть за царапинами? Чаще стараюсь так и сделать, особенно если много переездов и парковок. И учитывать страны эксплуатации. Например Австрия Германия очень аккуратные в этом смысле а Италия и Франция похуже.
для Oleg_G:
полная страховка это SCDW или что? она покупается у брокера или независимо у прокатчика?
Мы в принципе как раз в Австрии собираемся ездить с небольшим заездом в Германию
И если можно еще такой вопрос: обязательно ли расплачиваться при бронировании автомобиля (вернее при депонировании средств при бронировании) именно кредитной картой, а не дебетовой. Просто на сайте autoeurope.ie нашла такую фразу "You can make the deposit by credit card only. It must be a valid international credit card in the name of the primary driver/renter as stated on the voucher. Neither debit cards nor cash deposits are accepted at time of rent."
как-то при бронировании билетов уже не помню на каком сайте иностранной авиакомпании был выбор оплата credit card или debit card, у меня карта дебетовая, но по debit card она не прошла и платила я ей в разделе credit card. Здесь такая же ситуация или надо срочно кредитку оформлять?
olg@ : для Oleg_G:
полная страховка это SCDW или что? она покупается у брокера или независимо у прокатчика?
Трактовка в переводе на русский может быть у всех разная.
Стандартная страховка не покрывает стекла, колеса и т.п.
Под полной страховкой ингода понимается их покрытие. Но подобная страховка также может быть (или скорее всего - будет) с франшизой.
В Вашем случае Вам нужна отдельная страховка от брокера на возврат франшизы !

olg@ :Мы в принципе как раз в Австрии собираемся ездить с небольшим заездом в Германию
Как и мы. Наверняка попадете на "Бухбиндер". Если да - лучше позвонить брокеру и попросить поменять прокатчика (ибо, до оплаты Вы не будете знать его название)
olg@ :И если можно еще такой вопрос: обязательно ли расплачиваться при бронировании автомобиля (вернее при депонировании средств при бронировании) именно кредитной картой, а не дебетовой.
Мы используем только дебетовые. И бронировали во многих странах мира. Проблем нигде не было. Главное, чтобы были средства для блокировки.
Хотя, может быть какой-нибудь хитрый прокатчик выставляет подобные требования.
для Sergio1512:
на autoeurope.ie в принципе видно прокатчика заранее (пока подходящее для нас у них предложение от europcar). Точно уже определилась, что возврат франшизы при заказе через брокера надо брать!
Еще вот наткнулась на такую контору sunnycars.de - у них цена включает страховки без франшизы, включая шины, стекла и т.п. Единственное я о такой конторе раньше не слышала, попробую поискать отзывы
olg@ :И если можно еще такой вопрос: обязательно ли расплачиваться при бронировании автомобиля (вернее при депонировании средств при бронировании) именно кредитной картой, а не дебетовой. Просто на сайте autoeurope.ie нашла такую фразу "You can make the deposit by credit card only. It must be a valid international credit card in the name of the primary driver/renter as stated on the voucher. Neither debit cards nor cash deposits are accepted at time of rent."
как-то при бронировании билетов уже не помню на каком сайте иностранной авиакомпании был выбор оплата credit card или debit card, у меня карта дебетовая, но по debit card она не прошла и платила я ей в разделе credit card. Здесь такая же ситуация или надо срочно кредитку оформлять?
оплатить это одно, но на месте сам прокатчик будет требовать кредитную карту.
Я ни разу не встречала, чтоб прокатчик удовлетворился бы дебетной картой для блокирования депозита.
Оформляйте кредитку.

ЗЫ. почитала и подумала, что у нас с вами,скорее всего, разные понятия о дебетных картах. Прислушайтесь к вашим соотечественникам. У нас дебетная карта - это обычная карта маэстро. Их в залог не берут нигде, что вполне понятно. Я так думаю, у вас в России дебетные карты немного другие.
partisanne :У нас дебетная карта - это обычная карта маэстро. Их в залог не берут нигде, что вполне понятно. Я так думаю, у вас в России дебетные карты немного другие.
А, ну тогда понятно, где собака зарыта. :-D
"MC Maestro" и "Visa Electron" - это, как бы, не дебетовые, а просто карты низшего уровня с весьма ограниченным функционалом. У нас это практически - анахронизм. Используются, в основном, бедными (жадными) предприятиями для выплаты зарплаты, либо банками, сидящими в крупных магазинах и оформляющими кредит с их помощью.
В первом случае карта нужна для того, чтобы снять з/п из банкомата. Во втором - чтобы положить очередной взнос в банкомат.
Ездить с такими картами за границу... :D надо быть большим экстремалом.
У другана была такая зарплатная карта. Рассказывал, как поехал в командировку в среднюю Азию (командировочные тоже были на карте) и кончилось всё тем, что имеющегося налика едва хватило на оплату первой ночи в гостинице. А дальше - "Вестерн Юнион" из МСК. Ох, какими словами он рассказывал про эту, с позволения сказать, "карту".
У меня 3 карты (есть даже золотая) и все они (по факту) - дебетовые. Т.е., никакой кредитный лимит ни на одной из них не подключен (как ни навязывают мне банки это мероприятие). Посему, кредитными их никак не назовешь.
Полагаю, у Ольги такая же ситуация.
для Sergio1512:

Ну я не знаю, что значит "низшего уровня". И почему с такой картой нельзя ездить за границу? Я только с ней и езжу, наличку не вожу вообще, расплачиваюсь той картой везде - в магазинах, вокзалах итп, совершенно как дома. Наличку вообще не вожу только благодаря наличию этой карты, т.к снятие в банкоматах по ЕС - бесплатное (а вне ЕС - копейки), в отличие от кредитки. К оплате ее везде принимают. Что мне еще нужно от банковской карты? В тех местах, где нужна кредитка, использую кредитку, но обычно по возможности стараюсь использовать первую карту.
да у нас обычные дебетовые карты Виза и Мастеркард, не Маэстро и не Электрон, кредитка у меня тоже есть (оформили как-то в банке в подарок к другой за бесплатно), но я ей во-первых не пользуюсь в принципе, а во-вторых, тут получается нужны будет кредитка на мужа, т.к. он водитель. Или для депозита, если не прокатит обычная дебетовая, подойдет и моя кредитка? Просто впрок ее не хочется оформлять, т.к. в принципе она без надобности.
И еще вопрос, я понимаю, что все разному, но тем не менее по опыту, когда лучше бронировать машину у брокера заранее или непосредственно перед поездкой (ну недели за 2-3 скажем)? Вопрос цены имеется в виду, когда больше шансы получить лучшую цену.
Спасибо
Кредитка для депозита нужна на имя водителя.
Цена через брокеров не сильно меняется. Сильно дешевле не будет, а вот у прокатчиков машины уже могут разобрать, если направление популярное.
Здравствуйте! Подскажите мне пожалуйста по следующему вопросу. Едем в Италию. Забронировали авто через www.autoeurope.com. Брали простое экономное авто на 9 дней с Excess Refund Cover. Пришел ваучер со следующими данными:
Rental includes Collision Damage coverage / Theft Protection for the vehicle. Rental
limits potential vehicle loss liability to an excess of
approximately EUR 3,388.00.
* Excess Refund Cover

У нас на карте забронируют 3 388 евро? или что это? Такой суммы точно не будет, не рассчитывали как-то, да и проще такое авто просто купить за эти деньги..

В первый раз бронируем, подскажите, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Спасибо!