Самостоятельные путешествия

Аренда автомобиля в Европе

Аренда автомобиля в Европе

Краткий ликбез по теме.


Что требуется для аренды:

1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.

Как арендовать

1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.

На что обратить внимание

1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.

Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.

Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.

Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.

Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.

На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).

Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.

Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...

У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.

Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.

Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))

Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.

Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.

Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.

Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.

Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.

В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.

Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.

Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.

И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:

1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
Столкнулся с задачкой - аренда автомата в одной стране, а сдача в другой. Предложения за разумные деньги не нашлось ни на одном из известных порталов - антирекорд установил Авис, хотевший за компакт 1900 евро на 14 дней - дороже, чем Е-класс у Херца))) Разумная, имхо, цена в 40 евро/сутки нашлась в итоге на сайте www.ebookers.com.
для Altedo:
вы просто наполняете эту ветку жизнью! очень познавательно. :D
Меня всегда интересовал вопрос: Когда авто берется в аренду в крупном аэропорту, авто видишь только когда ты с шатлом туда приедешь. Тем временем, договор заключается у стойки. И вот представим себе такую ситуацию: приезжаешь к авто и видишь, что на багажнике к примеру присутствует вмятина никак не отмеченная в документах аренды. Что в этом случае, возвращаться и выяснять отношения? Поверят?
И еще есть вопросик.
Моего, да уверен, что и многих, скромного английского боюсь не хватит на распознавание всех подводных камней договора. Что посоветуете?
Mea Me : Что в этом случае, возвращаться и выяснять отношения? Поверят?
Поверят, даже проверять не побегут - поставят в договоре крестик ручкой на соотв деталь. Или покажут, что крестик уже стоИт, а вы его просто не заметили... Им же все равно - все авто полностью застрахованы... А персонал - наемные работники с небольшой зарплатой. Зачем им какие-то скандалы, шум, крики... Мне это так видится. Я только один раз вернулся, заметив вмятину - мне в крестик ткнули пальцем, все было уже отмечено... Зато собственным телом царапины прикрывал не раз)) А, еще как-то на Крите бонировал в маленькой конторке - там я им просто поверил что все ок - пары колпаков не хватало - оказалось, верить тоже можно... А куда без веры?))
wings : подводных камней договора
Мне кажется, что у крупных контор все достаточно прозрачно и стандартно... По России десятилетиями вообще без страховок ездили почти все... И почти все можно заранее прочитать. Самое неприятное, о чем я слышал - у знакомой ночью рентованная машина просто сгорела в Италии - из-за проводки, видимо. Проблем не возникло.
для Altedo:

В качестве предложения (надеюсь не бредового :D )
Может есть возможность выложить в каком- либо виде договор аренды авто от какой- нибудь компании.
Думаю, что первопроходцам этого дела будет интересно его почитать.
wings : Думаю, что первопроходцам этого дела будет интересно его почитать
может еще и перевести? :D
для wings:

договоры у всех разные... надо внимательно вчитываться на момент мелких пакостных пунктиков. особенно я вчитываюсь в условия страховки от ущерба и что там с франшизой .. потому что если чуть что то ремонт вылетит в приличную сумму - цены на такие услуги в европе заоблачные! закрасить пару царапин может вылиться в 1-2 тыс евро. Я на своей машине уже царапин пару поставила, так я ее и не ремонтирую пока, т.к думаю, что еще и новых наставлю все равно (т.к пока только учусь ездить :D)))
wings : есть возможность выложить в каком- либо виде договор аренды авто от какой- нибудь компании
Выложить-то можно - где-то несколько валялись - но там оооооочень мелкого текста полная страница А4... Можно выложить ту часть, где отмечены и описаны имеющиеся царапины... Но надо ли? И я в ближайшие пару недель просто не смогу... После - пожалуйста.
для Mea Me:

Словарь под рукой имеется :D

Не, ну если отбросить иронию, то многие и у нас в России договора подписывают почти не читая и попадая потом на этом. А уж при скромном знании языка нерусского и подавно.
Мне кажется, что здесь на форуме появляются люди, которые задумываются о своем отдыхе, можно сказать учатся отдыхать качественно и экономно. И судя по количеству вопросов- тема аренды авто очень всех волнует.


для Altedo:

Я ж не требую, у меня просто мысль появилась. Как говорится, Вы хозяин темы, Вам и решать.
Кстати, за ликбез большое СПАСИБО.
Относительно АВИС Эллас (т.е. только по Греции) могу предоставить всю информацию на русском, от условий и стоимости до договора (тот, что мелким шрифтом). Также отвечу на все вопросы.
Подскажите (может быть, кто-то сталкивался), есть ли разница между www.autoeuropa.it и www.autoeurope.it
Вроде бы и логотип - один, но что-то смущает.
Что касается аренды машины на Кипре - так тут вообще с этим все просто)) кто собирается, пишите - подскажу :D
Может кто сталкивался с арендой авто на сайте www.globel-cars.com? Надежно?
Смотрю аренду в Испании, задача усложняется тем, что надо взять машину в одном городе, вернуть совсем в другом, нашла такую возможность у европкар, но на сайте европкара при тех же вводных выходит дороже, чем на глобелкарс. В чем прикол?
Занесенная ветром : В чем прикол?
В том, что бронировать через посредника обычно дешевле, чем напрямую.
Занесенная ветром : Надежно?
Если вас устраивает цена, то, имхо, нет никакой разницы, услугами какого именно брокера воспользоваться...
про договор - ИМХО, от того, что прочтёшь условия мелким почерком, мало что изменится. Они приблизительно одни у всех. Отличается: мин возрастом водителя, стажем - всё как перечислено. А франшиза и в Африке будет франшизой, хотите без неё - платите дороже за страховку, хотите полное покрытие - платите дороже за страховку. Условия полной страховки обычно не мелко пишутся - и там ничего такого, что б вам не оплатитьобычно нет. Они ж конкурируют, а правила и для тех кто может прочитать и для россиян- одни...
По мне - ничего особенно жуткого в аренде за границей нет :D
Подскажите, пож., будут ли проблемы, если авто арендовано на одно лицо, а банковская карточка будет предоставлена другим лицом.

Смысл в том, что аренда предоставлена и оплачена в Москве в турфирме, а доп. страховку или франшизу надо оплачивать с карточки на месте. Ну не заводить же специально ради этого еще одну карту?
Важно, чтобы на месте при получении машины была предъявлена карта, владельцем которой является основной водитель. Хотя, я слышал о случаях, когда проходили карты супруга или супруги.
wings : Ну не заводить же специально ради этого еще одну карту?
Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?
Altedo : Важно, чтобы на месте при получении машины была предъявлена карта, владельцем которой является основной водитель. Хотя, я слышал о случаях, когда проходили карты супруга или супруги.
как-то по моему опыту, это может быть и карта того, кто бронировал. Не обязательно это водитель. у меня такое было, что я бронировала своей картой и договор оформляла на себя, а основным водителем указывала другого человека.

мне кажется, что это может зависеть от конкретной компании
для partisanne:
Я просто цитирую стандартные правила с сайтов рентакаров... Варианты вполне возможны. Мне, например, кажется, что прием в качестве залога карты супруги - просто невнимательность приемщика, посмотревшего на фамилию...
для Altedo:

для partisanne:

Уточняю исходные данные:
1. Бронь авто на меня
2. Водитель Я
3. Подходящая банковская карта есть у супруги (она, ест- но, будет рядом).
4. Компания EUROPCAR, место действия- Мадейра.

Отсюда и получается, что если ее карточка не пройдет, то мне надо заводить банковскую карту на себя
для wings:

Я бы прислушалась к мнению Altedo, т.к человек голословными утверждениями не разбрасывается, а по его словам, это общие правила. Я же сама правил просто не знала, и как-то всегда наивно полагала, что рентакарам все равно чья карта. И поэтому я без тени сомнения вписывала в договор другого водителя, а давала свою кредитку, и все было нормально. Но я не могу утверждать, что это правило.. может мне просто везло.

Хотя вот вспоминаю, раз мне такое позволялось, то это потому что в договоре можно было вписать водителя отдельной строчкой, если водитель другое лицо, чем владелец карты.

С европкаром дела никогда не имела, не скажу. На всякий случай на вашем месте я бы завела карточку. А кстати, вы еше можете позвонить в офис европкара в мадейре и спросить их насчет карты.
wings : Компания EUROPCAR, место действия- Мадейра.
Я бы просто написал письмо в Европкар и спросил. А ВУ у супруги есть? Европкар, кстати, довольно лояльно относится к вопросам оплаты картами для категорий ниже среднего класса.
для partisanne:

для Altedo:

Спасибо за советы. Действительно надо с ними списаться и уточнить (категория авто вторая по цене).
Скажите, пожайлуста, могу ли я арендовать в Женеве французскую машину т.е. с французскими номерами и во французской кампании, чтобы ехать по Франции и сдать потом в Париже?