Самостоятельные путешествия

Аренда автомобиля в Европе

Аренда автомобиля в Европе

Краткий ликбез по теме.


Что требуется для аренды:

1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.

Как арендовать

1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.

На что обратить внимание

1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.

Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.

Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.

Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.

Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.

На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).

Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.

Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...

У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.

Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.

Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))

Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.

Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.

Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.

Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.

Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.

В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.

Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.

Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.

И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:

1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
Зайцелюб : Было высказано предположение, что возрастного ограничения нет в Sixti до компакт-класса?
Не очень понял вопрос. Это не предположение, а факт - их нет до класса компакт включительно...
Зайцелюб : И что такое e-sixt? Чем он отличается от Sixt?
Да ничем, Sixti - тоже они... Но есть e-Sixt GmbH и Sixt AG...
Уважаемые опытные Дамы и Господа,

Планируем через 10 дней с сестрой в путешествие из Варшавы в Дюссельдорф. Итого выходит около 4000 км. (использовала AutoRoute) Мой стаж фактический полгода (по правам 8 лет). Есть ли вариант справиться с таким маршрутом за 15 дней? Или вообще справиться :D Я не могу правильно рассчитать собственные силы, может, по опыту скажете, стоит ли рисковать?

Еще столкнулась с проблемой: машину надо взять в Варшаве, а вернуть в Дюссельдорфе. Мало того, что это намного дороже, так еще и с автоматом проблема!!! Может, кто имеет практику аренды авто в Польше? У меня получилось около 2000 евро на 15 дней.

Заранее благодарю за ответы и советы,
Анастасия
Anastasia2305 : Планируем через 10 дней с сестрой в путешествие из Варшавы в Дюссельдорф. Итого выходит около 4000 км. (использовала AutoRoute) Мой стаж фактический полгода (по правам 8 лет). Есть ли вариант справиться с таким маршрутом за 15 дней?
Кто может ответить на этот вопрос кроме Вас? Ничего невозможного в этом маршруте нет.
Я тоже так думала, поэтому уже все сделано: получены визы, куплены авиабилеты... Но мысли уже начинают приобретать тревожный характер: а может поездом? Вдруг сложности непредвиденные, о которых здесь не написано. :D
Anastasia2305 : У меня получилось около 2000 евро на 15 дней.
Это какая-то безумная цена, имхо - надо что-то придумать побюджетнее...
Вы правы безусловно, проблема в Польше и автомате :D

Пришлось поменять идею на InterRail Global Pass :D
Хочу поделиться опытом аренды машины через компанию AUTOEUROPE. За 3 месяцадо поездки в Италию мною была забронирована машина класса Opel Astra с нулевой франшизойчерез сайт Autoeurope в Ирландии. На следующий день получила подтверждение на другую машину с весомой франшизой, одновременно с карточки были списаны средства. Я написала туда письмо. Разобрались, выслали новый "правильный" ваучер с нулевой франшизой и деньги списали еще раз. В результате операций с картой потеряла больше 1000 руб. (карта рублевая).
Теперь у меня был ваучер на машину с нулевой франшизой. Но на этом мои приключения не закончились.
За 2 днядо поездки мне позвонили из офиса Autoeurope и предупредили о смене компании Rent a car, на мой вопрос, остались ли остальные условия прежними, я получила подтверждение. Прийдя домой увидела на почте Новый ваучер с Огромной франшизойна ущерб и угон, при этом машина была того же класса. Послала письмо с пожеланием получить нулевую франшизу, как и было оговорено и за что было мною заплачено 3 месяца назад. ОТВЕТ: Машины с нулевой франшизой у нас УЖЕ распроданы, но Вы можете отказаться от аренды через нашу компанию вообще. Это в преддверии поездки за 2 дня, когда уже не было ни малейшей возможности аренды через другую компанию. Короче, чистой воды кидалово.
Так что если будете пользоваться услугами вышеуказанной Компании, подумайте несколько раз)
Мне жаль потраченных нервов и времени.
Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО ALTEDO за помощь и поддержку!
Вопрос к знатокам. На паркингах (напр в Венеции) по правилам машину надо оставлять открытую и с ключами (типа в случае пожара, потопа и т.д. чтоб ее можно было сдвинуть с места), в правилах же аренды авто сказано, что если авто угнали с оставленными в нем ключами, этот случай страховкой не покрывается. Как поступать-то? Как реально происходит все на месте?
Karambol321123321123 : Короче, чистой воды кидалово.
Да вряд ли - на первый раз можно списать на невезение и какие-то траблы - я действительно никогда не встречал отрицательных отзывов о работе автоевроп и сообщений о каких-то косяках...
Polik : Как реально происходит все на месте?
На многих частных паркингах работники просто не смогут переставить машину без ключей - они там стоят плотно - как в компьютерной игрушке-головоломке. Не знаю, несут ли они какую-то ответственность за сохранность, но в принципе, квитанция - хоть какой-то документ. Гораздо хуже бывает в отелях с парковщиками, которые могут стукнуть или поцарапать машину, что, в принципе, практически очень трудно доказать...
То есть я еще и не сама буду парковать свою машину? У меня запланировано поставить машину на парковке в Венеции (Piazale Roma) как быть? Кто там оставлял машину? Расскажите, плз.
Polik : То есть я еще и не сама буду парковать свою машину?
Сами будете - на Piazale Roma самые обычные паркинги. При желании можно машину оставить в Местре и проехать на электричке - и проще и дешевле.
Спасибо, с парковкой разобралась. Есть еще вопрос по аренде. Как лучше бронировать заранее zero excess или в интернете забронировать по минимуму, а на месте доплатить за доп страховку?
Если есть возможность заранее забронировать "zero excess" по вменяемой цене, то, наверное, лучше так и сделать. Возможный компромисс - найти машину у брокера с опцией refundable excess". А по поводу доп.страховки на месте - нужно решить, нужна ли она в принципе - две-три недели такой доп. страховки равны стоимости окраски одного бампера по прайсу рентакара...
Свежая инфа из Франции, вопрос, от чего зависит величина блокируемого залога, как всегда остается тайной:
"Бронировали машину на http://www.autoeurope.ie. Прокатчиком в итоге оказался Херц. Опель-Мерива, 1.7 дизель (компакт-класс) на 2 недели обошлась в рекордно низкие 330 евро (если бы бронили напрямую через Херц это было бы больше 500 евро). При заключении контракта уже на месте на карте заблокировали 270 евро, франшиза была 900 евро. По поводу МВУ - ХЕРЦ требует его сейчас обязательно, без него в аренду машину они не дадут."
Polik : То есть я еще и не сама буду парковать свою машину? У меня запланировано поставить машину на парковке в Венеции (Piazale Roma) как быть? Кто там оставлял машину? Расскажите, плз.
На въезде в Венецию много паркингов,но как правило тот кто едет без информации(как мы), заезжает на первый увиденный (многоэтажный), там на каждом этаже сидит человек, ему сдаешь ключи от НЕзакрытой машины, а если не хочешь оставлять ключи то едешь на самый верхний этаж(КРЫШУ). Вообщем у нас никаких проблем не было вещи были и в салоне и в багажнике, а одна машина у нас стояла на крыше, ценник одинаковый БЕШЕННЫЙ. Но зато комфорт вышел из машины уже в Венеции.
Altedo, посоветуйте, пожалуйста, где лучше (выгоднее) забронировать машину. Нам нужно взять машину в Женеве или Париже, а сдать в Милане (со 2 по 12 января)
Так в Женеве или в Париже?)) Проблема в том, что нужно найти такой рент-а-кар, который берет по минимуму за сдачу в другой стране, потому что накрутка за сдачу в Милане может запросто оказаться больше, чем цена самой аренды. Иногда ebookers предлагает божеские условия - попробуйте посмотреть там, он сразу дает стоимость за сдачу в другой стране отдельной строкой - в частности, для аренды в ШДГ и сдаче в Мальпензе там есть предложение на ваши даты для гольф-класса 409? +115? за сдачу в Милане, что очень по-божески - некоторые берут за это почти 6 сотен...
Altedo, очень нужна ваша консультция.
Планирую поездку в Париж в марте, ищу по сайтам авто в аренду на 4 дня. Просмотрев кучу сайтов, выбираю http://www.autoeurope.com, там на самую маленькую Реношку дают цену 207 долларов, что меня очень устраивает, ибо дешевле я нигде не видела. Кстати русская версия дает на те же параметры цену в 273 евро (просто беспредел). И вдруг (бывает же такое затмение) вспоминаю про вашу тему и рассказ о http://www.autoeurope.ie, захожу, ввожу те же параметры - и, мамадарагая, 38 евро! Это как? Такая цена на аренду авто на 4 дня вообще разве бывает? Я точно посмотрела, это не а 1 день, на все 4. И еще пометка стоит что это цена со скидкой, вместо 51 евро. Что делать - бегом бронировать, это не обман?
И еще вопрос, оплата происходит полностью на месте или какая-то сумма снимается в момент бронирования? (Собственно при цене в 38 евро это абсоолютно не важно, но все-таки хочется знать).
цитата
Занесенная ветром:Такая цена на аренду авто на 4 дня вообще разве бывает?
Видимо, бывает, хотя я сам меньше 12 евро в сутки не встречал. На март в Париже на немецком сайте цены на пару евро выше, а на французском, который обычно от ирландского и немецкого не отличается, уже совсем другие, за сотню. Бронируйте, конечно, даже если это и какая-то ошибка, то у вас будет на руках ваучер, и в нем будет стоять "доплата на месте 0.00". А сайтом .com не пользуйтесь, там всегда высокие цены.
Оплата происходит при бронировании (снимают через сутки-двое), на месте уже ничего не доплачивается.
Altedo, спасибо за консультацию.
Не знаю, в чем прикол, но бронь прошла. Забронировали машину типа Рено Клио Дизель. Пришел ваучер, где написано: базовая цена 59, скидка 15, итого почти 44евро - 4 дня. Написано, что компания Европкар. Честно говоря берут сомнения. Но пришло письмо за подписью человека, а не просто автомат-ответ, что все окей.
Перед бронированием пыталась менять опции, что странно, если ставила возврат в Орли-Суд, то выдавались варианты от 159 евро, ствила Орли-Вест - от 37. Ничего не понимаю.
Есть вопрос: при бронировании я ошиблась в номере своего телефона - одну цифру, не заметила сразу, уже когда получила подтверждение. Как сообщить им, и будет ли это эффективно?
цитата
Занесенная ветром:Ничего не понимаю.
Я тоже. :D Меня смущает, что 37*4 подозрительно близко к 149, которые на 4 дня в марте выдает европкаровский сайт. Но, с другой стороны, 37 евро в сутки за класс А - как-то дороговато для автоевроп... А по поводу телефона - вам звонить никто не будет, если только е-мэйл пришлют. Я лет пять захожу на их сайт минимум раз в неделю - никогда не видел сбоев... Поэтому мне непонятно, что происходит. С другой стороны, полностью оплаченный ваучер у вас на руках...
для Altedo:
приветствую!
Есть ли у Вас опыт аренды машины в Хорватии? Если есть поделитесь где лучше/дешевле взять авто на прокат в этой стране?
Просто посмотрел цены, и ужаснулся... к примеру, Хертц, просит за на три недели, В-класс, почти 1300 евро :D Причем, если просто поменять страну со всеми прочими равными условиями, скажем на Италию, цена становиться около 700(я цены округляю). Просмотрел несколько других компаний, из тех которые в аэропорту Загреба офис имеют, ситуация примерно такая же.
Можете что-нить посоветовать? Или нужно смириться и корректировать бюджет поездки в сторону увеличения? :D
для skier:
Я года 3 назад на НГ тоже с трудностями брал (в смысле цены) в Загребе - но мне надо было, чтобы в ЧГ выпускали. Я глянул сейчас у autoeurope.ie на июль - вроде щадяще - 569.32 EUR экономкласс на 3 недели.
для Altedo:
да, посмотрел у них цены, немного приятнее чем у хертца :D
смущает одно - Your Country of Residence - Ireland, а если поменять на Russia, то и цены подрастут, хотя и немного :D
А я правильно понял, что детское кресло они бесплатно дают? В конечной стоимости такого пункта не было, хотя я его внес...

Кстати, про Хертц... делаю заказ на сентябрь, ввожу все данные, номер CDP, они высчитывают конечную стоимость, в которую, кроме всего прочего, входят зимние шины... в сентябре.... в Хорватии.... идиоты! Причем убрать их нельзя, по крайней мере я не нашел как это сделать...
цитата
skier:смущает одно - Your Country of Residence - Ireland, а если поменять на Russia
Не меняйте, побудьте немного ирландцем...))
цитата
skier:А я правильно понял, что детское кресло они бесплатно дают?
Однозначно за деньги, просто они могут заранее не знать, почем...