Туристический форум Санкт-Петербурга

Театры Петербурга – все ли стоит посещать?

Стоит ли посещать постановки и в каких театрах Петербурга?

Оперетта- театр Музыкальной комедии (оперетты по-московски) – такого в Москве уже нет, да и не было, если честно сказать. Классические оперетты представляют классически красиво. Впрочем, некоторым исполнителям пора на отдых – петь без микрофона уже сил нет, поэтому в партере за оркестром и не всегда слышно. Особенно порадовал праздничный концерт «Золотой век оперетты» - нашей оперетте до венгерской пока далековато. Перечислять классных исполнителей нет смысла – наши замечательные Зайцева и Лугова бледновато «слушались» на одной сцене с Жужей Калочаи, а вот по части мужских партий - тут лучше: хоть и блистателен Карой Пеллер – наш Олег Корж может и покруче будет…
Оперетты ставят и в Михайловском театре. :D

Балет- понравились постановки в Михайловском, труппа хоть и не такая «заслуженная», как в Мариинке, но танцуют лучше, постановки красочнее. Постановка «Жизели» порадовала и постановкой, декорациями (на 5), и костюмами (на 5), а главное - исполнителями (на 5+).

Комедия– не стоит посещать театр комедии им. Акимова – обещающий набор исполнителей (И. Мазуркевич, Светин, Ганелин, Самохина и проч.) не гарантируют Вам, что постановки будет интересной и хорошо поставленной. В этом театре экспериментируют на зрителях, как впрочем и в Москве – минимум или полное отсутствие декораций, а игра артистов сводится к параду масок. Во всяком случае постановки «Деревенская жена» и «Виндзорские проказницы» оставили впечатление постановки самодеятельного театра юного зрителя.
О первой постановке вообще слова лестные на ум не приходят, все играют отвратительно, лучше выглядит (не играет) - «народная» Ирина Мазуркевич (прекрасно (!) сохранилась, ей представлять-то и не надо – с такими данными и сегодня ходи по сцене вправо-влево – и уже мужчины рады). :D
В последней постановке все-таки порадовали Фальстаф в исполнении «заслуженного» Валерия Никитенко и Каюс, ярко сыгранный Виталием Куклиным. Остальные исполнители играть явно ленились (а может и вовсе не умеют? Впечатление, что молодым после каждого сериала «заслуженных» раздают направо и налево).
Работа художника-постановщика в этом театре – на ноль, художника по костюмам – минус1 :D .
Интересная информация. За что ж Вы так Мариинку-то приложили? В Михайловском постановка Долгушина? Я читала, что как раз Диана Вишнева должна была танцевать в первых спектаклях "Жизели"... Да и труппа театра оживилась в основном благодаря пригляшенным танцорам из Мариинки :D
Долгушина постановка, верно... А декорации и костюмы - Окунева.
А приложил по причине того, что в Мариинском "модерновая" постановка "Щелкунчика" не порадовала,мало похоже на классику, да и сценография хромает, и в "Щелкунчике", и в "Раймонде" (но последняя постановка гора-а-аздо лучше). Такого в Михайловском не позволяют...
"Жизель в Михайловском танцевала Елена Коцюбира, а графа - Сергей Нейкшин (браво!) :D .
Нейкшин - браво! И Окунев - декоратор великолепный. Уговорили, это надо увидеть :D :D
Глянула их афишу, до 16 мая ни одной Жизели :D
Маринка обязательно. Отлично, что билеты можно на их сайте выбрать и купить.
еще
+
мне всегда нравился додинский театр. Сейчас он называется Академический Малый драматический театр - ТЕАТР ЕВРОПЫ. Но я уже там больше года не была :D и по последним постановкам ничего сказать немогу :D
+
Молодежный театр на Фонтанке (С.Спивак). Разнообразный репертуар. Билеты можно бронировать на сайте.

Во время поездки успеваю только на 1-2 спектакля :D
В этом году вообще не попала :D
Поэтому по другим театрам сейчас ничего сказать не могу. Графики гастролей, да и ротация ведущих актеров в Москву. Поэтому не знаешь, что тебя может ждать в следующий приезд. Шедевр или...?
для Kaheksa:
А я все мечтаю на "Драгоценности" с У.Лопаткиной попасть. Никак не получается :D
Стрекоза : Молодежный театр на Фонтанке
Хорошее дело. :D
Стрекоза : А я все мечтаю на "Драгоценности" с У.Лопаткиной попасть. Никак не получается
И я! Ир, как бы увидеть все три драгоценных камушка, да в золото-серебряной оправе?
Мариинка, Мариинка… К чему такой пафос? Остался бренд, остальное погубили бесконечные эксперименты Гергиева. Про балеты писал – теперь про оперу: «Волшебная флейта», Вольфганг Амадей Моцарт. Казалось бы, музыка прелестная, но «если бы не это дело (Моцарт, конечно) – пропали выходные». Труппа сильная – должен быть шедевр! Ан нет… . Опять эксперименты. Ну ладно, что отсутствуют декорации (постановка на сцене концертного зала Мариинки), но костюмы-то можно было надеть классические – нет, вышли в «оригинальных», видимо позаимствованных из иных постановок, изготовленных из картонных коробок и подсобной мешковины. Музыка – она вроде классическая, а вот перевод арий – писец! Птицелов Папагено, хоть и заливался соловьем (молодец Уланов! Впрочем, и Шмулевич, и Зорин, и Горшунова тоже молодцы, не отнять, а у Илюшникова – у того без микрофона петь не получается, голосок слабоват, только для мюзиклов), но в его, Папагено, вступительной партии ажно дважды-трижды проскакивало «Гоп-ца-ца!». В опере есть ещё и «монологи», причём примитивные до дебильности, которые исполнители проговаривают, а не поют. Это что, пародия на оперетту? Или вот - из монологов – вообще классика жанра: «Если я не ошибаюсь это Царица Ночи – МАТЬ ЕЁ!». В зале - не скажу грохнули, но оживились…. Но для того, чтобы посчитать сию постановку комедией – жидковато, согласитесь….
И получили мы вместо Оперы в Мариинке - детский новогодний утренник во дворце пионеров. Впрочем, дети - тут как тут. По либретто, главных героев сопровождают три мальчика – их и исполняют детки, причем со слабенькими, дистрофично-астматическими голосами, их и не слышно за оркестром. Дети спонсоров, наверное….
Под конец выяснилось, что у Моцарта ещё и практически «украли» тему Холмса и Ватсона…
Для взрослых – туповато-примитивно, для детей – пошловато-глуповато. Такую бездарность обычно называют не оперой, а типа «опера-буфф», дескать, не умеем классически – а нам и не надо, у нас – типа клоунада. Я – не против, но тогда бы очень многие (и я в их числе) на постановку и не пришли бы… Но в афишах-то – Опера! Моцарт!
В общем – эрзац, рассчитанный на массового туриста, которому в 2-3 дневную программу пребывания в Санкт-Петербурге турагентства включили в таком виде посещение Мариинки. ХАЛТУРА’с и за наши же бабки, которые удобно срубить по-легкому под марку знаменитого театра! В оперетте (пардон, Театре Музкомедии) с 7 по 9 марта давали концерт «Золотой век оперетты» (я упоминал, но вынужден возвратиться)…. Участвовали европейские звезды и наши звездочки, с оркестром на сцене и без декораций (понятное дело - концерт), НО! В красочных сценических костюмах и пели без экспериментов уникальными голосами классические опереточные арии, и представляли-танцевали талантливо, и зал ревел. Там артисты работали для нас с вами, для потребителей, то есть. А в Мариинке о нас с вами давно позабыли, там больше друг перед другом (театр перед театром, постановщик перед постановщиком) красуются, кто смелее .... Новаторы… Экскрементировать все горазды, а пора бы и поработать. Одно обнадёживает – построят в Мариинке новую сцену – может, на старой всё же останется классика (надеюсь!), а на новой пусть будет вся эта лабуда – экспериментальная халтура…

Слава Богу, что в Питере есть ещё достойные Театры, где зрителя любят: Михайловский и Музкомедия. А в Мариинку больше не пойду. :D
5и6веник ЮВА : в Мариинку больше не пойду
ура! Нам билетов хватит :D
Стрекоза : ура! Нам билетов хватит
Только "Драгоценностей" в репертуаре в ближайшее время я не увидела :D
для Kaheksa:
Леночка, вариантов масса :D
Попросить Гергиева подкорректировать репертуар.
Лопаткину можно попросить, она точно не сможет нам отказать.
Делегировать наших питерских форумчан в Маринку - пусть организуют для московских "Драгоценности" к золоту Silvera.
В субботу все обсудим :D
Стрекоза : Делегировать наших питерских форумчан в Маринку - пусть организуют для московских "Драгоценности" к золоту Silvera.
Что там Гергиев с Лопаткиной! Не угас бы энтузиазм Silvera по приему москвичей :D
Обсудим, ессно :D
Особое впечатление оставила оперетта "Летучая мышь" в постановке Михайловского театра, смотрел на днях.
Необычно, но приятно слушать опереточные партии в исполнении классических оперных голосов. Свой шарм у оперных и балетных исплонителей. И, понятно, оперетта от этого только выигрывает - впечатляюще играют (!) солисты, не смотря на то, что сами почти не танцуют. Замечательна балетная группа: кордебалетные партии тоже исполняют профессиональные балерины, в том числе канкан, да ещё как! А канкан в исполнении хора театра - оперных певиц? А классическое исполнение танца маленьких лебедей под музыку Штрауса в исполнении балетной группы? А "Коробейники" в исполнении лауреата международного и всероссийского Дмитрия Карпова - всё это талантливые режиссерские находки, которые не портят спектакля, оживляют действие, позволяют дополнительно порадовать зрителей,посетивших театр, иными гранями высокого искусства. С дешевыми экспериментами Мариинки и сравнивать не хочется. В конце зал выдал овацию, а браво кричали не только "сыры", отнюдь.
Балет "Баядерка" – классическая постановка, вобравшая в себя всё лучшее от предыдущих постановок.
Если вы хотите познакомиться с балетом или оперой, или опереттой - не ходите на новодельческие постановки в Мариинку или будьте оччень разборчивы. Ведь когда хочется футбола - вы же не смотрите игру дворовых команд? Вам мастеров подавай! Вот и смотрите мастеров. В Государственном театре оперы и балета им. Мусоргского (Михайловском). В Театре Музыкальной комедии. После партий, исполненных Поваротти или Басковым (в примеру, господа, к примеру - не могут они петь в этих театрах- один - помер, другой не там себя ищет) не захочется слушать тоже в исполнении Винокура или блеящего Лещенко. Начните с хорошего. :D
Мои "пять копеек"
В театре Эстрады на ЖЕлябова (Конюшенной) играет свои спектакли замечательный, профессиональный, отмеченный наградами, хоть и очень молодой "Наш театр" под рукаводством Л.Стукалова.
В репертуаре "Женщина в песках" Кабо Абэ, "Все о Еве", "ЛАв/Любовь" Шизгал, клоунский фарс на троих, "Старшая сестра" Володина, "Игрокъ" по Достоевскому, "Лягушки" по Аристофану, "Я-Медея".
Восторгаться могу долго, но это то, что стоит первый раз увидеть и потом ходить долго и с удовольствием. Готовятся к постановке у них "Пигмалион" и "Скамейка".

А еще хочу обратить внимание на то, что в музее им.Достоевского часто идут очень интересные театральные постановки, причем не только по мотивам его произведений. :D

А также обратите внимание, на Фонтанку, 50.Здесь, во дворе, расположился центр танца "Визит", театр "Крепостной балет" (спектакль «Приступ нежности»)и чудный детский театр "Karlsson Haus" с Карлссоном.
:D
ОЧень нравились Мимигранты, но я была только на детских спектаклях.

Я бы советовала обратить внимание на "ГАмлета" в постановке Виктора Крамера.
Зрители сидят в центре сцены, действие происходит вокруг вас, спектакль очень сильный, но они его редко показывают. Обычно театр "Фарсы" выступает в Балтийском доме, недавно выпустили Фигаро с А.Мерзликиным.

ДАлее, присоединяюсь к отзывам о Молодежном - всегда замечательные спектакли.
Robinsvet : Зрители сидят в центре сцены, действие происходит вокруг вас,
Что, однако, меня несколько настораживает. В моем случае, саналогичным режиссерским решением, это была Волшебная флейта (см.), в концертном зале Мариинки - полный бред на кастрированную музыку Моцарта.
Вернусь к теме "гамлета".
ДОстать билеты на этот спектакль труднее, чем в Мариинку - продают всего 200 билетов, больше сцену не посадить. В центре ставят мпециальные скамейки - трибуну.
Эта трибун аповорачивается и перед тобой оказывается новая часть сцены и, соответсвенно, новая картина (сцена, сюжет).
НО в этом спектакле главное другое.

В.Крамер начинает спектакль со свадьбы королевы и дяди ГАмлета. И они все счастливы, вот ведь ужас какой. ГАмлет помогает дяде завязать галстук, Офелия и ГАмлет тоже счастливы, все друг друга любят. Тем ужаснее переход к безумию. Про финал писать не буду, в спектакле все удивительно, непривычно, но очень профессионально.
Конечно, мнения наши после просмотра разделились - я была ошарашена, и черз год пошла снова, настолько мне спектакль показался значительным и важным. А моя знакомая, очень театральная дама, высказалась в том духе, что все хорошо, но Пьеса "Гамлет" сама и так интересная, зачем было что-то придумывать?
Были и пара мелких шероховатостей, для каждого свои.
Но спектакль очень сильный.
А состав - Елена Крамер,Сергей Бызгу, Игорь Копылов, ЛАвров (сын Николая ЛАврова). В первом составе играли Хабенский и Строев.
ДА в конце концов, билет на спектакль стоил 200 рублей полгода назад. И чего я вас уговариваю?!
О чем сильно жалею - так и не получилось посетить ни одной постановки в Эрмитажном театре. Есть ли у кого-нибудь свежие впечатления об увиденных постановках и о самом театре?
свежих нет, но по отзывам друзей, "Пиковая дама", кажется потрясла их так, что они долго вообще в театр не ходили. Причем было желание уйти сразу, так билеты очень дорогие, жалко стало.
для 5и6веник_:


Посмотрите отзывы о театрах на нашем родительском сайте. ДА и вообще тут много полезного можно узнать.

http://www.*****
Я хотела отправить название сайта конфиденциально, но что-то напутала. :D
ТАк чтоесли есть интерес, напишите мне личн, а я отвечу, на это моих технических возможностей должно хватить!!!! :D
Если кого-то интересуют драматические и т.п. театры, то это БДТ и театр им.Ленсовета (на Владимирском.
Но не все спектакли конечно.
Что-то никто больше не пишет. ТЕма себя что, исчерпала?
Я в театре на Владимирском последние несколько раз была неудачно, так что могу подтвердить - выбирать осторожно. А вот в театр Комедии я бы не советовала, только последняя премьера, по "Старшему сыну", с РАвиковичем, его бенефис по сути, для тех кто его нежно любит!
Очень хвалят "Пат или игры королей", в "Приюте комедиантов", у Москве шел с Этушем. Сама пьеса замечательная, и игра достойная.

ТАм же А.Могучий "Про -Туандот". Потрясающий спектакль. Дочка водила подругу из Москвы, потрясла. Хотя Могучий и очень могучий,но я к его творчеству осторожно подхожу, скорее как к новатору, хотя очень профессиональному и интересному.
Robinsvet : ТАк чтоесли есть интерес, напишите мне личн, а я отвечу, на это моих технических возможностей должно хватить
Уважаемый Robinsvet! Ваших технических возможностей, конечно же, наверняка хватит. Но сама тема себя вовсе не исчерпала, она необходима не нам с Вами, а тем, для кого Питер - еще не испробованное и загадочное 5и6вие, для тех, кто хочет открыть его (Питер) для себя в первый и иной раз..., особенно театры, которые в Москве гнобятся экспериментаторами, да и в Питере тож. Мы (и Вы, надеюсь, и я) пишем здесь о том, что уже увидели и не для того, чтобы подтвердить, что мы видели - для того, чтобы иные 5и6веники увмдели, не забыли, обратили внимание или прошли мимо. Потому что форум...
А вообще мне понравились Ваши комментарии, Вы любите туризм и Питер, это заметно...
А не пишут - это потому, что в театры не ходют...