Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Доброго времени суток всем форумчанам.

Долго собирался, и, наконец, решил завести темку для "перлов" из современных учебников и задачников средней школы, достойных сохранения в анналах истории. Потому как мы ржем порой над туристами, не знающими, на какое море в Анталии они прилетели и т.п. - а ситуация оказывается куда более запущенной.

Вот свежий пример, на который напоролся сегодня в домашнем задании дочки-пятиклассницы (выдано в одной хорошей московской гимназии):
№1.В треугольнике АВС две стороны равны и меньше третьей в два раза. На большей стороне построен квадрат площадью 144 кв.см Найти площадь прямоугольника, построенного на меньшей стороне, если эта сторона является длиной, а ширина прямоугольника на 100 мм
Сижу и тихо обалдеваю:
1) в ЛЮБОМ треугольнике сумма двух сторон всегда больше третьей
Если же как в задаче AB=BC=AC/2, то это ни разу не треугольник, а точка B лежит на отрезке AC

2) если известна площадь квадрата и надо найти сторону, то пятиклашке, тудыть их, корень квадратный извлекать?

3) если одна сторона прямоугольника по отношению к другой "на 100мм", то она больше или меньше на это самое "на"... ?
(далекие от математики фразы про "прямоугольник всегда более длиньше чем ширше..." не предлагать).

У, блин, гимназия с углубленным изучением... Интеграл им в анальное отверстие с проворотом!!! :lol:



По сравнению с этим приведенная далее задачка с подготовки к 1 классу покажется пределом осмысленности:
нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, овал.
какие из этих фигур не имеют начала и конца?
:D
Задачка на самом деле не такая уж и сложная. Как раз для пятиклашек, углублённо изучающих математику.
Если только смириться с тем что "треугольник" оказывается совсем не треугольником, а набором отрезков.
Квадрат площадью 144 кв.см Требуется узнать длину одной стороны
144 делим на простые числа, начиная с меньшего и пока не получится "1"
144/2=72
72/2=36
36/2=18
18/2=9
9/3=3
3/3=1
Итого 144=2*2*2*2*3*3=(2*2*3)*(2*2*3)=12*12
Длина одной стороны квадрата=12см
Длина отрезка АС=120мм
АВ=ВС=АС/2=60мм
"Ширина прямоугольника на 100мм" не может быть меньше 60мм, она может быть только больше. Значит ширина 160мм.
Итого 60мм*160мм=9600кв.мм=96 кв.см

Гораздо интреснее задача для подготовки к первому классу. ИМХО.
Это просто какая-то лента мёбиуса получается... фигура без конца и без края. :head

Меня с детских лет интересовало, что думают взрослые, когда задают такие вопросы :roll:

Ну и для коллекции пример вопроса при тестировании для поступлении в обычную школу:
"Как назвать одним словом, когда вместе груши, яблоки, сливы и абрикосы?"
Ответ "компот" был засчитан как не правильный.
Если все-таки принять, что это треугольник (хотя это не треугольник), то сторона АВ получается 6 см. И если ширина прямоугольника на 100 мм меньше, то вообще бред какой-то получается. %( Если все-таки у этой задачки есть ответ, то прошу его здесь озвучить )))
Ширина прямоугольника на 100мм" не может быть меньше 60мм, она может быть только больше. Значит ширина 160мм.
Вот, а я всегда думала, что длина больше ширины должна быть.
Да уж...
В задачке слишком много допущений.
А может так и было задумано?
Помню, как мой брат никак не мог решить задачу тремя различными способами, как это требовало задание. Получил один раз верный ответ - и всё, никаких дальше мыслей.
А тут столько вопросов, столько вариантов, просто праздник какой-то... :mrgreen:
для Grit:
Дык с выделением множителей-то понятно (хотя в мат.аппарате выпускников нынешней начальной школы этого нет).
Можно и пристрелкой на 12 выйти, и хитростью (множитель чуть больше 10, т.к. произведение чуть больше 100, а далее вспоминаем таблицу умножения - что близкое к 0 дает в произведении 4 в последнем разряде).
Но весь прикол - в изначальной некорректности задания и еще более полном идиотизме при попытке построения чертежа. :D
Grit :Ну и для коллекции пример вопроса при тестировании для поступлении в обычную школу:
"Как назвать одним словом, когда вместе груши, яблоки, сливы и абрикосы?"
Ответ "компот" был засчитан как не правильный.
Э-э-э, Ринок, вах!!! :lol:

Но пример - супер. Хоть они и думали что-нибудь банальное вроде "фрукты" как пить дать.


для Ирина_:
Ирина_ : Если все-таки у этой задачки есть ответ, то прошу его здесь озвучить
Постараюсь как можно тактичнее узнать у учителя. Ежели вразумит - обязательно отпишусь... :lol:
Ирина_ :Вот, а я всегда думала, что длина больше ширины должна быть.
Начал сомневаться в этом еще в детстве.
После просмотра знаменитого мультсериала "Стремянка и Макаронина" :lol:
Самое смешное в этой задаче, что даже если в начале ошибка и
"в треугольнике АВС две стороны равны и (не меньше!!!, а) БОЛЬШЕ третьей в два раза. "
то всё равно длина короткой стороны - 6см.
Тут может быть подвох и ещё одна опечатка.
"ширина прямоугольника (не "на"!!!, а ) РАВна 100 мм.
Тогда ответ = 60 кв.см
И всё равно ширина больше длины.
Аlex : После просмотра знаменитого мультсериала "Стремянка и Макаронина"
Нам вообще крупно повезло.
Теорию относительности на попугаях объясняли. ;)
для Аlex:
Леш, пока ты возился с этой темой, дочь твоя наверняка решила задачу - сама и правильно. 24 сантиметра. Квадратных, разумеется. :) Готов раскрыть решение пысьменно. Да, сегодня убил насмерть один коммент к рассказу - "Спасибо за лекбес".

Ой, ошибся... Все-таки 96...
И вообще я верю сотрудникам РЖД :)
Redaktor :для Аlex:
Леш, пока ты возился с этой темой, дочь твоя наверняка решила задачу - сама и правильно. 24 сантиметра. Квадратных, разумеется. :) Готов раскрыть решение пысьменно. Да, сегодня убил насмерть один коммент к рассказу - "Спасибо за лекбес".

Ой, ошибся... Все-таки 96...
Не пугай так...
Redaktor :И вообще я верю сотрудникам РЖД :)
:D
для Redaktor
Redaktor :Все-таки 96...
Дык что хотел видеть в ответе автор, я прекрасно понимаю.
Не понимаю лишь, что он курил... :lol:

А так - все четко по старому анекдоту про "Летят 2 крокодила. Один зеленый, другой налево. Спрашивается в задаче, сколько мне лет..." :wink:
Аlex :"Летят 2 крокодила. Один зеленый, другой налево.
Помню такой математический вариант- Крокодил в два раза длинее ,чем зеленее. :)
Мы решали во втором классе такую задачу: Можно ли посадить 10 деревьев в 5 рядов по 4 дерева в каждом. Ответ "можно" предполагает следующий вопрос - КАК? :D
Лошадь белая :КАК
Я уже в третьем классе и поэтому мой ответ будет таков: Деревья надо посадить по концам и пересечениям звезды. :)
для down under:
Вам пятерка :-D А ребенок у меня долго мучился :)
Алексей! А чем закончился такой учебный ляп? Училка скромно промолчала?
АЕK :Алексей! А чем закончился такой учебный ляп? Училка скромно промолчала?
Говорит, "очепятка". ;)
Ну и ладно.
Лишь бы пару не схлопотать за "незнание математики" и "не сделанное домашнее задание". Семье из двух математиков за сей позор харакири полагается. :lol:
Был у меня в институте преподаватель по матемтике.
Профессор, доктор наук, фанатик и зануда(в хорошем смысле :D ). Никому не прощал недостаточно уважительного(на его взгляд) отношения к свему предмету.
Женился, родился у него сын. Как-то раз приходит сын из школы и говорит отцу, что его учительница по математике сказала: "Дети, не слушайте своих родителей, всё равно никто из них ничего в математике не понимает!"
Так-то. И никакого харакири.
А меня сражает Информатика для начальных классов. Те кто видел эти замечательные учебники меня поймут.... Там очень много заданий на логику, причем такое ощущение что составители содрали часть заданий из иностранных источников и еще как-то неверно их перевели.... Были потрясающие задачки на тему Джека и еще кого-то, которые что-то украли и нужно было догадаться кому и сколько за это сидеть)))) Вообщем там можно учебник целиком выкладывать. Такие веселые книжечки в клеточку.
Еще во втором классе у нас было интересное задание по английскому языку. Дали задание на тему использования Have и Have got. Было дано начало предложения, которое нужно было закончить. И вот подходит ребенок и спрашивает, а вот как можно продолжить "A cockerel has got....." (петушок имеет....) Я в растерянности, вот правда ничего в голову не приходит. Вот как-то петушок еще и с has got....Тут ребенок выдает вполне логичную для его возраста версию про курицу. Вообщем я долго и упорно объясняла, что как-то нельзя употреблять в этом случае курицу) И про себя "благодарила" составителей данного задания.
BRM : "A cockerel has got....." (петушок имеет....) курицу. Вообщем я долго и упорно объясняла, что как-то нельзя употреблять в этом случае курицу) И про себя "благодарила" составителей данного задания.
Ну на английском-то эта фраза звучит нормально.
А помимо курочки у петушка может быть (петушок может иметь) клювик, гребешок и т.д. ;)
нашла ответ в школьном учебнике - почему у меня в ноутбуке батарея быстро садится:
пассаж о происхождении электрического тока: батарейка так устроена, что на одном ее электроде скапливаются положительные частицы, на другом – отрицательные; если электроды соединить проводом, частицы разных зарядов побегут навстречу друг другу; пока они бегут и сталкиваются посередине - ток есть, а когда все уже столкнутся, то батарейка разряжена… lol lol lol
Не понимаю лишь, что он курил...
наверное то, что и автор этой задачи:
На крыше сидели 10 медвежат,6 из них улетели,сколько осталось медвежат?
математика, первый класс.
надо учить детей логике и отказу от эксперимента. к примеру, построить распределение числа придурков на дороге по марке автопроизводителя. проверить экспериментально невозможно, но всякий знает, что пик распределения приходится на модели Рено. Причём сделать этот вывод логически просто проще пареной репы...
кстати, следы такого "замечательного" обучения видны буквально во всём:
вакансия на сайте о работе: - " боец скота".
озадачена - что же это за работа такая?
Аlex :для Redaktor
Redaktor :Все-таки 96...
Дык что хотел видеть в ответе автор, я прекрасно понимаю.
Не понимаю лишь, что он курил... :lol:

1 класс, литературное чтение. Не поняла даже сначала, откуда сын взял это стихотворение, решила что это что-то из детского юмора.
"На меня ползет козявка, будто я какая травка...".