Фотография и видеосъемка в путешествиях

Трэвел фотография. Советы

Самое первое, следуем правилу третей, для этого включаем в камере сетку. Во-первых, легче «не валить» горизонт, во вторых, на пересечении линий распологайте главные объекты – для усиления композиции. Если сетка в камере не предусмотрена – делим кадр визуально на равные три части по вертикали и горизонтали. Горизонт располагаем либо по верхней, либо по нижней линии, но никак не по центру.

Изображение

Изображение


Если позволяет камера, снимайте в RAW. Это позволит вам позже исправить ошибки камеры и подправить картинки.

Если вы еще не знаете, то прочитайте про HDR. Потренируйтесь дома. Подумайте заранее, что можно снять по технологии HDR в отпуске. В большинстве случаев для HDR понадобится штатив, таскать или нет – на ваше усмотрение. Очень удобны и малы гориллаподы. Помимо HDR сможете снимать закаты, ночь и себя любимых.

Ищите знаки, символы. Фотографируйте характерные черты той страны, куда вы отправляетесь.

Не бойтесь творить «фотооткрытки». Вашу оригинальность могут не понять, а вот традиционные кадры, сделанные хорошо, могут впечатлить других.

Всем известно, что лучшее время для съемок утро и вечер. Но мы путешественники, и не всегда получается быть в нужном месте в нужное время суток, но факт остается фактом.
Днем при пасмурной погоде старайтесь, чтобы в кадр попадало меньше неба. При солнечной погоде старайтесь не снимать при прямом свете (т.е. когда солнце у вас за спиной), картинка получится плоской. Используйте заднебоковое, переднебоковое, пробуйте фронтальное освещение.

Для зеркальных камер – используйте поляризационный фильтр.

Снимайте серии кадров. Например «Местные аборигены», «Местная флора». Серия кадров по одной теме будет выигрышно смотреться в вашем альбоме.

Такой общий совет – фотографируйте не только крупные планы, но и всякие мелочи – начиная от местной флоры и заканчивая отдельными деталями городской архитектуры.

Попробуйте ночную съемку.

Разузнайте по поводу местных базаров и ярмарок. Обязательно их посетите. Ещё узнайте на счет карнавалов. Есть два стиля ведения репортажной съемки – скрытный с использования зума и ближний бой с использованием широкоугольника. Выбирайте тот, который вам по душе.

Вообще, съемка на отпуске иногда чревата тем, что от избытка новых впечатлений начинаешь фотографировать все подряд. В итоге ворох кадров. Не надо этого – если у вас будет возможность вернуться на то же место, то не снимайте его при первом удобном случае. Лучше настройтесь на определенный лад: «так, сегодня я фотографирую лотки с сувенирами, завтра – уличные фонари» ну и т.д. При сосредоточении внимания на чем-то одном шанс получения интересных кадров увеличивается.

Напоследок – пробуйте на отдыхе разные жанры и типы съемок: традиционные портреты, пейзажи. Делайте панорамные снимки. Подмечайте детали. Создавайте зарисовки из жизни. Фотографируйте ночные сцены. Ищите естественное обрамление. Причудливые линии. Можно несколько кадров в стиле минимализма. Играйтесь с контровым светом. В общем, простор для творчества огромен!

Пока так.
Дополнения приветствуются.
Я в музеях фотографирую не "в лоб" , а немного сбоку. Конечно уже немного не то, что хотелось бы видеть на фотографии, но зато бликов нет. А в автобусе да, прижимая объектив к стеклу.
для mccuntz:
А иногда , когда из автобуса снимаешь, именно блики очень даже украшают фотографию...только иногда...А обычно- с поляриком...
А в музеях стараюсь сделать несколько снимков объекта...меняя точку съемки, чувствительность и т. д. в надежде, что хоть что-нибудь получится...Как правило надежды не оправдываются...
Вот несколько ссылок на интересные статьи. Я нашла их в одном из фотофорумов.
1.Статья известного фотографа Кена Роквела про то, как делать хорошие фото. http://www.kenrockwell.com/tech/howtor.htm
2.Основа основ! http://www.photoforum.ru/art/3.ru.html
3.Статьи по фотографии http://photo-element.ru/articles.php#my
4.СПРАВОЧНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОШИБКАМ НАЧИНАЮЩЕГО ФОТОГРАФА http://art.photo-element.ru/ps/errors/errors.html
Большая часть из нас любители, зачастую "чайники" (это я про себя), значит есть к чему стремиться!
Из того же Кена Роквула - занимательное чтиво. Классификация фотографов. Уж больно точно подмечено.
http://www.kenrockwell.com/tech/7r.htm
для Олег & Рита:
Жизненно :D
http://www.microstock.ru/articles/4.html - 10 правил композиции. Кратко, наглядно
Eugene Remi : Кратко, наглядно
Почитал....прослезился....лучше не буду брать с собой фотик - столько заморочек, чтоб чёнить снять :D
Да не, я вот например оцениваю снимок с позиции: понравился/не понравился, а уж потом начинаю смотреть на технику и прочее.
Кто-нибудь пробовал пользоваться автоматической привязкой к EXIFу фотографий данных GPS-логов?

Ну или какими трекерами / ПО пользовались?

Хочу научиться, ищу нормальную удобную и недорогую реализацию.
для Kolchan:
Есть специальные устройства, устанавливаются в "горячий башмак". Небольшие по размеру и в пределах 150-200 у.е.

Я вот сейчас озадачился проблемой считывания координат с Гармина на Никон путем беспроводного соединения.
Eugene Remi :для Kolchan:
Есть специальные устройства, устанавливаются в "горячий башмак". Небольшие по размеру и в пределах 150-200 у.е.

Я вот сейчас озадачился проблемой считывания координат с Гармина на Никон путем беспроводного соединения.
Спасибо.
А как оно называется?

Я искал GPS трекеры и логгеры, но про горячий башмак ничего не находил.