Фотография и видеосъемка в путешествиях

Кто каким фотоаппаратом пользуется?

Что предпочитаете: зеркалку, "мыльницу", отсутствие фотоаппарата?
Цифровой или пленочный?
Какой именно?
для GattoMio:
Среди извращений в среде фотографов есть два глобальных - "кэнонизм" и "никонизм". Подверженные никонизму смотрят на кэнонистов с оттопыреной губой - нарываясь на аналогичный взгляд :D Так что с советами профи будьте внимательны, профи часто бывают алогичными рабами собственных привычек... Лучше просто потискайте разные камеры в руках. Та, что "своя", обязательно даст знать! :D
для GattoMio:
Я одно время планировала 30D купить, но поняла, что меня и 350-ый устраивает, люблю его :D
для Redaktor:
У меня у молодого человека никон, вот и мы спорим периодически :D
для GattoMio:

Я советовалась с фотографами с сайта 3Dnews, они мне посоветовали Nikon D40. И сказали фразу, которую на всем протяжении выбора фотоаппарата я слышала очень много раз: главное - не тушка, главное - оптика. А для чайника, как я - D40 - оптимальный вариант. Его я, собственно, и приобрела.
larsen : А я думала что это одна . На второй фотке девочка уж очень на вашу дочку похожа.
Моя постарше уже, 7 лет все-таки. А Олечке 3 годика только.

Вот моя:
Изображение
Не знаю... Я так не заморачиваюсь.
Просто тыкаю пальцем в кнопку - и шыдевр готов. :D
Пробовал в ручном режиме фоткать - но терпения не хватает, и времени. Вот если бы целыми днями фоткать с утра до вечера и никуда не спешить, то можно и поэкспериментировать. А так - штатив в багажнике валяется, а времени на то, чтобы его достать и установить нет.
Так и фоткаю - на бегу.
Завидую вашей увлечённости, но сам как-то не углубляюсь в теорию. Всё по верхам. И даже на память не скажу, что у меня за аппарат. Знаю, что Sony, зеркалка. "Альфа", по-моему. Подробностей не знаю. Что подарили - тем и фоткаю. :D
silver : Я так не заморачиваюсь.
Просто тыкаю пальцем в кнопку - и шыдевр готов.
вово...я так же делал и говорил , но...пришёл валм и такой "бани дал" - не верят ведь люди ! :D
для silver:
Навеял: "Оказывается, Сарочка, то, что мы с тобой всю жизнь принимали за оргазм, всего-навсего астма..." :D
для Redaktor:
:D
для Ирина_:
Ага, я только что поговорила с моей знакомой-фотографом, она так и сказала, главное - хороший объектив! Она пользуется своим старым Canon 300D, а объектив 50/1.8., кажется :D Говорит - больше и не надо))).
для Redaktor:
Параллельно, часа на два "зависла" на фото.ру - отзывы профессионалов это большое дело. Делая выбор, часто ориентируешься на свое субъективное мнение, а почитаешь разные мнения людей, где описываются преимущества и недостатки, и в голове уже что-то проясняется по поводу будущей покупки. Что особенно полезно для "чайников"... :D
для Redaktor:

:D :D

для GattoMio:
Имхо при выборе камеры немаловажно (если не самое важное) ДЛЯ ЧЕГО покупаете.
Если есть желание оч.серьезно заниматься и быть готовым тягать больше 10 кг оптики с тушкой и штативом, то из ваших предпочтений 20Д рулит (я, простите, кэнониста,другого опыта нема :D )
Но если вас интересует качественное фото без отягощающих руки (спину, шею) последствий (а еще для ухода за оптикой прибамбасы в путешествии должны быть под рукой...), то лучше 400Д . Он полегче 350-го будет и кое-что улучшено (пылезащита, например... стабилизатор зума).
А недавно я дочке просоветовала (на свой страх и риск ) полузеркалку SONY DSC-H7. Она довольна!!!...
В путешествиях - просто замечательно! Легкая, обалденный зум, хорошее разрешение. Ну и как обычно у Сони, куча всяких примочек. И никаких тебе объективов дополнительных, штативов и проч. А ведь она тоже хотела зеркалку покруче:Кэнон или Никон.
для melnica:
Вы знаете :D, что настоящему путешественнику просто необходим хороший фотоаппарат, чтобы по максимуму запомнить свои эмоции от увиденного. У одной моей знакомой есть как раз такая "Сонька". Да, фотографии получаются качественные, хорошая цветопередача...но, что-то не то. Не знаю как объяснить. Специально в туральбоме просматриваю фотографии и делаю вывод, пообщавшись с авторами, что те фотографии, что ОЧЕНЬ понравились, сделаны все-таки полупрофессиональной или профессиональной техникой. А страдая своего рода перфекционизмом :D , всегда хочется иметь лучшее. И самое качественное. Я, обычно, в путешествие беру 2 фотоаппарата - зеркалку и любит.цифровик. Потому что на пленке фотографии, все-таки, лучше выходят. Только потом проблема со сканированием - качество сильно теряет. Вот и ищу идеал цифровика, чтобы качество было как у хорошей зеркалки. А снимаю, в основном, архитектуру и природу. Портретная съемка, практически, не интересует. Иногда только, когда своего детеныша снимаю :D
GattoMio : А страдая своего рода перфекционизмом
Туше! :D
для GattoMio:

цитата
У одной моей знакомой есть как раз такая "Сонька". Да, фотографии получаются качественные, хорошая цветопередача...но, что-то не то. Не знаю как объяснить.
У настоящей зеркалки все же имхо больше "воздуха" в кадре, чем и подкупает...
Я ж говорю, кому ДЛЯ ЧЕГО нужно.
Я тоже таскаю 350-й Д с причиндалами и еще маленький, но хороший цифровичок-компакт (иногда нужно).
Если перфекционизм перевешивает нежелание таскать тяжести, берите камеру уровня 20Д, все же есть разница... :D
Может, я урод. Или просто чего-то не понимаю. Но брал камеры-просьюмеры (Олимпус 550, Кэнон 1 Pro) - по параметрам все неплохо, но зум с приводом от мотора меня бесит. Не помню, как у кэнона, а у олимпуса видоискатель - ЖК, как в видеокамере. Добраться до ручного управления даже в цифрозеркалках можно только через настройки, оперативно менять - замучаешься. Неужели я один скучаю по современной камере - но с диском выдержек, кольцом диафрагмы и без всех этих "фейерверк", "портрет", "спорт"? Что-то горячиться начал... :D
Redaktor : Неужели я один скучаю по современной камере - но с диском выдержек, кольцом диафрагмы и без всех этих "фейерверк", "портрет", "спорт"?
Во-во, буквально позавчера была в гостях, там мой дядя давал мне мастер-класс по фотосъемке на примере древнего фэта. Я прям так и сказала: как удобно, повернул колечко - выставил диафрагму, повернул другое - выдержку. А у меня все так сложно, говорю, нифига не понимаю :D
для Redaktor:

Это, если я правильно поняла, типа как было в старом добром Зените? Но ведь например в том же 350-м Кэноне есть полный мануал, или функции с приоритетом выдержки или дифрагмы. И у зума мануал, я им часто пользуюсь, особенно примакросъемке... автоматика раздражает: туда-сюда :D Про 1-й не помню, но и там вроде былочто-то подобное
для Ирина_:
Но вы же понимаете, что чтобы выставить параметры, нужно знать их таблицы напамять, потому как то, что выдает экспонометр, в некоторых случаях не подходит.
...
melnica : Но вы же понимаете, что чтобы выставить параметры, нужно знать их таблицы напамять, потому как то, что выдает экспонометр, в некоторых случаях не подходит

Он мне сказал на это: в основном я фотографировал на "выдержка - 0,25, диафрагма - 5,6" Ни одной фотографии не испортил...

(Надеюсь цифры не перепутала)
для Ирина_:
Возможно у него были примерно одинаковые условия съемки, либо он упростил процесс, описывая его вам. :D Выдержка 125 наверное (1/125 сек.). На само деле это действительно не так сложно. Меня нынешние технические примочки больше пугают. За 3 года я свою камеру лишь процентов на 50 освоила... При том, что снимаю много и часто :D
Redaktor : Добраться до ручного управления даже в цифрозеркалках можно только через настройки, оперативно менять - замучаешься.
ээээ... чойта я не заметил здесь никаких проблем... :D если нужен полный мануал, то крутишь колесико в режим М, а двумя другими колесиками (рядом с кнопкой спуска и на задней крышке) выбираешь значения выдержки и диафрагмы. А полный мануал нужен мне крайне редко - обычно приоритет диафрагмы, реже - выдержки.

Для меня лично в 5-ке важны два серьезных преимущества по сравнению с 300Д:
1. Полноразмерная матрица (теперь о пленке можно вспоминать без тоски, и старая, добрая 30-ка лежит себе спокойно в шкафчике).
2. Скорость включения... как же добивали эти 2 сек. включения камеры в 300Д. :D
Все остальное - для профи или для шибко продвинутых фотолюбителей, типа тех, которые могут в правильный момент понять, что кадр надо снимать с синхронизацией пыха по задней шторке и, самое главное, реализовать это :D

Что касается "тяжестей", то говорить о разнице между 5Д, 20/30/40Д и 300/350/400Д просто смешно: 810, 740 и 512 грамм соответственно :D
а вот оптика - это даа... весит, зараза... и в рюкзак не помещается... а к оптике еще и фильтры нужны... :D
Чепурашка : если нужен полный мануал, то крутишь колесико в режим М, а двумя другими колесиками (рядом с кнопкой спуска и на задней крышке) выбираешь значения выдержки и диафрагмы.
Вот и я о том же... В "старых добрых" камерах достаточно было одного взгляда, чтобы увидеть все параметры установки - чуйствительность, выдержка, диафрагма. Взгляда на камеру, заметь, а не в видоискатель. Сделать "вилку" можно было наощупь. Сфокусировать камеру по расстоянию, не поднимая ее к глазам (это иногда жизнь может спасти, но чаще - здоровье) - тоже. Т.е. были некие алгоритмы, выработанные за сто лет развития фотографии. Их похерили в угоду чайникам - за "вам только остается нажать на кнопку" Кодак стоит убить персонально. Это я не к тому, что все плохо - приспособиться можно ко всему и выработать новые алгоритмы действий. Представь, с какого-то момента все машины стали делать не с рулем, а с джойстиком. Удобно, красиво - но твоей любимой позы уже не принять... Разве не повод для ностальгии по баранке? :D
melnica : полузеркалку
а поясните , что за термин такой и что означает ? полу ? цена тоже наполовину дорогая ?
для Redaktor:
Ну, уважаемый... для тогго, чтоб с одного взгляда на камеру определеться с экспозицией и как что крутить, тоже нужно немалый опыт наработать. Все же восременная автоматика дала возможность оч.большому кол-ву людей запечатлевать мгновение, не заморачиваясь... Правда результат... :D
Машина с джойстиком имхо тоже уже не за горами... :D
для никс:
Если честно, я сама до конца не разобралась в конструкции чего и как . Для меня был приоритетен результат съемки: получается немного глубже..."воздушнее", чем у обычной цифры. И, учитывая характер моего чада, отвечает ее требованиям в плане легкости веса и простоты съемки без доп.причиндалов.
Цена однозначно дешевле, чем тот же 350Д Кэнон. Она купила в Дубае за 400 что ли долл?
Если хотите, кидаю вам в личку ссылку, почитайте сами.
для melnica:
спасибо , удивило что у семёрки есть ручная резкость а у девятки нету...ведь ручная резкость вроде удобно ?
Redaktor : В "старых добрых" камерах достаточно было одного взгляда, чтобы увидеть все параметры установки - чуйствительность, выдержка, диафрагма. Взгляда на камеру, заметь, а не в видоискатель. Сделать "вилку" можно было наощупь. Сфокусировать камеру по расстоянию, не поднимая ее к глазам (это иногда жизнь может спасти, но чаще - здоровье) - тоже. Т.е. были некие алгоритмы, выработанные за сто лет развития фотографии.
Вот специально, покряхтев, сполз с дивана и достал оппорат..
1. Все эти параметры одним взглядом и на Зените ЕТ было не глянуть... чувствительность в окошке на задней крышке; чтобы посмотреть значение диафрагмы, надо было повернуть аппарат объективом к себе. На 5-ке при взгляде на экран параметров ты видишь одновременно значение диафрагмы, выдержки, режим ЦТ, режим замера, эксповилку, количество оставшихся кадрофф... единственное, для того, чтобы посмотреть чувствительность, надо фсетаке нажать кнопочку...
2. Сфокусировать цыфрозеркало по расстоянию, не глядя в видоискатель? А в чем проблема? Ручная фокусировка есть, шкала расстояний есть... вот это уж точно ничем не отличаиццо от старых механических зеркалок...

Так что здесь даже привыкать не надо... ну, разве только кольца диафрагмы на объективе нету... :D