Звёздность отелей

Хочу снова поднять эту тему и систематизировать здесь меющиеся данные у специалистов турбизнеса по критериям оценки отелей в разных странах и регионах.
Почему я решил открыть тему? Вроде бы звёздность отелей обсуждалась на форуме, часто давались толковые разъямнения. Но время идет, что то меняется, вводятся новые правила.
Меня очень раздражает, когда в отзывах туристы делают выводы: "Отель на 5 звезд не тянет,т. к. в нем слишком скудый завтрак" или "окна выходили на соседний отель-какая может быть 4? ".
Во многих странах звёзды ставятся "с потолка", а в других не могут отелю присвоить больше 3-х звезд из за отсутствия какого то незначительного, но обязательного параметра. Хотелось бы в этой теме подробнее про это узнать.
Для меня критерием качества отеля является уровень сервиса. Никак не размер ванны или частота замены полотенец. Кто вообше думает об этом, заказывая отель.
Если служащие отеля готовы сделать для вас экстра шаг навстречу, то именно это и запоминается и об этом по приезде домой рассказываешь.
Запоминается, например, предоставление номера повышенной категории.
При вопросе -Где здесь почта? Мне надо отправить посылку. Ответ -Оставьте и мы Вам её отправим.
Выезжая из отеля и попросив, оставить вещи до 8 вечера, получить ответ-Прийдите к семи и мы вам дадим номер, где вы сможете отдохнуть, помыться и переодеться.

Нужен ли в пятизвёздочном отеле пункт проката автомобилей? Если рядом есть сафари ,то может быть и нужен. Я видел только раз и как не странно на острове. :)
На Мауи в четырхзвёздном Шератоне. Значит есть спрос и есть куда поехать. Но это не означает, что все другие отели должны иметь прокат.
Kруглосуточный румсервис очень актуален в привокзальной гостинице или в аэропорту. :)
Чепурашка :
адвокат Махитин : Не вижу противоречий - речь шла не о методике замены, а о частоте :)
Дык, я и говорю о частоте замены. На Мальдивах, островах Тая, на Сейшелах и т.д. во многих люксовых отелях полотенца могут неделю не менять, если гость сам не изъявит такое желание, оставив полотенце на полу или на кровати. То есть, частота замены может быть ниже, чем в 2х звездах, а может быть два раза в день. Поэтому я и говорю, что частота замены - это не показатель уровня отеля.
ИМХО так Вы и не поняли - вопрос в том, как часто к Вам в номер заходят, чтобы заменить полотенца в случае необходимости:)
down under :Kруглосуточный румсервис очень актуален в привокзальной гостинице или в аэропорту. :)
Ну это ИМХО уже полемический угар :) хотя соглашусь, что в таких гостиницах он еще более актуален, чем в прочих.
Я, обычно, не ем посреди ночи. Поэтому для меня это не важно. :-D
Чёт упустил из виду...
А наличие богатого выбора девочек в номер является показателем 5-ки ?
andrs :Почему я решил открыть тему?
Честно? - Не понятно.
Подобные темы на форумах поднимают люди очень далекие от профессии.
Если коротко... Практически в каждой стране существует или госорган или ассоциация, которые занимается сертифицированием отелей в стране. Также существует огромное количество международных организаций (вплоть до ВТО), которые могут быть объеденены по географическому, отраслевому или прочему признаку, которые также разрабатывают свои госты. Кроме этого, часто крупные отельные сети также применяют свои стандарты. Обычное дело - в разных странах отели одного уровня это не одно и тоже!
Просто для примера:
- в Европе: http://www.hotelstars.eu/en/index.php?open=Criteria
- в Латвии: http://www.hotel.lv/ru/sertifikacija.html
- в России: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140302/
- в Чехии: http://www.hotelstars.cz/
Уважаемый Знайка! Вот это то, что мне надо. Спасибо. Может быть Вы еще дадите ссылки по другим странам (регионам)?
partisanne :...В европейских 5* останавливаться приходилось. насчет смены полотенец - везде есть (в ванной или в книжке-памятке, которая лежит в отельном номере) просьба типа" пожалуйста, думайте экологично и дайте нам знать, когда нужно менять полотенце, бросив его на пол." Не замечали? А они там есть.
В Европе вообще экология - правило хорошего тона и вообще считается даже плюсом...
Всегда это поддерживал и буду поддерживать.
partisanne :...Насчет знания основных мировых языков. Вопрос зависит не от отеля, а скорее от страны, в которой расположен отель. В Европе трудно найти даже трешку, где не говорят хотя бы на английском, в пятерках - там на ресепшене люди вообще часто полиглоты...
Отлыхая на Costa del Sol в Андалусии жил в отличной дорогой "пятёрке", где англоговорящих было полтора менеджера на ресепшн - реально.
fozzy :
partisanne :...В европейских 5* останавливаться приходилось. насчет смены полотенец - везде есть (в ванной или в книжке-памятке, которая лежит в отельном номере) просьба типа" пожалуйста, думайте экологично и дайте нам знать, когда нужно менять полотенце, бросив его на пол." Не замечали? А они там есть.
В Европе вообще экология - правило хорошего тона и вообще считается даже плюсом...
Всегда это поддерживал и буду поддерживать..
не только в Европе кстати, у нас в тайской четверке (правда весьма и весьма добротной Sugarpalm Grand Hillside) тоже было такое объявление
fozzy :
partisanne :...Насчет знания основных мировых языков. Вопрос зависит не от отеля, а скорее от страны, в которой расположен отель. В Европе трудно найти даже трешку, где не говорят хотя бы на английском, в пятерках - там на ресепшене люди вообще часто полиглоты...
Отлыхая на Costa del Sol в Андалусии жил в отличной дорогой "пятёрке", где англоговорящих было полтора менеджера на ресепшн - реально.
Тут тоже не угадаешь, в ну очень русскотуристическом Римини жили в трешке (Ausonia), где тетенька на ресепшене безо всякого зазрения совести говорила только на итальянском, а вот в Камбодже по-английски говорили все и очень хорошо
Есть ли смысл переплачивать за Роллс-Ройс, tckb Лексуса вполне достойный?
KuznetsovV :Есть ли смысл переплачивать за Роллс-Ройс, tckb Лексуса вполне достойный?
Весьма глубокомысленное замечание, главное, по существу.
Что рекламировать будете и когда начнёте?
Мне кажется, что в большинстве стран при грамотном планировании отдыха можно найти реально 5-звездочный отель. Мы путешествуем семьей 3-4 раза в год, плюс по работе летаем в основном в Европу практически каждый месяц, поэтому я уже четко знаю, от чего что ждать. Хотя, есть страны. где тет пятерок!!! Например, в Дании нормальных пятерок нет вообще, там даже ДАнглетер на ремонте, а остальные хорошенькие, чистенькие, но сервис по-скандинавски не навязчивый...
Да, если вернуться к подходу по поиску пятерки "на пятерку" - мы всегда ориентируемся на сетевые отели с отличной репутацией, с ними не бывает проблем. Ну например, никто же не будет спорить, что Four Seasons на Мальдивах не разочарует:))) Мы ориентировались просто на качество и не проиграли, хотя нас трудно удивить. А в прошлом году поехали на фестиваль джаза в Монтре в Швейцарии, но остановлились сначала в Женеве. Естественно, выбрали Grand Hotel Kempinski- это было просто круто. Мы пошли в спа, массаж был на уровне, и конечно сам салон красоты меня впечатлил. Но больше всего нас реально впечатлил сервис - это прекрасное сочетание доброжелательности персонала, его незаметности и наличия всего необходимого, чтобы чувствовать себя комфортно.... Мы смотрели из огромных окон на тусовку на набережной женевского озера и наслаждались видом......... вобщем, из реальных пятерок Кемпински в Женеве я бы поставила в пример и как сеть и как отель. у меня есть очень небедные друзья, на Мальдивы всей толпой с детьми и бабушками летают, и однако часто ездят в Кемпински в Турцию- а это уж точно говорит о том, что СЕТЬ ЕСТЬ СЕТЬ:))) Так что по-моему, надо выбрать 2-3 сети сильные в мире или в определенном регионе, и ими пользоваться. Кстати, вопрос!!!!! Кто-то может подсказать, а на Искье (Италия) есть реальная классная пятерка для усталой пары, желающей релакса и термальных вод?