Юридические советы туристам

Туристы требует возвращения денег

История такая. Впервые сталкиваемся, поэтому спрашиваем совета. Турист купил путевку в "Бархатные Сезоны" через Библио-Глобус. По приезду, взял ключи, заселился. однако туристу отель не понравился. Он развернулся и уехал в другой отель самостоятельно. Теперь требуют возврата денег. Заявления на возврат денег ТО писали. Вернули около 40% стоимости. Остальное "фактические расходы". Турист собирается подавать в суд уже на нас, как на ТА. Как лучше себя вести?
для idante: Идите в суд, предоставив все документы по оплате БГ с договорм. По идее судья сам признает БГ надлежащим ответчиком, но имхо в этой ситуации туристу ничего не светит.
Малоликто :По идее судья сам признает БГ надлежащим ответчиком
Сам-то понял, что сказал? Вообще ответчика определяет истец.
адвокат Махитин :Сам-то понял, что сказал? Вообще ответчика определяет истец.
Так я вроде ничего и не писал насчёт того, что истец определяет ответчика. Я писал про надлежащего ответчка ;)
Очевидно, что если всё так как описывает ТС в конечном итоге надлежащим ответчиком будет БГ.
ТА нужно предоставить документы по оплате тура БГ и агентсткий договор с БГ, собственно всё.ТА никак не может знать какие расходы у ТО 40% или не 40%.
для Малоликто:
Просто в ситуации, описанной топикстартером, спор вообще не о надлежащем характере ответчика, так что слова об этом были лишними.
для idante: В случае, если турист подаст иск в суд, Вам стоит привлечь туроператора в качестве соответчика. За качество оказываемых услуг ответственность несет именно он. Вам будет необходимо подтвердить, что Вы свои обязательства перед туристом выполнили и что предоставленные услуги соответствовали заключенному договору. Туристу будет проблематично доказать обратное.
адвокат Махитин :Просто в ситуации, описанной топикстартером, спор вообще не о надлежащем характере ответчика, так что слова об этом были лишними.
Ну это конечно да, но истцу никто не может запретить подать иск в суд на агента, а дело судьи установить надлежащего, что по идее и произойдёт если ТС предоставит доки по оплате и договор с БГ.
для idante: а в целом Ваша позиция должна строиться на том, что Вы как агентство все услуги выполнили, информацию полную и достоверную до туриста донесли, а то что его что-то не устроило - его субъективное мнение и не может являться доказательством Ваших неправомерных действий. Также как уже отмечалось выше, необходимо подать ходатайство о привлечении ТО соответчиком и просить предоставить справку о фактических расходах.