Бонусные программы для часто летающих

Не нашла подходящей темы, создаю новую. Думаю, пригодится не только мне.
Друзья, будучи заядлыми путешественниками, многие из вас наверняка одновременно являются членами бонусных программ авиакомпаний по накоплению миль. Я обзавелась первой карточкой всего с полгода назад и, как сейчас понимаю, не изучив подробно тему. Да ее и невозможно изучить быстро и основательно. Разумного FAQ по всем альянсам нет, все что остается - по крупицам собирать информацию на форумах, где часто она написана на языке, далеком от понимания новичка.
Итак, несколько вопросов.

1. Ваш альянс.
2. Ваша программа часто летающего пассажира.
3. Сколько полетов в год примерно делаете. (и дальность, например большей частью Европа или почти всегда Азия, откуда летаете)
4. Что вам нравится в вашей программе.
5. Что вам не нравится (например, ориентирована большей частью на бизнесс класс - за эконом не начисляют мили, или долго копить, быстро сгорают или еще что)

Надо в ближайшее время переметнуться к кому-то в One-world, но инфа по другим альянсам тоже будет полезна.

По мне:
1. OneWorld
2. Iberia Plus
3. 4-5 (дальность разная: Северная Америка через Европу, Азия)
4. Возможность получать мили даже за суперэконом тарифы других авиакомпаний партнеров, за которые они сами не начисляют.
Мили копятся быстро. На премиальный билет Москва-Мадрид-Москва достаточно миль за полет из Москвы в Северную Америку и еще любой даже самый короткий полет по Европе.
5. Неудобный интерфейс на сайте. Информация организована неразумно - трудно искать.
Главный минус - абсолютное отсутствие сопровождения при возникновении проблем вплоть до полного игнора. Столкнулась с тем, что мили партнеров автоматически не падают на карту и для зачисления нужн пройти семь кругов ада, если вас вообще услышат. На сайте отсутствует форма запроса на начисление миль. Точнее она есть только по самой Иберии, Британцам и Амэрикан Эйрлайнз. По остальным затык - что называется пишите, звоните.
Состою в бонусных программах нескольких авиаальянсов:
- Аэрофлот-бонус (Sky Team)
- Miles & More (Star Alliance)
- Иберия Плюс (One world)
- S7 Привилегия (One world).

Но билеты выбираю скорее не по тому, как и сколько начисляют, а исходя из цены и удобства рейсов и стыковок. В прошлом году летала 5 раз: на новогодние каникулы, в конце февраля-начале марта, на майские, летом и в сентябре. В этом году летали на новогодние каникулы.

Теперь мои соображения по бонусным программам.

- Аэрофлот-бонус.

Здесь у меня самый длительный стаж участия и география полетов, в т.ч. и премиальных. Преимущества - быстрее всего копятся мили, т.к. существует много совместных продуктов с банками (кобрендинговые карты). В зависимости от банковского тарифного плана и/или статуса карты за транзакцию в 30 рублей можно получить от 1 до 3 премиальных миль. Еще из преимуществ - довольно большая география полетов, в т.ч. и за счет партнеров - тех же Эр Франс, KLM, Дельты и др.

Недостатки - не всегда легко приобрести премиальный билет, а на высокие даты вообще практически нереально. Какие-то даты и направления могут быть вообще закрытыми для премиальных билетов (например, собственный рейс Аэрофлота в Канкун). Невозможно оформить сложный премиальный полет на сайте. Невозможно оформить на сайте премиальный полет на рейсы партнера. Трудности с премиальными билетами на рейсы партнеров: маленькая квота мест, как, например, с премиальными билетами на рейсы Дельты. Не самая простая и хорошо организованная система восстановления миль за полеты, если они не были начислены автоматически. При полетах на рейсах партнеров, например, на KLM, для восстановления нужно в обязательном порядке представить в офис Аэрофлота оригиналы посадочных талонов, т.е. просто заполнить бланк на сайте и послать это по электронной почте не получится. К тому же существуют еще и организации, которые до сих пор требуют посадочные талоны для отчетов по командировкам. Сюда же небольшой срок для восстановления миль - 3 месяца. Здесь же: не начисляются мили за на рейсы партнеров на супер-экономе и ряде промо-тарифов. Также не начисляются мили за рейсы, выполняемые не самими партнерами, а в виде кодшеров. Например, ни Аэрофлот-бонус, ни Delta SkyMiles (тоже одна из бонусных программ SkyTeam) не начисляет мили за полеты на рейсах Transavia, хотя мой билет был куплен на сайте KLM и считался рейсом, выполняемым этой компанией. Ну, и последнее, наверное. Некоторые называют SkyTeam "альянсом неудачников". Не знаю. Экономический класс на европейских направлениях, на мой взгляд, везде примерно одинаковый. Так что в данном случае, наверное, стоит смотреть на цену и удобство рейса.

- СтарАльянс и Miles&More

Пока мне мили начисляются, да и то в небольшом количестве, нечастыми транзакциями по одной из банковских карт. Какие-то небольшие мили могли зачисляться за полеты на рейсах SpanAir внутри Испании, может и сгорели уже. Не знаю. Был в новый год шанс слетать Турецкими авиалиниями в Испанию, но турки чего-то стали мутить с рейсами SpanAir, отменять, переносить, и мы отказались от билетов, вернули деньги и полетели более привычным KLM из конкурирующего альянса :) Премиальные билеты пока не приобретала. Ничего по этому поводу сказать не могу. Хотя, география полетов у них приличная.

- S7 Привилегия (One world)

Было несколько полетов в Испанию, которые я туда зачисляла. Впрочем, зачислились или нет, я особо не проверяла :) Какие-то мили еще добавляются за счет банковской карты, но там зачисляется меньше, чем по моей карте с Аэрофлот-бонусом.
Основной недостаток - небольшая география полетов, по крайней мере, для меня. Хотя, если туда зачисляются все рейсы Иберии, то это, наверное, хорошо.

- Иберия Плюс (One world)

Ну, там у меня вообще всего ничего начислено, к тому же если что-то осталось, а не сгорело, т.к. после вступления S7 в альянс я начала полеты Иберией складывать туда.
Интересная тема. :-D
Действительно, трудно сразу разобраться во всех нюансах бонусных программ,без личого опыта участия в них. Лично для себя ,через много лет участия в бонусных программах, выроботал некую стратегию,которой могу поделиться. Может кому и поможет. :)

Qantas Frequent Flyer ( One world)-Программа, которой больше всего пользовался и с десяток раз брал премиальные билеты. Не надо ничего посылать ,если не начислили мили ,всё можно оформить на сайте, в отличии от Star Alliance ( United Airlines MileagePlus ). Количество нужных миль для бонусного полёта расчитывается по
растоянию в One World и просто по региону в Star Alliance.
Например: Лос Анжелес-Нью Йорк, One World-25000 miles, Star Alliance -12500 .
Но если смотрим Вашингтон -НЙ ,то имеем 8000 в Оne World против опять же 12500 Альянса.
Что хорошо в покупке бонусных билетов по Америке,так это их дешевизна. Сборы $5 за билет туда/обратно.

В последнее время сборы увеличились вдвое и иногда нет смысла брать бонусный билет.Имеет смысл использовать мили для апгрейда.
Опять же приведу пример: Сидней -Лондон -128000 бонусных миль +$900 сборов .В то же время, сам билет на Qantas стоит 1700.Выгодно ли отдать эти 128000 миль за билет эконом класса? Вроде бы и экономия в 800 долларов, но если использовать эти мили для апгрейда купленного билета эконом класса, то имеем билет бизнесс класса, стоимостью в $9300. :)
Завтра могу продолжить - Как узнать, сколько бонусных билетов имеется на рейс. В какое время они появляются.
Вам уж самим прийдётся проверить, является ли это приемлемым для вашей конкретной бонусной программы. :beer
для Majita: Спасибо. Полезно.
для down under: Вас-то я и надеялась увидеть. Присматриваюсь к Qantas. Проблема в том, что услугами самого Qantas пользоваться навряд ли придется, ну либо разово. Пытаюсь понять, можно ли склыдвать в него мили и далее брать по разумным расценкам премиальные на билеты партнеров. Как, например, можно делать в AAdvantage. Но насколько я поняла у Qantas здесь перед AA преимущество, а именно начисление хоть в каком-то размере миль при покупке билетов по тарифу эконом или суперэконом.
Обязательно продолжайте.
Mea Me : можно ли склыдвать в него мили и далее брать по разумным расценкам премиальные на билеты партнеров.
Можно.Вот таблица начисления милей партнёров-http://www.qantas.com.au/fflyer/dyn/pro ... rms#jump25
В списке 25 авиакомпаний, против 12 партнёров S7.
Я сравнил с S7, так как наибольшее количесто миль Вы сможете собрать именно там, складывая туда полёты и мили с кредитний карты. Конечно ,если она у Вас есть. :)
Посмотрев эти кредитные карты, не увидел только одного - имеется ли лимит по милям.
Конечно, обе програмы имеют отличия. Бегло просмотрев, бросилось в глаза следующее:
остановки в пути в рамках одной Премии запрещены в "Сибири" и разрешены в Квантасе ( через оператора),
почти по всем направлениям на "С" нужно меньше миль для бонусного полёта.

Для поиска билетов в One World имеется карта, где нажав на искомый город, можно увидеть куда из него можно попасть, используя авиакомпании альянса.
http://onw.innosked.com/?show=MAP
Очень удобно. Остаётся узнать у оператора ,имеются ли билеты на данный рейс. И если вы достаточно гибки в своих планах, то всегда можно что-нибудь подобрать. Полгода назад, за 2 месяца до первого полёта, взял для сына такой билет:
Sydney-L.A. ( Qantas)-N.Y.( American Airlines)-Milan (American Airlines). Athens - Amman (Royal Jordanian)-Dubai (Royal Jordanian)-Hong Kong (Cathay Pacific) -Sydney (Cathay Pacific).
С остановками и без перелёта Милан -Афинны --144000 мили и всего $750 сборов.
down under :Я сравнил с S7
Нет, S7, думаю, не подойдет. Во-первых, там действительно желательно иметь карту Альфа или ЮнитКредита, а мне от моих других двух банков уходить не хочется. Во-вторых, для траты миль на партнеров нужно тревожить девочек в сервисном центре, а мне это не нравится делать, так я и с Иберией могу работать. В-третьих, Сибирью совсем не летаю, а за дискаунт-эконом партнеров там дают 25%. Все лучше, чем Cathay, но хуже, чем Qantas.
down under :Sydney-L.A. ( Qantas)-N.Y.( American Airlines)-Milan (American Airlines). Athens - Amman (Royal Jordanian)-Dubai (Royal Jordanian)-Hong Kong (Cathay Pacific) -Sydney (Cathay Pacific).
С остановками и без перелёта Милан -Афинны --144000 мили и всего $750 сборов.
Очень неплохо. Жаль, что кругосветка мне светит только в случае увольнения :D
down under :Лично для себя ,через много лет участия в бонусных программах
Каким опытом еще можете поделиться? Qantas, я так понимаю не единственный. :)
Был Star Alliance /United Аirlines. Уже об этом писал.
Есть ещё Velocity Rewards oт Virgin, но что -либо существенное собрать не получалось. :)
для down under:
Я вас все-таки еще немного помучаю по Qantas, с вашего разрешения :)
Пока еще не зарегистрировалась, некоторые вещи не могу проверить в своем кабинете.
Я правильно понимаю, что
1) Покупка миль (в случае, если не хватает) только через звонок в сервисный центр? Через сайт этого сделать нельзя?
2) Апгрейд разрешен только на самом Qantas, на партнерах такое не разрешено? Т.е. получается, не имея намерений летать самим Qantas, я не могу претендовать на апгрейд?
И вот по этому моменту хотелось бы понять
down under : Как узнать, сколько бонусных билетов имеется на рейс. В какое время они появляются.
Mea Me : Покупка миль (в случае, если не хватает) только через звонок в сервисный центр? Через сайт этого сделать нельзя?
Dа, Вы правильно поняли. И каждый билет заказанный через оператора обойдётся в 2500 миль. То есть два билета туда/назад будут стоить ещё 10000 миль.
Mea Me :Апгрейд разрешен только на самом Qantas, на партнерах такое не разрешено? Т.е. получается, не имея намерений летать самим Qantas, я не могу претендовать на апгрейд?
И это тоже так. Также если на ваш аккаунт не приходят поинты в течении 18 месяцев, пропадает всё ,что старше этого срока. Именно поэтому я и говорил про S7 и кредитную карту. Ещё учтите то ,что регистрация на программу платная.

Билеты поавляются за 350 дней до вылета, т.е. сегодня можно взять на 10/01/13.
А вот время появления на нужное направление надо мониторить. Т.е. если завтра утром начать искать на 11/01/13, можно будет увидеть,когда именно билеты выходят,делая запрос каждые 15 минут, например.
Когда билеты показались, сделайте запрос на 2 места, если прошло - на 3 и т.д. Когда перестанет показывать,это и будет лимит билетов на рейс.
Узнав всё это, вы всегда сможете приобрести нужный билет.
Good luck. :)
для down under:
Спасибо. У меня безнадежно подзавис сайт Qantas, а я хотела поискать инфо по вступительным взносам. Там что-то около 82 долларов, говорят. Но Википедия пишет To join the programme, passengers living in Australia or New Zealand pay a one-off joining fee, and then become a Bronze Frequent Flyer (residents of other countries may join without a fee). Может все-таки free?
down under, еще такой вопрос по апгрейдам. Это вообще больше традиция для авиакомпаний давать апгрейды только на своих же полетах? Или скажем, имея карту Финнов, я за мили смогу сделать апгрейд на Катайцах? Такое вообще практикуется?
Mea Me : Может все-таки free?


Сейчас посмотрел -для вас действительно бесплатно. :)
Mea Me : Или скажем, имея карту Финнов, я за мили смогу сделать апгрейд на Катайцах? Такое вообще практикуется?


Понятия не имею. Скорее всего нет. На свои рейсы им легче предоставить билеты.
Иногда трудно вообще разобраться почему ,что-то так, а не иначе. Несколько раз попадалось ,что ища Л.А -Н.Й., выдает только с пересадкой в С.Ф.
Нажимаешь С.Ф.-Н.Й.,показывает через Л.А.
Когда билеты выходят ,то сразу ,конечно, разбирают прамые. Потом уходят с меньшей остановкой. Иногда на шару можно получить хороший билет для вас, но неприемлемый для других. Был нужен билет до Лондона и обратно. Выдало Сидней-Н.Й. -Лондон- Сидней. Через оператора взял в Н.Й. остановку и получилось прекрасное кругосветное путешествие, по цене билета туда/обратно.