Самостоятельные путешествия

Москва-Корфу. Июнь 2016. Автопробег в цифрах и фактах

Москва-Корфу. Расстояние по суше 3113 км + паром. Автомобиль Ситроен С5, 2012 года, 1,8, бензин 95. Старт 13 июня 2016, понедельник 00:15. Прибытие в порт Игуменицы 16 июня, четверг, 12:15.
Двое взрослых, 1 ребенок 6 лет. Один водитель. Навигатор TOM-TOM на планшете Ipad.
Маршрут: Москва-Брест-Домачево-Влодава-Пяски-Билгорай-Тарногруд-Пшеворск-Свидник-Прешов-Кошице(ночевка)-Энч-Фельшожольца-Дьёндёш-Кечкемет-Сегед-Субботица-Нови Сад-Белград (ночевка)- Ниш -Куманово-Велес-Эвзони-Поликастро- Салоники (ночевка) - Мецово-Янина-Игуменица-паром до Корфу
Заправки: 1. Москва - 70 лит - 2700 руб 2. Долгая Ольша 50 лит - 2225 руб 3. Яглевичи - 59 лит - 704000 BYR=2323 руб 4. Кошице - 54 лит - 76 евро = 5624 руб 5. Субботица 45 лит - 6000 din = 3557 руб 6. Ниш - 40 лит 5400 din= 3200 руб 7. Гревена 56 лит - 90 евро = 6660 руб.
Итого за бензин: 25989 руб .
Платные дороги: 18.40 евро на 12 пунктах оплаты, от Сербии до Греции.
Ночевки: Кошице - отель Penzion Plaza - 90 евро с завтраком и парковкой, Белград - Bridge Apart Hotel - 60 евро с завтраком и парковкой, Макриялос (под Салониками) отель Dias - 40 евро с завтраком и парковкой.
Итого за платные дороги и ночевки - 218 евро = 15914 рублей (374 литра).
Штраф за превышение скорости: Белоруссия, Кобрин - 6 300 000 BYR= 2064 руб.
Паром Игуменица-Корфу: автомобиль+3 пассажира - 67 евро= 4958 рублей.
Итого: стоимость пробега без учета амортизации автомобиля=48925 рублей по курсам валют на 12-15 июня 2016 года.

В полночь с воскресенья на понедельник выехали из Москвы, ехали 120-150 км/ч. Свободная, хорошая дорога, рано светало. Под Кобриным в Белоруссии за превышение на 20 км были оштрафованы белорусскими гаишниками. Фишка в том, что почти всю Белоруссию можно ехать 120, а перед Кобриным - 100 и они, естественно, таятся. Штраф платится на месте, карточкой. Забавно, что на чеке написано "Торговец: автомобиль ГАИ город Кобрин":) Гаишники не хамы. С их слов, за повторное превышение в течении года штраф около 15000 в пересчете на российские рубли, а дальше можно попасть под лишение, но решает это начальник районного ГАИ, а не суд, как в России. Также с их слов, превышение больше 60 не влечет за собой автоматического лишения, просто штраф, то есть без разницы - на 20 превысил или на 50. Не проверяли.
Белорусы по дорогам не превышают почти никто, батька отучил. Тянутся друг за другом. Ещё смешно, что все придорожные девки, в соответствующем профессиональном прикиде стоят с поднятыми руками, типа тоже куда-то едут, типа попутку ловят. Видно, и им тоже батька велел не позорить нацию, а или голосовать под моральных путешественниц, или уходить с обочины и из профессии.

В Бресте навигатор Tom-Tom заглючил, что в Белоруссии замечаем не в первый раз. Но поскольку весь маршрут был неоднократно просмотрен дома, сориентировались быстро.
Таможню выбрали в Домачево, приехали туда около 11 утра.
Перед нами не было ни одной машины. Белорусов прошли за 10 минут. Ничего не смотрели, только спросили ребенка: "С кем ты едешь, мальчик?". Ответ мальчика пограничную тётю удовлетворил.
Зато у поляков встали больше чем часа на 2. Перед нами 2 часа с гаком проверяли 4 легковых машины. Водили людей на отпечатки, что-то рылись, у кого-то вскрывали обшивку, все очень медленно было. Потом мы заехали первые в партии из четырех машин, нас попросили открыть багажник-автобокс, проверили паспорта, зеленую карту (была куплена заранее в Москве) и мы поехали дальше, все заняло минут 15-20. Может из-за того, что увидели белобрысого ребенка.
Дальше переоделись в пшеничном поле. Пообедали во Влодаве, ресторанчик "Подкова". Все очень вкусно, уютно и недорого. Если кто вдруг застрянет на границе надолго, там можно и ночевать. После поехали по узким дорогам, с ограничением 40-60, и так тянулось до самой Словакии. Зато вокруг лесная местность, деревни, можно остановиться-размяться.
Продают на обочинах много клубники. Но евро не брали пожилые польские пани, а злотых мы не наменяли, что ввергало в печаль, ибо клубника благоухала, даже когда мчались мимо неё.
Между Польшей и Словакией дорога идёт в горы. Много петляет, много фур. Общая оценка дорог Польши 3+. Не исключено, что можно как-то по хитрому проехать автобанами, не знаем.
В Словакии, при въезде много серьезного ремонта дорог. Местами реверсивное движение и приходится ждать. Также много фур. От Прешова хорошая трасса, 130 ограничение. Темнело, устали, и жаль, что не остановились пофотографировать, там необыкновенно красивые замки и горы.
В Кошице приехали около 22.00. Отель старинный, достоин был бы и Чичикова с Селифаном-Петрушкой и компании гусарских офицеров и одинокого странствующего раввина. Поужинали и попили пива прямо под отелем.
Утром, не торопясь позавтракали и пошли гулять по Кошице. Впечатления самые лучшие (см.фото). Прямо под окнами - базар. Рассада по 20 евроцентов за корень, то есть по 15 рублей. И это гигантская рассада, а не заморыши со Старицкого колхозного рынка по 40 рублей. Вообще, в Кошице, у кого есть возможность, советуем остановиться на подольше, да и вообще в Словакии.
Выехали из Кошице около 13 часов. Дорога хорошая. 120-130 ограничения.
В начале Венгрии немного дорога идёт через населенные пункты, а потом автобаны через всю Венгрию, ограничения 130. Том-Том не подводит. Пейзаж милый, но равнинно-унылый. Оценка дорог Венгрии 5. Останавливались только попить кофе и завайфавиться, чтобы забронировать ночлег в Белграде. 22 часа за рулём накануне решили не повторять. Граница между Венгрией и Сербией - 10 минут на всё-про всё. Сербы не смотрели даже кто сидит в машине. Выходить из машины не надо.
В Сербии начинаются платные дороги.
Приехали в Белград около 18 часов, пошли покупать хипстерские сербские вещички Ivko-woman, гулять-кушать. Отельчик Bridge Apart Hotel милый (см.фото), в центре, но на шумной улице, парковка во дворике закрывается на пульт и из окна ее видно-слышно. Девочки в отеле хорошо англоговорящие, доброжелательные.
Пофотать ничего не удалось к сожалению. К сожалению, в городе очень много грязи. Много то ли беженцев, то ли просто бомжей. Может, конечно, и не там гуляли. Еда дорогая и не ах, может и не там ели:) За бутылочку деревенского вина в закусочной запросили 50 евро, пришлось обойтись пивом.
Утром потеряли полтора часа, потому что кейтеринговая компания выехав с нашим завтраком к нам в 7, приехала в 8:30.
В 9 поехали. Дорога платная. Одна остановка перед Нишем на трассе, заправка. Оценка дорог Сербии 4- -. Граница Сербия-Македония быстро, из машин не выходили. В Македонии дорога очень хорошая, и несмотря на горы ближе к Греции - безопасная, потому что чаще всего она односторонняя. То есть не поскупились на две параллельные двухполоски, так, что даже обгонять можно в горах, если аккуратно. Живописно, но фотографировать не останавливались, дабы не терять времени.
Перед Грецией, уже по 3-4 полосы в каждую сторону, и продолжают строить-расширять. Молодцы. Дорога на пятерку.
Граница Македония-Греция - 15 минут на всё про всё. Из машины не выходили. Македонским машинам при въезде в Грецию пограничники лепят на попу белого цвета идеологические бумажки, что они (македонцы) не имеют права носить гордое имя македонцев. Эта история длится у них очень давно и болезненно. Помним еще те времена, когда при въезде в Грецию, пограничники исступленно черкали ручкой македонскую транзитную визу, году так в 96-97. А на телефонных картах в Греции тогда писали "Македония одна и она греческая". Сейчас все устали, да и более серьезные проблемы появились.
В Греции свернули направо в Гумениссу, покушали, завайфавились и заказали отель под Салониками, в деревушке Макриялос, чтобы переночевать и показать измаявшемуся ребенку море. Приехали в Макриялос около 19 часов. Пустынный поселок, некогда курортный. Отель Dias, 150 метров от моря. Ни одного человека. Бок о бок с просто Диасом - Dias apartaments. Оттуда под машину кинулся радостный дед и стал зазывать-парковать-выгружать. Но из просто Диаса выбежала решительная бабушка, оттерев деда, схватила наши вещи и понесла к себе, в просто Диас. Потом, в приватной беседе, бабушка поведала, что дед присвоил себе старинный бренд Диас (что значит Зевс) и, пользуясь омонимичной путаницей, пакостит, дежуря на улице и забирая к себе тех, кто забронировал номера у неё. "И румынов забрал, и русских забрал и немцев забрал", - вздыхала бабушка. Дед с бабой судятся. Кто прав кто виноват, не знаем, ибо, как учили древние, для верного суждения необходимо внимательно выслушать обе стороны. А разговаривать с дедом не было ни возможности ни желания.
В Макриялос вся прибрежная полоса в водорослях. Купаться невозможно. Очень много комаров. Отдыхающих очень мало. Возможно, что водоросли там не всегда, не знаем. Но вид живописный, воздух морской. Осьминог жареный. Прекрасно виден Олимп.
Утром позавтракали, вкусно. Научили бабушку принимать оплату через терминал. То есть терминал у неё был всегда, но, видимо, мы были первые, настоявшие на принятой в современном мире форме оплаты. Терминал бабушка доставала из коробочки.
Выехали около 8:30. Вернулись чуть назад в сторону Салоник и поехали на Верию-Янину. Дороги платные, но без преувеличения прекрасные, построенные в жирные времён безбожной Анжелы Меркель, содравшей с несчастных все шкуры. Серьёзно, это лучшие дороги на всем маршруте. Даже платить не так жалко. Только, плохо, что заправок на дорогах нет, и приходится съезжать в городки, мы например, заправились в Гревена. А потом, за выезд опять платить. В Эпире много предупреждений, что на дорогу выходят медведи.Мы не видели ни одного, а жаль. Но почти на всем протяжении дорога огорожена серьезным забором, видимо, чтобы не выходили медведи. Поэтому их и не видно. Дорога живописная. 120-130 ограничения. Рассчитывайте бензин, учитывайте расход на долгих крутых подъемах.
Приехали в порт Игуменицы в 12:15. Паром отходил в 12:30, следующий в 14:30. Решили не ждать. В кассе за паром банковской карточкой категорически отказались принимать оплату, так что окешились через дорогу в банкомате, купили билеты и заехали на паром. Причем не задом, а передом, а развернулись уже на пароме. На пароме в салоне буфет втридорога, зато работает кондиционер. Туалеты чистые на корабле.
Плыть ровно 2 часа.
Резюме: по деньгам из Москвы на Корфу перед самолетом выгоды нет. Билет туда-обратно на самолет до Корфу на одного стоит около 25000 рублей, в один конец около 200 евро. Однако мы везли много вещей с собой - полные багажник, автобокс на крыше и полсалона. И сколько за перегруз пришлось бы заплатить, не знаем. Потом, здесь мы с машиной, а это существенный плюс. Потом, если поставить цель съэкономить, то можно заказывать гостиницы заранее и дешевле. Можно обойтись одной ночевкой при желании. Ну и так далее.
Будем рады, если эти путевые заметки окажутся кому-то полезными.