Туристический рынок ждут новые банкротства...

Наткнулся на статью о банкротсве Детура.
Страховщики уверяют - Детур не единственная компания должник, может у кого есть инфа у каких ТО нужно покупать туры с осторожностью?

Ниже цитирую статью:
История с обанкротившимся "Детуром" может повториться, причем в худшем варианте. Миллионные долги накопились еще у нескольких российских туроператоров и они способны обанкротиться в любой момент. Выплатить компенсации всем пострадавшим туристам не хватит, поэтому эксперты рынка настаивают на увеличении фингарантий как минимум в 5 раз.
От банкротства Vasco "Детур", прекратившего свою работу в конце июня, пострадали более 600 россиян. Страховая компания "Росно" приняла 228 заявлений от пострадавших туристов на общую сумму 24,4 млн руб., в настоящее время выплаты произведены по 20 делам на сумму 2,45 млн руб., рассказали на пресс-конференции во вторник представители страховой компании. "Росно" обещает полностью выплатить свои обязательства по договору с "Детуром", но уже сейчас требования к компании более чем вдвое превышают установленный лимит финансовой гарантии туроператора (по закону "Об основах туристической деятельности в РФ" она составляет 10 млн руб.).
Вместе с тем повторить судьбу "Детура" может еще не один участник туристического рынка. "Нам известны компании, претендующие на определенную долю рынка, но имеющие многомиллионные долги", - сообщил журналистам первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. "Если такая компания лопнет, повторится история с "Детуром" в самом худшем варианте: страховая компания не сможет выплатить всем пострадавшим компенсации", - процитировал Канторовича "Интерфакс". Названий компаний он не сообщил, но долг одной из фирм перед гостиницами составляет 2 млн долл. Первый заместитель генерального директора "Росно" Дмитрий Попов подтвердил, что сейчас на российском рынке несколько крупных операторов практически банкроты.
После случая с "Детуром" страховщики и эксперты рынка предлагают повысить размер финансовой гарантии туроператоров. По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля, сумму страховых выплат туристам необходимо увеличить с 10 млн руб. не менее чем до 50 млн руб. ВСС уже подготовил изменения в закон о туристической деятельности, и основные поправки касаются как раз повышения размера фингарантий для операторов. АТОР считает, что лимит ответственности следует довести до 100 млн руб. Запас необходим с учетом постоянного роста цен на туры, пояснил Канторович. Лицензии на туроператорскую деятельность имеют сейчас более 3800 компаний и 97 проц. из них выбрали страхование, а не банковскую гарантию, рассказал он. Причина - в небольшой сумме, в среднем она составляет 320 долл. в месяц, что для крупной компании с многомиллионными оборотами совсем немного. Эксперты уверены, что увеличение лимита выплат на стоимости туров сказаться не должно.
Директор департамента по формированию госполитики в сфере туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина заверила, что предложений по усовершенствованию законодательства с целью защиты прав туристов в ее ведомстве уже прорабатываются. Речь идет не только об увеличении размера фингарантий для операторов, работающих на международном уровне, до 50 млн руб., но и об ужесточении наказаний для компаний за ненадлежащее оказание услуг.
Тем временем туристам, пострадавшим от "Детура", Росстрахнадзор посоветовал обращаться в суд. В этом случае страховщикам вряд ли удастся ограничиться выплатами только 10 млн руб., предположил глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. АТОР в настоящее время проводит работу с юристами и правоохранительными органами на предмет возбуждения уголовного дела против руководителей обанкротившейся компании, добавил Канторович.

Редакция ИА "Финмаркет"
Вообще почти у всех ТО надо покупать с осторожностью, сейчас на каждом шагу мошенники...
Странно, что не названы компании -банкроты. Где же наши защитники из ОЗПп,независимые турэксперты, и пр.?... :D
меня тоже удивляет отсутсвие ТОП-листа "героев".
сильно смахивает на "черную-рекламу" или банальное вымогательство...
Vasiliy P. Gaikin : меня тоже удивляет отсутсвие ТОП-листа "героев".
сильно смахивает на "черную-рекламу" или банальное вымогательство...
К сожалению для законности статьи авторы не обнародовали проблемные ТО.
Собственно говоря даже в ситуации с ДЕТУРОМ о факте мошенничества стали говорить намного позднее нежели компания начала выдавать явные признаки оных действий
Vasiliy P. Gaikin : меня тоже удивляет отсутсвие ТОП-листа "героев".
сильно смахивает на "черную-рекламу" или банальное вымогательство...
И что бы было на следующий день с "героями" если бы список опубликовали? Разом бы ахнуло несколько крупных туроператоров? А они бы обязательно ахнули, так как ни одно турагентство не одного туриста через таких "героев" отправлять не станет... Только тогда "в нагрузку" к туроператорам и половину турагентств с рынка "смоет". Причем самые "жирные" ТА, которые с хорошей глубиной и много бронируют :D
Прогнозы аналитиков начинают сбываться, практически по схеме "Детура" развиваются события по ТО "Либра Холидейс" *****
Цитирую с Турпрома:

Тяжёлый сезон этого года, как и предполагали эксперты, может стать причиной ухода ряда игроков с туристического рынка. Так, вчера возможные признаки ухода с рынка появились в действиях туроператора «Либра Холидейс», которая фактически «спрыгнула» со своих блоков на чартерных рейсах в Ларнаку.

Как рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Волченко, гендиректор туроператорского подразделения холдинга «Джет-тревел», где «Либра» держала свои блоки, «компания фактически досрочно прекратила летать в Ларнаку». Со слов Ирины Волченко, эта история выглядит следующем образом: «Либра Холидейс» в начале сезона взяла два блока по 46 кресел на двух чартерах «Джета» из Москвы в Ларнаку, которые выполнялись в еженедельном формате по вторникам и субботам на а/к «Владивосток Авиа». Согласно контракту, оплачивать свои блоки «Либра» должна была не менее, чем за 10 дней до каждого из вылетов, а при желании сократить свои блоки или отказаться от них вовсе, «Либра» обязана была предупредить об этом консолидатора не менее, чем за месяц, с тем, чтобы тот успел бы реализовать освободившиеся места.

Последний свой платёж «Либра» сделала за вылет 26.08. А уже на вылет 30 августа никакой оплаты «Джет» так и не дождался. «Они официально не отказывались от своего блока, и даже никак нас об этом не информировали. Более того, об их желании прекратить полёты я узнала случайно, когда 19.08 стала разбираться с отсутствием их очередного платежа. Никого из руководства в офисе уже не было, а сотрудники «кормили» нас «завтраками», ссылаясь на то, что всё руководство на Кипре. Только после того, как мы прислали им уведомление о том, что без оплаты их туристы, начиная с заезда 30.08, на Кипр вылетать не будут, нам сообщили о пришедшем из головной компании указании завершить полеты», - рассказала Ирина Волченко. При этом «Либра» потребовала выписать билеты для туристов, которым она успела продать туры на 30.08 и 02.09, за счет своего депозита. Согласно спискам это 20 и 16 человек соответственно. «Учитывая, что это нарушение контракта, т.к. нас не предупредили о прекращении полетов за положенное время, то выписывать билеты мы будем только после их фактической оплаты. В тоже время мы вывезем с Крита всех туристов «Либры» согласно их билетам», - уточнила представитель «Джета». Любопытно, что по информации собеседника, «Либра» была даже готова на билеты в одну сторону, лишь бы они были выписаны за счет её депозита. При этом вопрос возврата таких туристов в Россию подвисал в воздухе.

Стоит добавить, что согласно информации нашего источника с острова Афродиты, руководство головного офиса «Либры» решило свернуть деятельность своего российского филиала. Впрочем, ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию в «Либре» нашему корреспонденту в четверг не удалось: рядовые сотрудники московского офиса компании наотрез отказывались давать любые комментарии, а всё руководство было недоступно.

По мнению экспертов, уход «Либры» укладывается в общий тренд развития российского туррынка, особенно в контексте маркетинговых просчетов её руководства. Впрочем, сам процесс этого ухода выглядит странным. «Сезон был тяжёлым на всех европейских направлениях. И Кипр не стал исключением. Например, у нас прирост турпотока составил лишь 20%, а рассчитывали мы на 30-35%. Но даже он частично был достигнут за счет перераспределения турпотока с менее крупных игроков рынка», - считает Владимир Воробьёв, президент компании «Натали-турс». Эксперт считает, что на массовых направлениях тренд консолидации турбизнеса продолжится, и через несколько лет на них останется примерно с десяток туроператоров. Малые и средние туроператоры либо уйдут с рынка, либо должны будут найти себе собственную нишу, пояснил собеседник. «У «Либры» была неплохая ниша по продажам туров спортивным группам. Думаю, что на таких специфических турах можно было неплохо зарабатывать. Что их толкнуло в чартерный массовый бизнес – непонятно, но это явно было ошибкой», - добавил собеседник.

Автор: Александр Гордиец, Кирилл Артамонов, Артем Поварской
29.08.08
Абссолютно со свеми согласна, но присутствуют на нашем рынке и достойные туроператоры - DSBW,три года с ними путешествую, ни каких проблем. :D
<Звезда> : Абссолютно со свеми согласна, но присутствуют на нашем рынке и достойные туроператоры - DSBW,три года с ними путешествую, ни каких проблем
Боюсь, что период работы на рынке не показатель для оценки надежности компании.
Detur работал на рынке более длительный период чем три года
Случилось о чем предъостерегали:
"28 августа в офисе компании перестали отвечать телефоны, а офис, находящийся по адресу Донская, д. 18/7 оказался заперт…"
Полный текст новости по адресу: http://www.tourinfo.ru/news/13384/

Кто следующий?
Пропал еще один московский туроператор
В четверг в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» поступил анонимный звонок, сообщавший о пропаже туроператора «ArtisSpace», известного своим чартером в Иорданию.
Сегодня в Москве закрылись несколько офисов сети "Куда.ру".
Наглухо закрытый офис я наблюдал сегодня в Бол. Сухаревском переулке.
Клиентов купивших путевки снимают с рейсов...

http://travel.mail.ru/news/50668/
для alex43:
и это - под НГ :D
alex43 : Наткнулся на статью о банкротсве Детура.
Страховщики уверяют - Детур не единственная компания должник, может у кого есть инфа у каких ТО нужно покупать туры с осторожностью?
Жесть... в последнее время убеждаюсь, что надежнее самим бронировать отель и авиабилет... и лететь самостоятельно...
Victoryforever : в последнее время убеждаюсь, что надежнее самим бронировать отель и авиабилет... и лететь самостоятельн
А если вспомнить банкротство некоторых наших и западных авиакомпаний (например, Zoom Airlines, EUJet и др.), то даже при самостоятельной покупке билетов можно остаться ни с чем.
Лучше вообще никуда не ездить, и сидеть дома, от греха подальше. :D
Да весь запад уже не пользуется услугами тур фирм... это только у нас востребовано... с языком-то проблемы...
Victoryforever : Да весь запад уже не пользуется услугами тур фирм
Ага! Вы только это ребятам из Неккермана или Томаса Кука не говорите - может начаться паника... Мужики-то не знают.
Ладно, не скажу...
А вот вы сами, как путешествуете??? Чераз тур.агентства??
Мне кажется самому намного интереснее... идешь куда хочешь, делаешь че хочешь.. Так лучше можно почувствовать астмосферу и жизнь города... А с гидами и группами - так не получиться..
Victoryforever : А вот вы сами, как путешествуете?
А как выходит. Чаще - через турфирмы, ибо ленив, но адаптабелен. На месте же сам в состоянии определить, что мне интересно и каким образом сей интерес утолить. Главное - не задавать себе какие-то рамки и условия изначально, а действовать по обстоятельствам. Когда машину удобнее взять, а когда и пакетную экскурсию приобрести. И там, и там найдутся и свои плюсы, и свои минусы.
Victoryforever : А вот вы сами, как путешествуете??? Чераз тур.агентства??
А Вы, например, визы как открываете? Сами в посольства ходите? :D
Зависит от страны.... Шенген с Америкой ест-но через тур. агентство... Можно просто оплатить только эту услугу... Да я вообще не против тур.фирм... сама там работала... может поэтому так и сужу...
Каждый выбирает себе по карману и по вкусу...
Уважаемый, Redaktor, а кто вам сказал, что весь запад не пользуется услугами турфирм? Или это просто для красного словца? Все цивилизованные люди пользуются туробслуживанием. Мы на новый год были в Литве, так вот там туристических групп из польши, германии было больше, чем достаточно. Гораздо больше, чем россиян, белорусов или украинцев. кстати мы ездили через литовского туроператора, все было ок. если интересно, посмотрите. там даже отчет о праздновании нового года выложили http:/****************
krolichek : а кто вам сказал, что весь запад не пользуется услугами турфирм?
Мне это сказал Victoryforever - это вы смогли бы и сами заметить, если бы внимательно читали сообщения, а не зацикливались на размещении своей ссылки.
цитата
А вот вы сами, как путешествуете??? Чераз тур.агентства??
А мы делим риски ))
Собираем тур по частям, например
выкупаем билеты через уполномоченного агента авиакомпании
а отель и визу делаем через ТА.
Билет выписывается сразу, а риски при выборе крупной авиакомпании минимальны.
А ТО через которое будет работать выбранное нами ТА по нашему разумению должен работать с интересным нам отелем как с базовым. Накладок минимум
Я не так давно общаюсь с людьми на форуме, и если произошла какая-то ошибка, и обращение было не по адресу, то приношу извинения, недосмотр. А господин Redaktor несколько зло относится к новым участникам, пусть и не самым умелым. Я считаю, что поделиться положительным опытом путешествия вполне здесь уместно. Или я ошибаюсь? Здесь же можно писать, кто и с кем имел опыт работы. Если я делюсь не правильно, вы научите, как нужно. Мне повезло с путешествием, мне было супер и я не собираюсь писать, что все турбюро мошенники, и что нужно убить массу своего времени на то, что предлагает alex43. Это мое мнение и вы вправе его конечно удалить