Турфирма оштрафовала! Законно ли?

Мой папа бывший военный, пользуется услугами турфирмы предоставляющей скидки военным и бывшим военным. Не хотелось бы разрывать отношения с этой фирмой, но сложилась спорная ситуация. Родители попросили подобрать отель в Турции на июнь, турфирма сделала. Родители сообщили свои паспортные данные и турфирма забронировала места в отеле. Никакие договоры еще не подписаны, все устно. Но неожиданно изменилась ситуация и родители в этот период не могут уехать. При попытке отказаться от путевки турфирма заявила, что родители должны заплатить штраф за каждый день несостоявшейся поездки. Права ли турфирма?
Формально не права.
Но по хорошему, абсолютно не правы ваши родители.
Поехать не могут ОНИ, а неустойку туроператору почему-то должна выплачивать фирма из своего кармана.

Не думаю, что штраф за месяц до выезда будет составлять 100% от стоимости тура. Надо решать проблему с оператором.
А не пытаться свалить уплату штрафа на агента.
Анхар! Позвольте с Вами не согласится.
О каких штрафных санкциях может идти речь? :D Договоров нет, путёвка пока не куплена. Всё, что сделала турфирма в настоящий момент - подобрала отель на июнь и забронировала номер в этом отеле. То есть, просто послала факс или e-mail в отель или оператору.
Нсколько я понял, никаких денег пока никто ни за что не платил. Если они сейчас пошлют аннуляцию, то Турки с фирмы никаких неустоек требовать не будут, естественно.
По моему опыту, если в сезон аннуляция приходит менее, чем за 14 дней, то отель может взять с фирмы штраф в размере стоимости трёх суток проживания. И то не везде.
Даже если бы договор был бы заключён, и все бумаги оформлены, то и в этой ситуации, при аннуляуции за месяц обычно никто ничего не взымает. Особенно в Турции. Анхар, ну, скажите, какой оператор выставляет неустойки при такой заблаговременной аннуляции?
Ни в одном моём договоре с курортами или операторами нет таких жёстких условий.

У людей просто изменилась ситуация! Чем они провинились перед фирмой? В чём они не правы? И по Закону "Об основах туристской деятельности в РФ", и по ГК РФ, и по Закону "О защите прав потребителей" турфирма обязана вернуть все внесённые туристом деньги, за исключением фактических расходов, подтверждённых документально. Сможет ли фирма за месяц до даты заезда подтвердить, что безвозвратно потратила уплаченные клиентом деньги?

Я бы понял претензии турфирмы, если бы речь шла бы о каких-то эксклюзивных странах, о разработке какого-то неимоверного индивидуального тура с множеством перелётов. А тут, похоже, что фирма просто хочет по лёгкому срубить деньжат с людей, которые не очень разбираются во всей этой кухне - ИМХО. :D
а я поняла, что бронирование уже подтвердили и оператор штрафы выставил. И если так, то надо просить представителей оператора о снятии этого штрафа.

У нас была ситуация, когда решили, что мы прикалываемся и отель никаких штрафов не выставил. Ментами пугали... Орали, что мы обязаны отдать им паспорт с полученной под наше блонирование визой и собирались лететь по дешевому билету, выписанному под ставший вдруг липовым наш ваучер.
Я уже собиралась "дернуть" знакомого гбшника... Да передумала.
Просто позвонила в авиакомпанию, объяснила, что гражданин перестал быть нашим туристом. С него в аэропорту штраф 100 баксов до обычного тарифа взяли :D

Мне из этих 100 баксов ни цента не досталось. Но пошла на принцип. Потому что нефиг было заявлять, что проблемы со штрафом теперь только мои. И проблемы с посольством и авиакомпанией, если выяснится, что предоставленные мной сведения не подтвердятся - только мои.

Мы не знаем этой ситуации. Если там уже действительно идут штрафные санкции - то почему их должна оплачивать компания, которая пошла на встречу туристам и забронировала им тур без предоплаты?

Поэтому еще раз говорю: надо разбираться. Если штраф в реале выставлен, то некрасиво считать, что это проблемы турагента.
PS: если у меня будет аннуляция за месяц на майские или новогодние даты, отель может выкатить 100% штрафа.
А мы тут давеча столкнулись вот с чем: турфирма потребовала 1000 рублей "предоплаты" лишь за то, что они благоволили заняться бронированием отеля на Крите. Разумеется, наличие мест в выбранном отеле никто при принятии денег не гарантировал, могли и отказать в оконцовке. Деньги небольшие, конечно, но ощущение гаденькое Изображение Что за козлизм?! Боятся, что клиент метнётся в другую турфирму, потому 1000 берут в качестве задатка, который должен прочно удерживать клиента? Несолидно, ИМХО! :D
цитата
Поэтому еще раз говорю: надо разбираться. Если штраф в реале выставлен, то некрасиво считать, что это проблемы турагента.
Полностью согласен. Только что-то мне подсказывает, что при покупке обычной путёвки в Турцию на июнь, и при отказе за месяц до поездки, ни отель, ни оператор не стали бы выставлять штрафы. Похоже, что сотрудникам турфирмы стало очень жалко своих «нечеловеческих» усилий по бронированию, и они решили заставить туристов заплатить за свои «нравственные страдания». :D
Да и не вижу я никакой "ходьбы на встречу" в том, что начали бронировать без договора и предоплаты. Голова то должна быть у людей? Не первый день, наверное, в туризме! Если сотрудники турфирмы заранее знали про такие дикие условия аннуляции, то надо было хотя бы устно предупредить клиентов, я уж не говорю про заключение договора!
Не предупредили - сами виноваты. Не заключили договор, и не получили подпись клиента о том, что тот проинформирован обо всех условиях - сами виноваты. Не нужно делать глупостей, и не придётся потом пытаться свою ответственность переложить на клиента. Если бы клиент знал о том, что будет штраф, может он бы не стал вообще на таких условиях путёвку покупать. :D
В данной ситуации, даже если штраф на самом деле имел место быть, это проблемы именно турагента. А уж если штраф - это плод фантазии сотрудников турфирмы, то наказать таких ловкачей - святое дело. :D