Нужна консультация специалиста!

Добрый день. Сложилась следующая ситуация. Кампанией решили поехать отдыхать, набрали семь человек. Направление - Тайланд, компанию выбрали, договор - заключили и т.д. Вылет 18,02,2006.
Сейчас выясняется, что едут только четверо!!!! Агенство говорит: т.к. оператор уже выкупил блочные места, вам необходимо за них оплатить! мы, конечно, сделаем все возможное, для того, чтобы реализовать эти билеты и минимизировать ВАШИ ПОТЕРИ, но оплатить вам НАДО! + еще не исключен штраф от отеля! Если вы не оплатите, то вы потеряете то, что уже внесли!(оплата 4-х путевок полностью).
Вопрос: Что можно сделать, чтобы не платить за лишние билеты?!?! и уехать тем, кто хочет и оплатил!
До вылета две недели, неужели платить единственный вариант?
Если Вы заключили договор с агентством, читайте пункт о штрафных санкциях. За отказ от тура клиентам придется заплатить штраф. Либо срочно ищите замену, может, кто-то из Ваших знакомых полетит вместо тех, кто отказался. Изменение имен, фамилий, обойдется Вам от 10 до 25 долларов на человека
Насколько я знаю, билеты на чартерные рейсы возврату не подлежат, тоесть, пропадают.
блочны :цитата
До вылета две недели, неужели платить единственный вариант?
Очень сильно сомневаюсь, что это единственный вариант! Надо, конечно, смотреть договор. КТо является стороной в договоре - только один из Вас, или все семеро?
Но, скорее всего, Вас просто разводят. Никто обычно не выкупает билеты на чартер более, чем за две недели до вылета. Кроме того, что означает фраза "оператор уже выкупил места". Если у оператора блок мест, то он не выкупает каждый раз по нескольку билетов. То есть процесс "выкупания" происходит не после каждой проданной путёвки. И я уверен, что, естественно, Вам не покажут сами билеты. Даже если предположить, что кто-то куда-то уже заплатил деньги за билеты... Если предположить, что кто-то психанул, и за 15 дней до отъезда уже выписал сами бланки авиабилетов... То даже в этом случае, билеты ещё можно продать, удержав с Вас определённый процент.
И о каких штрафных санкциях тайских отелей можно говорить за две недели до даты заезда? Бред какой-то!
И, кстати, я правильно понял, что Вы оплатили только 4 путёвки, а три не оплатили? И с Вас теперь требуют оплату за оставшиеся три путёвки, угрожая удержать деньги за оплаченные путёвки??? Это, поверьте, полный бред!!! Как с точки зрению юриспруденции, так и с точки зрения нормальной человеческой логики.
блочны :Написано Сандэй:
Если Вы заключили договор с агентством, читайте пункт о штрафных санкциях. За отказ от тура клиентам придется заплатить штраф.
То, что написано в договоре не всегда соответсвует закону. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", а также с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", ни о каких штрафных санкциях не может идти речи. Нет такого понятия - "штраф". Можно говорить лишь о возмещении фактических, документально подтверждённых, затрат по исполнению договора. Все пункты договора, противоречащие Закону, признаются недействительными.
Уверен, что агентство не сможет документально подтвердить ни факт выкупа билетов за 14 дней до вылета, ни штрафные санкции, ни какие-либо другие затраты.
Да и вообще, какой выкуп билетов, если путёвки ещё не были оплачены???

Lelikus! Напишите, пожалуйста, название агентства и оператора... чтобы мы имели возможность проверить, насколько слова сотрудников агентства отличаются от реального положения дел.
И ещё маленький совет. Фиксируйте все свои дейтствия в письменном виде. Пришли в агентство с просьбой исключить троих из договора - пишите заявление и отдавайте под роспись с указанием даты приёма. Требуют они от Вас оплаты неизвестно за что - просите у них официальное письмо с ссылкой на пункты договора и нормы права. Чем раньше будет зафиксирован факт отказа от трёх путёвок, тем больше будет шанс отбиться от этих вымогателей с меньшими потерями. :D
silver
"...То, что написано в договоре не всегда соответсвует закону. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", а также с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", ни о каких штрафных санкциях не может идти речи. Нет такого понятия - "штраф". Можно говорить лишь о возмещении фактических, документально подтверждённых, затрат по исполнению договора. Все пункты договора, противоречащие Закону, признаются недействительными..."

Турист связан с агентством договором, в котором прописаны штрафные санкции. Агентство, в свою очередь, тоже связано с туроператором договором, в котором, опять-таки прописаны штрафы за отказ от тура. Как же нет такого понятия ШТРАФ?
Ага. В Гражданском Кодексе есть. Во взаимоотношениях между юридическими лицами - абсолютно нормально. А в отношении к потребителю - недопустимо (хотя, ИМХО, это, конечно же, неправильно Изображение). И туристам, по идее, с формальной точки зрения, должно быть по фигу, какие там условия в договоре между агентом и оператором.
И "штрафные санкции" сами по себе в договоре об оказании туруслуг присутствовать не могут. Только фактически понесённые затраты. Если турфирма может документально подтвердить, что 10% суммы она безвозвратно тратит за 18 дней до вылета, 20% - за 15 дней, 70% - за 10 дней, и 100% за два дня, то тогда нет вопросов. Можно фактические затраты обозвать как угодно... Пусть даже штрафом. Главное, что по своей сути это не просто удержание, а возмещение реальных затрат.

Верно говорят, что наше Законодательство в области защиты прав потребителей одно из самых лояльных по отношению к потребителю. А многие недобросовестные потребители этим нагло пользуются.
И я бы не стал давать туристу совет, как проще ободрать агента, если бы не был уверен, что в данной ситуации его, скорее всего, разводят. При этом грубо и бестолково. :D
Уж если разводить, то тонко и хитро, так чтоб турист был уверен, что это он всех надул. :D :D :D
Пиплы помогите мне, в общем я хочу в Швейцарию в какой-нить лечебный курорт с минеральными водами и чтобы был в окрестностях Бёрна.

СРОЧНО!!!

киньте ответ на diman152udomlya.ru пожалуйста, срочно нужно
Уважаемые!
Спасибо за содействие! То, что разводят - это было ясно с самого начала, только поля для деятельности нет! Нет идей и знаний, как можно выйти из данной ситуации.
Искали срочно трех чел, чтобы поехали с нами, консультировались со специалистами из Аэрофлота, с менеджерами из других фирм, много всяких междометий, но конкретных шагов подсказано не было! А именно, как и денежку не платить и поехать!?!?!
Вчера все разрешилось само собой. Позвонила менеджер из турфирмы и сказала, что она все уладила (с нас коньяк). Верю? ну, где-то 50/50.
Дело в том, что (то ли по природному слабоумию, то ли из-зи мороза на улице) договор заключен на 7 человек. В договоре указана фраза "фактические рассходы", три билета стоят много денег! Вот и получается, что при всех нормах права, которые благоволят потребителю, я не имею никаких рычагов воздействия или разруливания ситуации. Да, думаю, что в суде я много из этих денег верну, но наши отпуска и другие впечатления......
Спасибо менеджеру.
(Ситуация очень напоминает встречи с ГИБДД, остаешься доволен, когда они денежку берут! А ведь другой "урод" мог бы и не взять!)
Название фирмы сказать не могу (пока), считаю это некорректным. По возвращении из поездки выложу на сайте отзыв о турфирме и об отдыхе.
Работаю в турфирме (агенты).Сталкивались перед НГ с подобной ситуацией. Правда отказ от тура был не за 2 недели, а именно в день начала тура. Также был заключен договор на 4 челолвек, двое из которых просто не приехали в аэропорт, где они были, что произошло мы так и не выяснили. двое других благополучно добрались на место и с взволнованным голосом утверждали, что ничего не знают про своих друзей.
В итоге принимающая сторона выставила приличную неустойку. Спрашивается, почему мы должны платить эти деньги из своего кармана?
Ведь неслучайно в договоре прописываются штрафные санкции. А ошибка многих фирм (и нашей тоже) в том, что заключают один договор на несколько туристов. Такое возможно лишь если туристы являются друг другу родственниками, или фирма в них так уверена (постоянные клиенты), что это не требуется.
Хотя никто ни от чего не застрахован. и не всегда фирмы разводят туристов, последнее время, все чаще встречаюсь с обратными ситуациями.
Но если штрафы деиствительно есть, то гасить их должны те, по чьей вине отменяется поездка. А не захотели - и не поехали после заключения договора (не надо было значит так рано договор заключать). это агентов не должно касаться, они же не могут работать за бесплатно и еще со своего кармана за недобросовестных туристов платить.
цитата
В итоге принимающая сторона выставила приличную неустойку. Спрашивается, почему мы должны платить эти деньги из своего кармана? Ведь неслучайно в договоре прописываются штрафные санкции.
Не должны. Когда речь идёт об отказе от тура в день отъезда, никто ничего и не будет требовать. Здесь всё очевидно. А если у туриста хватит наглости прийти, и требовать деньги за тур, то его можно смело посылать к едрёной матери. И не надо ничего платить из своего кармана.
Однако, объясните мне, дураку, какую такую "приличную неустойку" выставила Вам принимающая сторона. Насколько я понимаю, номер был проплачен, и клиент просто не приехал. Принимающей стороне ни тепло, ни холодно от этого факта. Номер проплачен и не важно, проживает в нём кто-то или нет. А НЕУСТОЙКА ЗА ЧТО??? За какие такие пригрешения?
цитата
Но если штрафы деиствительно есть, то гасить их должны те, по чьей вине отменяется поездка. А не захотели - и не поехали после заключения договора (не надо было значит так рано договор заключать). это агентов не должно касаться, они же не могут работать за бесплатно и еще со своего кармана за недобросовестных туристов платить.
Вот именно. Если штрафы деиствительно есть! А в данной ситуации штрафов, наверняка, нет. И билеты, конечно же, ещё не выкупались и не выписывались.
Кроме того, я говорю не о логике, а о ЗАКОНЕ. У нас часто бывает, что законы противоречат здравому смыслу. Но тут уж ничего не поделаешь.
А на счёт того, что "работать за бесплатно", Вы не правы. Удержать деньги только в связи с тем, что Вы "работали" (то есть, подписали договор, оформили путёвку и приняли деньги), Вы не можете. К сожалению, по Закону, это не считается работой. :D
SILVER, в любом из вопросов можно наити повод для спора. У каждого своя правда.
Многие фирмы, работающие с Китаем (а я говорила именно о нём), не переводят деньги безналом, а турист должен отдать их по приезду принимающей стороне... Не буду вдаваться в подробности.
Но работа между фирмами идет, можно сказать, на доверии. Принимающая сторона ЗА СВОИ деньги делает все необходимые проплаты, бронь гостиницы и выкупает авиабилеты (поездка была на о.Хайнань, на НГ билеты и номера за месяц выкупались и проплачивались), а если туристы взяли и не прилетели, кто-то (в данном случае мы, потому как это наши туристы) покрывает расходы. Вот и всё.
Можно, конечно, сказать, что это не наша вина и порвать с этими партнерами, но где ж их искать потом?! не напасёшься....
"подписали договор, оформили путёвку и приняли деньги. К сожалению, по Закону, это не считается работой."
Не смешите меня!! Закон о турагентской/операторской деятельности, как мне кажется, это еще не отменял....
Сильвер прав
написано Lelikus:
Дело в том, что (то ли по природному слабоумию, то ли из-зи мороза на улице) договор заключен на 7 человек. В договоре указана фраза "фактические рассходы", три билета стоят много денег! Вот и получается, что при всех нормах права, которые благоволят потребителю, я не имею никаких рычагов воздействия или разруливания ситуации. Да, думаю, что в суде я много из этих денег верну, но наши отпуска и другие впечатления......
Первое: при "фактических расходах" агентство должно будет выдать вам на руки 3 билета, выписанные на данный рейс для ваших нелетящих товарищей. В противном случае можете считать, что ваши деньги попросту своровали.
Второе: даже 10-20 долларов за замену фамилий оплачиваются на чартере только после выписки билетов. То есть - за 2-3 дня до вылета. А то и за день.
Третье: фактические расходы должны быть подтверждены бумажкой. Уверяю вас - переправить бронирование московскому оператору стоило агентству не бог весть каких денег :D

И вообще - за такое время агентство (или оператор) вполне в состоянии закрыть свои места на блоке и без вашей помощи. Если это нормальный оператор...

И ваще, что это за постановка вопроса - выдавать штраф в процентах от стоимости пакета??? В законе "Об основах..." я чего-то ничего похожего не встречал. Так что не волнуйтесь - должны вернуть!