Недобросовестные гиды

Уважаемые туристы, надеюсь, мой рассказ поможет вам не повторить моих ошибок и избежать многих разочарований на отдыхе.
В путешествии во Вьетнам я мечтала объединить экскурсионную программу «Камбоджа-Далат-Сайгон» с пляжным отдыхом на курорте Фантиета. Увы, мечте не удалось реализоваться … благодаря «профессионализму» наших туроператоров.

Первое недоразумение (мягко говоря) началось с того, что еще в Москве наш туроператор перепутал направление и выкупил нам авиабилеты совсем на другой рейс, а не тот, - важный для нас именно прямой рейс - что был прописан в Договоре. В результате за 2 дня до вылета нас поставили перед фактом, что мы полетим не прямым рейсом Москва-Хошемин – а рейсом с перекладными (с посадкой в Ханое), т.е. Москва-Ханой-Ханой-Хошемин. Дорога в итоге заняла 24 часа вместо планируемых 14ч.

Прибыв в наш отель, расположенный у самого синего моря, и разместившись в чудесном бунгало, мы забыли о трудностях пути и приступили к отдыху с колоритом, возможным только в этой сказочной стране драконов. Итак, уже в первый час, довольные, мы решили простить нашему туроператору и его незнание географии тех стран, в которые он отправляет своих туристов, и его забывчивость: ни записок на ресепшене, ни звонков от гида нас в отеле не ожидало. Казалось, лишь для персонала отеля и удивительной природы наше прибытие в эту страну не было нежданным негаданным: от принимающей стороны «Фоксу Азия» в ближайшие дни не было ни слуху, ни духу. Только на 5-ый день мы получили письмо от представителя компании «Ланта Тур» Фокиной Марии (она же представитель «Фокус Азия», как представилась она, она же НЕ представитель «Фокус Азия», как заявляет московский офис «Ланта Тур»).

Ура! Затеплилась надежда, что наконец-то мы начнем открывать Вьетнам. Вперед - нас ждут удивительные экскурсии…

Экскурсия в Камбоджу, предложенная Фокиной М., оказалась очень дорогой – 700 у.е. на человека вопреки тому, что желающих оказалось не мало.

Сразу даю совет №1: покупайте экскурсии либо в Москве - нам предлагали выкупить ее за 400 у.е. вместе с путевкой во Вьетнам. Либо проведите мониторинг фирм, предлагающих экскурсии непосредственно на месте: оцените цены и качество экскурсий, опросите тех, кто уже воспользовался услугами той или иной фирмы (такие туристы, наверняка, найдутся в вашем отеле) и остался доволен.
Короче, Камбоджу мы решили оставить до лучших времен. Но надумали отправиться в Далат, воспользовавшись услугами Фокиной М. И вот, что ждало нас в Далате. В городе нам понадобился банк, и, разумеется, мы не пошли в первый попавшийся, а прибегли к помощи гида. Гид отведет нас в надежное заведение - так мы надеялись. В предложенном гидом банке у меня взяли карту, но потом в операции отказали, т.к. при себе у меня не было паспорта (в отеле схоронила). Каково было мое удивление, когда вечером мне пришло СМС-уведомление о снятии со счета 209 у.е.! Кредитку мне пришлось экстренно заблокировать, и я сразу же обратилась к нашему гиду, Марии Фокиной, с просьбой помочь в сложившейся ситуации и организовать трансфер в банк Далата, где незаконным путем с меня сняли деньги. Ответ меня ошеломил: «100 у.е за трансфер, и вообще это не моя проблема!» Мы связались с руководством Марии Фокиной и получили ответ:
мы не несем ответственности за вас на отдыхе, это ваши проблемы, разбирайтесь сами, хотите – в Москве. Очевидна политика известных туристических Компаний: у нас нет проблем с клиентами - наши клиенты сами решают свои проблемы. Каково было нам в чужой стороне без помощи, без поддержки. А может, ну его? Надо самим организовывать себе туры и не обращаться к туроператорам? Если они ни за что не несут ответственность и не могут предложить должный сервис?

Совет №2: если вы все же захотите выкупить путевку у « Ланта Тур» или «Фокус Азия», узнайте про их представителей в другой стране все досконально – вплоть до мобильного телефона! Тогда не будет проблем с «двойными гидами», такими как Фокина М., которая представляется гидом и «Ланта Тур» и «Фокус Азия», но дает бланки исключительно «Ланта Тур». О, как это «двойное гидство» удобно в случае ваших претензий! Так, когда мы обращались к «Ланта Тур» с претензиями в адрес поведения Фокиной М., в «Ланта Тур» нам заявили примерно следующее, суть: вы ехали от «Фокус Азия», потому вам с претензиями к ним, а не к нам, т.к. Мария Фокина не гид «Фокус Азия». И куда же нам обращаться? Ведь за то, чей представитель Фокина М. или не представитель, ответственности никто не несет – ни «Ланта тур», ни Бог, ни черт!

Совет №3: прежде, чем купить тур у наших операторов, расспросите друзей. Зайдите на проверенные турсайты, где путешественники делятся своим опытом. Постарайтесь свести к минимуму риски и с турфирмами, и с гидами, и с банками.

Будет желание – пишите! С удовольствием отвечу на вопросы по очаровательному Вьетнаму и постараюсь отвратить от вас незапланированных разочарований.
Крайне неприятно было читать об этой Фокиной в связке (настоящей или фиктивной) с "Фокус Азия" :D Именно в этой организации работает вьетнамский гид Лилия (Nguyen Thi Trinh Luong), с которой мы были в Гуэ-Дананге-Хой Ане. Замечательный гид :D
Уважаемая Natali123,

прежде всего - я (как человек, имеющий отношение к этому процессу) хотел бы выразить свое сожаление по поводу произошедших недоразумений.
Если Вас не затруднит - не могли бы Вы уточнить некоторые детали ?

1. Перелет.
Если не секрет - то у какого ТО Вы бронировали билеты ? Дело в том, что самолеты на Сайгон и на Ханой летают в разные дни, поэтому оператор должен был знать, что бронируемый рейс - с транзитом через Ханой (если, конечно, не произошла еще и замена дат, но об этом вроде не написано).
Очень странно, что ТО не знал расписания регулярных рейсов VN Airlines.

2. Отсутствие контактов от гида\представителей при заселении..
Получили ли Вы при встрече в аэропорту пакет, содержащий различную необходимую информацию (контакты гидов и представителей на курортах, головного офиса Фокус Азии, русскоговорящего дежурного, времена трансферов, и также перечень опциональных экскурсий ?)
Если нет - пожалуйста подскажите номер Вашей брони, или Ваши точные имена и даты поездки ?

Также на ваучере, выдаваемом туроператором в Москве, доложны были быть указаны круглосуточные мобильные номера русскоговорящих людей. Если Ваши ваучеры были другой формы - пожалуйста, подскажите название оператора ?

3. Экскурсия в Камбоджу.
Да, цена мне также кажется несколько завышенной.
При всем том, что поездка в Камбоджу из Фантьета - удовольствие не дешевое в любом случае (так как необходимо организовывать индивидуальный трансфер в Сайгон, приобретать международные билеты, бронировать отель в Камбодже, менять вьетнамскую визу с single на multi, + собственно цена экскурсий там) и обходится значительно дороже той же поездки в Камбоджу из Сайгона, забронированной заранее.
Возможно, конечно - что на запрашиваемые даты были авиабилеты только бизнесс-класса, поэтому и цена такая.

3. Проблема с банком.
Насколько мне известно (и как показывает опыт путешествий) - при любой транзакции на кредитной карте блокируется некоторая сумма. В дальнейшем - она либо списывается (если транзакция прошла успешно), либо через некоторое время разблокируется (в случае неуспешного завершения транзакции). Время разблокировки суммы на карте зависит от множества причин, на моем опыте это было от 1 дня до 1 месяца, точные правила блокировки сумм можно уточнить в Вашем банке.
Скорее всего - СМС сообщение писало именно про блокировку суммы, так как банк не смог произвести списание средств без паспорта.
Вводили ли Вы пин-код или подписывали ли слип ? Если нет - то деньги точно вернутся.

4. Трансфер в Далат за 100USD
Индивидуальная поездка на машине с переводчиком действительно примерно столько и стоит.
Разумеется - есть и более бюджетные варианты, например - поездка на рейсовом автобусе и тд.
К сожалению - ни одна туркомпания не может предоставить машиу и переводчика на столь длинный трансфер бесплатно (если, конечно, это не компенсация каких-либо проблем, возникших по вине компании. Но в данном случае - в проблеме с банком туркомпания все же не виновата)

5. Мария Фокина
Она работала в Фантьете представителем Ланты Тур.
При этом, по взаимной договоренности с Фокус Азией, она также должна была "заботиться" о туристах, приехавших через других ТО, но уже от имени Фокус Азии.
Очень прискорбно, что от имени Фокус Азии она вела себя не очень корректно. Приношу свои извинения.

Также могу Вам сообщить, что в настоящее время Мария Фокина больше в Фантьете не работат.

С уважением,
Блинов Денис
Фокус Азия Москва
*****.ru
Не раз я читала про Турцию только , так же исчезает сумма с карточки...... спустя даже не один месяц после воращения домой..... приходит смс.и опаньки выесняется.......!!! печально.Но 1 женщина выйграла дело в суде.... как то доказав мошейничество... ( но это думаю,исключение)..... Я всегда езжу с налом!
Друзья, несколько слов об использовании карты в совершенно противоположной части Земного шара. В Италии в эту поездку у меня произошел случай двойной транзакции. Деньги за покупку в магазине списали дважды. Машинка при прокатке карты сначала говорила, что транзакция не прошла, потом прокатили еще раз (аппарат требовал введения ПИН-кода), транзакция прошла, в результате пришли две смс-ки с информации о списании денег. Я забрала у них чеки с непрошедшей транзакцией, по возвращении в Москву написала заявление в банк, принесла им все чеки. В итоге деньги вернулись на счет. Транзакция была действительно одна, сумму только блокировали дважды. Так что по поводу карт, есть сомнения в наличии двойных транзакций, сообщайте в банк, пишите заявления. Все должно быть нормально. А уж выбор между платежами наличными и картой - дело личных предпочтений и особенностей страны. В Европе с картой удобно. К тому же лично для меня - это еще и выгодно.