История с агентством неформалов.

Турагентство не отдает деньги. Какие варианты?
Кто посоветует что делать в такой ситуации: Выезд в понедельник глубокой ночью (в ночь с понедельника на вторник).
В пятницу предыдущей недели сотрудник турагентства узнает, что на одного из членов
группы в посольстве не выдана виза. В понедельник (день выезда) в два часа дня
сотрудник турфирмы звонит и сообщает об этом. Предлагает (sic.!!!), поскольку на
другого члена группы, ранее отказавшегося от поездки (sic.!!!) виза выдана,
воспользоваться этим и по его документам попытаться проехать границу. (Россия-Финляндия). Уже это шедевр! Неформальный подход к бизнесу у ребят! Однако воспользоваться любезной идеей представителя
туркомпании пострадавший не решился. Несостоявшийся турист обратился к этому работнику
агентства и потребовал вернуть деньги. Сотрудник полностью признал, что деньги надо
вернуть, несостоявшийся турист -"пострадавшая сторона", но ему потребуется некоторое время на сбор нужной суммы.
Были названы ориентировочные сроки. Однако, деньги к договоренному сроку не были возвращены.
Срок переносился еще трижды и деньги так и не возвращались. По мере возрастания настойчивости
"пострадавшей стороны" реакция сотрудника агенства становилась все агрессивнее и началось некоторое
похамление интонаций. Общий смысл сводился к тому. что-мол это мое добровольное решение,
я вам ничего не должен, а не нравится - можете обращаться в суд. Выждав до конца последнего
договоренного срока, пострадавший обратился к руководству агентства. Узнав цель прихода, в
качестве директора был представлен коротко стриженый "бык" в золотых цепях, в подзабытых
уже традициях начала девяностых. И тенью просочилась в тот-же кабинет немоладая, но
представительная дама. Все окончательные слова были произнесены ей.
Результат: сотрудник агентства "обиделся" и сказал, что "ах вы так? - тогда вы и по
суду нифига не получите, а я свое добровольное желание аннулирую и идите вы...".
Директора (оба?) обьявили, что все разговоры будут только после письменного
обращения и они гарантируют, что их ответом будет отказ возврата денег и "можете идти в суд".
Какие могут быть действия по возврату денег?
Согласен с Игнатом - корпоративная солидарность вместо желания действительно разобраться в проблеме!
Старый турист сразу безаппеляционно заявляет:"Никаких.
Поскольку в любом договоре с туристом черным по русскому написано: "Агентство за деятельность консульских служб ответственности не несет"."
И очень хорошо , что эта история была доведена до логического завершения.Другой бы прочитал такой ответ,попереживал бы,плюнул и попрощался бы со своими деньгами.А менеджер и дальше бы продолжал "профессионально оказывать свои услуги".И страдали бы туристы по его вине и дальше.Может быть он и вернул СВОИ деньги.И что?В следующий раз будет ответственнее к своей работе относиться!
Хотел бы привести один пример.Я уже обращался на форум с просьбой помочь советом по оформлению визы Шенген (через испанское посольство).Дело в том, что представители турфирмы САМИ ТОЛКОМ не знают какие документы должен предоставить ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.Варианты предлагаются один другого смешнее и все время разные.И туроператор московский,к сожалению, вразумительного ответа дать не может.В результате я могу оказаться без визы.И скажет мне умудренный опытом СТАРЫЙ ТУРИСТ - Сам виноват!И денег тебе никто не отдаст.И правильно сделают!
А виноват ли я в том , что ни туроператор ни турфирма не могут ПРОСТО КВАЛИФИЦИРОВАННО ответить на вопрос.Деньги берут все легко!!!Но ,к сожалению, на этом свою работу считают выполненной и никакой ответственности нести не хотят.Так что я полностью поддерживаю Игната.И очень хорошо, что находятся люди, которым удается восстановить справедливость.
P.S. Чтобы представители турбизнеса не кричали в единодушном порыве - НАШИХ БЬЮТ (непонятно за что!), суть моей проблемы изложила моя супруга в посте "Оформление визы Шенген".
, вот именно, что вопрос касается профессионализма, что не будет ни кто оспаривать. Даже получение проблемной визы может разрешиться положительно, все зависит в какой степени доверительные отношения агенства с сотрудниками посольства.
И думаю, что не следует надеяться на исчерпывающий ответ на различных форумах - это не то место, согласись, где решаются аналогичные вопросы. В принципе, почему Вам не обратиться напрямую в посольство той страны, через которую едите, за консультацией. Не так страшен черт, как его малюют, поверьте.
Да вроде бы в том посте все нормально обсудили...

Мы тут кричали не только НАШИХ БЬЮТ, но еще и сами им попинывали, когда дествительно за дело.

А вообще было бы интересно узнать род деятельности многих отметившихся здесь туристов и дружно приняться учить их - их же бизнесу :D :D :D Было бы любопытно взглянуть тогда на их ответы Изображение
Мы работаем по предоплате и с отсрочкой платежа, если уверены что выполним работу в срок и к радости потребителя.:-)))
Дык ить и мы по ей же, по предоплате! Ну вот! Хоть что-то обчее нашлося!!! :D
Правда, у нас риски больше , чем у вас...:(
Старому туристу - У меня даже и мысли не было кого-то чему-то учить.Вопрос ведь не в этом!А в том ,что, к сожалению, вот такие вот нерадивые менеджеры ставят под сомнение работу других людей,которые делают свое дело квалифицированно и с удовольствием.Это же мы вам помогаем от паршивой овцы в стаде избавиться!Откуда берется недоверие, а порой и просто неверие в порядочность работников турбизнеса?Вот из-за таких "менеджеров",из-за мошенников и проходимцев.И любой бизнес Сам у себя порядки наводит, а не защищает долбо...в ,только за то ,что они в одном деле крутятся.
Вот Странник дает совет обратиться самому в посольство за разъяснениями.Как ни странно :D ,но мне тоже такая мысль в голову приходила.Проблема только в том, что посольство в Москве, а я живу в Питере.Можно и в консульство обратиться?Правильно!Можно!Только нужно в очереди постоять немаленькой, чтобы попасть туда.Есть еще вариант письмо отправить.Попробую.Но не уверен ,что ответят.Но вопрос не в этом!А в том, что я должен САМ решать СВОИ проблемы, но при этом платить деньги турфирме, сотрудники которой попросту зажрались и не хотят делать СВОЮ работу, причем за которую уже деньги получили.И при этом за ЭТОТ ВОПРОС не отвечать!
А на форум я написал не для того, чтобы кто-то РЕШИЛ(так Странник написал) мой вопрос.А для того, чтобы убедиться,что не одни долбо...ы в турфирмах трудятся.Ведь с подобным вопросом многие сталкиваются.Вот я и хотел узнать, как же в других агенствах эту проблему, да даже никакую не проблему, а просто текущий вопрос решают.Ответили только Старый турист и Влад, и еще одна начинающая туристка с Украины(которой,кстати, визу не открыли).Вот если бы я спросил где путевку в Египет или Турцию (к примеру) купить, да причем самую дорогую, тут бы ,наверное, много бы советчиков нашлось - и с адресами ,и с телефонами...
Тогда тебе только самому решать, что дешевле будет - из трех вариантов. Все остальное только разговоры...
Искренне желаю успехов и отличного путешествия Вашей семье.
А вот у меня вопрос. Как Игната вообще-то угораздило связаться с этим Интерцентром Альфа. Я вот ради любопытства яндексом пробежался, там много чего про них интересного есть. Если уж Игнат такой продвинутый, везде идет до конца (я это приветствую, что-ж маркетинг-то не провел. Или цену больно хорошую дали (ну да, ведь за черный нал), что наплевали на репутацию, решили рискнуть. Вот и рискнули.
Скажите, а почему все должны во всем разбираться? Почему дилетанты и обыватели не могут просто поехать отдохнуть, почему им надо становитьтся "профи" и "пробивать" турфирмы на порядочность и т.п.? А не пора ли продавать страховку от невыплаты страховки? А? Цивилизованные отношения, упомянутые в самом начале дискуссии предполагают наличие доверия, а не боязни подвоха (так можно и "манию преследования" выработать). Почему мы должны штудировать сайты, в поисках "честных фирм"? Надеюсь, понимаете, что вопросы риторические. А еще, ведь турагенство может вообще сократить свои расходы до минимума: брать деньги за тур, никуда не звонить, не ходить, не бронировать, а потом, просто заявлять, что не выдали визу, и деньги не возвращать. Или не правильно?
Агентство может не возвращать только реально подтвержденные расходы.
Не возвращают за чартерный авиабилет - должны выдать на руки выписанный билет.
Штраф за проживание - должны показать счет от отеля или оператора.
Стоимость страховки и трансфера возвращаются всегда.
Стоимость консульского сбора (визы) не возвращается никогда.
Указанные в договорах штрафы в процентном исчисленни - неправомерны.
ВСЁ.
Собственно к чему я это - агентство может никуда не ходить, но деньги-то в этом случае по-любому вернуть должно.

О доверии и недоверии - советую поменьше смотреть ТВ-передачи на эту тему (брешут, как Шарики на помойке) и не читать прессу (невольно вспоминается профессор Преображенский :D ). Любимая тема журналистов (в том числе и не желтых изданий) - попинать тур. отрасль, совершенно при этом не владея вопросом.
Но на потенциальных туристов действует - вот и начинаются на форумах истеричные поиски того единственного и неповторимого агентства, которому можно довериться.....

_______________________________________-
Анекдот в тему:

Стирает мужик джинсы и бормочет себе под нос: "Никому доверять нельзя... Ну совершенно никому... Даже себе... Даже себе, блин, нельзя доверять... Ведь только пукнуть хотел..."
цитата
Скажите, а почему все должны во всем разбираться? Почему дилетанты и обыватели не могут просто поехать отдохнуть, почему им надо становитьтся "профи" и "пробивать" турфирмы на порядочность и т.п.?
Есть такая сказка "Золотой ключик". Вы почитайте, там есть ответы на Ваши вопросы.

Одни турфирмы работают уже много лет. Зарабатывают репутацию. Формируют бренд. Стремятся к качеству, надежности, стабильности. Но постоянно появляются новые игроки. Большинство из них тупо приманивают туристов дешевкой. На три копейки сделают подешевле, а народ валом валит. А потом орет как истеричка.
Почему и почему? Да потому! Во-первых я в этой истории вообще почти сбоку - с припеку, так - "мимо пробегал", информацией в критический мосент снабжал (и , как оказалось, небезуспешно). Во вторых, насколько я знаю, поездка была в каникулы школьная. Турфирму нашла учитель (или турфирма ее нашла, методы нахождения и профит сторон в этом контакте - сие есть для меня тайна. Однако, примерно можно догадываться). Степень продвинутости наших учителей (особо яндексы и прочие "нтирнеты") увы, общеизвестна. А другой информацией располагать и вовсе не приходится. Так, что насчет обжигании на халяве тут некорректный намек. Что касается "пробивания" контор на предмет порядочности - тут, как справедливо было подмечено, дело (увы!..) необходимое. И все-же я вернусь к вопросу возврата денег за всякие билеты, гостиницы и прочие чудеса турсервиса. Ежели клиент самовольно не расторг договор по собственной инициативе (и заболел-не заболел - тут, по хорошему, не так и важно - вольно или невольно подставляешь людей, а это не есть хорошо), али лично консулу в рожу наплевал, отчего и визы не получил - это одно дело. Тут прямые и уже понесенные (!!!) затраты и удержать не грех. А в остальных случаях - это риски туристического бизнеса и нести их последствия должны ( а в моем случае и 100% всегда будут) субьекты, этим самым бизнесом занимающиеся. Сиречь - туристические фирмы и операторы. Тут и обсуждать нечего. К этому рынок обязательно придет. И даже Старый ТурОперативник это прекрасно в душе понимает. Надо немного погодить и "усе будэ добрэ". :-))
P.S. А вообще, я очень рад невольно спровоцированной мною дискуссии. И еще более рад (и не буду скрывать, несколько удивлен) долгоживучестью темы. В любом случае, дискуссия оказалась весьма полезной. Даже твердоупертые участники, свято верящие, что за все (в том числе и за "шиш с маслом") платит клиент, поимели возможность узнать и о других взглядах на проблему. Так и до просветления в мозгу недалеко.
:D Согласен!
Единственное горячее желание - чтобы оное просветление наступило в мозгах не только работников отрасли, но и клиентов.

P.S. В настоящее время я не Оперативник, а Агент Изображение