Самые прикольные претензии

Вот, может, и получится список прикольных претензий. Можно анатомировать это дело: как путешественник стремится скрыть, а в результате обнаруживает отсутствие опыта; как обида застит глаза и т.д., и т.п. А можно просто поприкалываться. Источник, откуда взято, тоже, по-моему, ни к чему. Вот почти первое попавшееся, с подправленной орфографией:
За наушники с вас берут по 2.5 евро и это за каждую экскурсию, хотя когда они у Вас в подряд Вам никто не выдает вторые наушники, за которые вы заплатили, и коробочки никто не меняет. Мелочь, но неприятно, такой обман

Для начала сойдет. Есть еще яркие примеры(повторюсь, источник и названия фирм, наверное, в данном случае излишни)?
адвокат Махитин :для Юрий Бужор:
Тогда интересно было бы увидеть текст предупреждения.
Вы как бы оформляете некий гипотетический казус? Понял. Однако в данном случае ведь претензий к условиям продажи нет. Претензия к гиду, который бубнит себе под нос. Это казус скорее психосоматический, антр ну. Статистика, чтоб ее. Тысячи людей в сезон.
Как бы вы трактовали описанную выше ситуёвину с напитками? По вашему, реализуя полупансион, фирма должна обязательно заранее предупреждать в письменном виде, что напитки не входят в стоимость?
для Юрий Бужор:
Я бы не разделял проблемы с условиями продажи и претензии к бубнящему гиду :) Вторые естественным образом вытекают из разного понимания индивидуумом и продавцом условий продажи, поэтому и возникает вопрос, каким именно образом эти условия были сформулированы и как доведены до индивидуума.
А что касается напитков, то конечно, чем больше разъяснить заранее, тем лучше. Пример обратного - когда-то продавались новогодние туры в Египет (не знаю, есть ли такие сейчас), где одним из пунктов программы проходил "Новогодний ужин с шампанским", однако на месте выяснялось, что шампанское, как и другие напитки, - за отдельную плату.
Юрий Бужор :По вашему, реализуя полупансион, фирма должна обязательно заранее предупреждать в письменном виде, что напитки не входят в стоимость?
Конечно, т.к. HB разными отелями понимается по-разному (неслучайно многие вводят обозначение HB+ и т.п.).
Не вижу проблемы в том, чтобы доплатить за чашку чая или бокал сока, но считаю правильным уведомить об этом заблаговременно.

Опять же, как объяснить тем же "HB по умолчанию", что на завтрак все напитки (включая соки фреш и свежесваренный кофе) какой-либо отель предоставляет без дополнительной оплаты, зато на ужин компенсирует свои "гиперубытки", взимая 3-4 евро за пару чашек кипятка и пакетиков чая? ;)
Впрочем, мы отклонились от темы.
Возвращаясь к теме. Касательно радиоустройств на экскурсиях замечу, что отношение к ним лично у меня неоднозначно.
Да, несомненно, группа имеет возможность двигаться не сплоченными рядами фаланги, а более-менее разбредается и получает возможность что-то прочитать, рассмотреть или сфотографировать и ничего не пропустить (а заодно не нарваться на взгляд отдельных гидов а-ля: "так, ну и кому я тут это всё рассказываю?").
Да, несомненно, так рассказ гида льется не только в запланированном месте остановки ("перед вами, дети, кит..."), но и в пути. Это удобно и экономит время.

Но есть у этой техники и очевидные минусы.
1) Честно говоря, не вижу особого удовольствия от засовывания в ухо многоразового девайса из пыльного пакетика, который до тебя едва ли хотя бы протерли после чьих-нибудь немытых ушей. К счастью, эта проблема решается использованием своих мини-наушников, соединяемых с приемником стандартным мини-штекером (правда, лучше брать с минимальным сопротивлением).

2) Если место экскурсии компактно и одновременно людно (смешаны несколько групп), наведенные помехи будут весьма ощутимы. Сигнал или портится, или глушится встроенным фильтром помех. Например, в том же театре-музее Дали в Фигерасе проще услышать голос самого гида, чем разобрать его же в приемник. Опять же "кристальной чистоты звука" от этих устройств изначально добиться вряд ли удастся.

3) Крепление. Далеко не всегда производитель додумывается дополнить приемник шнурком. Нет проблем прицепить приемник клипсой к ремню или краю брюк, да и в карман рубашки устройство влезет. А вот детишки или дамы в платьицах или блузках/футболках навыпуск вынуждены или постоянно держать приемник в руке (а есть еще фотоаппарат, план-схема и т.п.), или оставить его свободно болтающимся (то бишь, бродить с бубенчиком). Удовольствие сомнительное.

4) Отошедший контакт на 1-2 аппаратах в группе - явление типичное. Звука нет (или он хаотически отключается), стандартный диалог ("ой, сломалось" - "не сломалось, а вы сломали" и т.д.) и ожидание всей группой результатов "технической и финансовой экспертизы".

5) Иногда аппараты придется таскать дольше, чем это действительно необходимо (для меня с объемной фотосумкой это неактуально). Далеко не всегда, когда аппарат хочется сдать обратно гиду (например, экскурсия окончена и начинается свободное время ), это удастся сделать. Гиду гораздо проще собрать аппараты у всех, пройдя потом по автобусу, чем вспоминать, кто сдал и кто нет. Так что заранее прикидываем запас места на девайсы для всей семьи.
Аlex :Но есть у этой техники и очевидные минусы.
Дополню ещё один минус:
6) В многолюдном месте (как было у нас в Риме) гида сышишь, но часто теряешь из виду. Когда он поворачивает в узких улочках, то вполне можно потерять свою группу. При этом аудиогид создает ощущение, что гид и вся группа рядом, но это не так.
для Аlex:
Леш, что-то мне подсказывает, что в эпоху смартфонов аудиогид, как отдельный гаджет, не жилец. Чисто инженерная задача сделать трансляцию с телефона гида на телефоны группы, никаких открытий и озарений для этого не нужно, полагаю.
Redaktor : Чисто инженерная задача сделать трансляцию с телефона гида на телефоны группы, никаких открытий и озарений для этого не нужно, полагаю.
Ошибаетесь. Если бы все так было просто, то давно бы было реализовано. Есть очень много тонкостей и нюансов, мешающих реализовать эту, простенькую, на взгляд обывателя, идею.
для Redaktor:
для Done Well:
Вероятно, на сегодня это может беспроводной Wi-Fi роутер у гида (проще, если в виде отдельного устройства), приложение для вещания потокового аудио на телефоне гида и приложения для приема потокового аудио на телефонах экскурсантов. Соответственно телефон каждого экскурсанта должен как минимум поддерживать Wi-Fi и прослушивание потокового аудио или установку приложений для него.
для адвокат Махитин:
Если бы дело было только в этом.
для Redaktor:
Redaktor :Леш, что-то мне подсказывает, что в эпоху смартфонов аудиогид, как отдельный гаджет, не жилец. Чисто инженерная задача сделать трансляцию с телефона гида на телефоны группы, никаких открытий и озарений для этого не нужно, полагаю.
Верно, но большинство инженерных решений разбивается о финансы и психологию. ;)

Скажи туристу, что он обязан припереть на экскурсию смартфон + наушники, и турист из принципа их не возьмет ("еще чего, меня обязаны обеспечить!").
Скажи гиду, что ему придется обеспечить автобус на 50 человек смартфонами с гарнитурами, и он покроет идею матом, отдав предпочтение допотопной хрипелке за 3 бакса.

А уж про каких-нибудь бабулек, у которых "блюпуп и вифи" без внука не "коннектятся" и на подключение которых придется тратить время и вовсе молчу.
для Аlex:
Прежде всего я бы начал с размера аккамуляторов как для передающего, так и для принимающего устройств.
Интересно, а видеогиды есть? Ходишь, скажем, по Эрмитажу со смартфоном, твои координаты определяет GPS с точностью до метра, тапаешь по иконке и на тебя вываливается куча видео- и аудио... Красота! И не надо бегать за бубнящим гидом!