Претензия к ТРАНСАЭРО

В декабре 2008 года на сайте ТРАНСАЭРО покупал электронный билет в Тель-Авив (рейс UN311).
На всех этапах бронирования на сайте терминал Шереметьево указывался как аэропорт вылета. На самом деле рейс выполнялся из Домодедово.
Кто еще сталкивался с этим, пожалуйста, свяжитесь со мной *****

Иван
Я сталкивался с "этим".

"Это" классифицируется как ситуация, когда покупатель не изучил условия договора перед заключением такового.

Вот специально сейчас зашел на страницу трансаэро, перешел в раздел "электронный билет", в нижней части страницы увидел ссылку, предлагающую ознакомиться с условиями договора перевозки (публичная оферта).

Смотрим условия тут:
http://www.transaero.ru/tariff/erooles.html

цитирую
цитата
9. Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов.
Цитировать далее правила авиаперевозок и т.п. не вижу смысла.

Вынужден расстроить. Ваша "претензия" несостоятельна. :D


Нормативные акты по данному вопросу почитайте тут:
Правила авиаперевозок
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW;n=83426

Воздушный кодекс (часть, касающаяся договоров авиаперевозок)
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... 4;p=4#p950
Дорогой Alex,
прежде всего, спасибо за ваш ответ.

Выдержка из правил, приведенная вами в сообщении не входит в противоречие с той ситуацией, с которой столкнулись мы, а именно, нам изначально неправильно указывали аэропорт вылета - т.е. здесь не было замены борта, изменения расписания, передача другому перевозчику и прочего, а было здесь, на мой скромный взгляд, совершенно очевидное введение в заблуждение относительно условий перевозки.

ВСЕ ЧТО МНЕ НУЖНО, это подтверждение (письменное или устное) третьих лиц (в данном случае это могли бы быть вы, добрый Alex) о том, что сайт ТРАНСАЭРО при бронировании не всегда выдает корректную информацию. Условия предоставления свидетельств с вашей стороны для гражданского процесса обсуждаются. *****

С уважением,
Иван
для Иваннн:
Поясню, поскольку Вы меня явно не поняли.
Иваннн : Выдержка из правил, приведенная вами в сообщении не входит в противоречие с той ситуацией, с которой столкнулись мы, а именно, нам изначально неправильно указывали аэропорт вылета - т.е. здесь не было замены борта, изменения расписания, передача другому перевозчику и прочего, а было здесь, на мой скромный взгляд, совершенно очевидное введение в заблуждение относительно условий перевозки.
Прежде всего, я привел в цитате не выдержку из правил, а пункт заключенного Вами договора с Трансаэро. Заказывая электронный билет, Вы изначально согласились с условиями публичной оферты, опубликованной там же.

Вы просто не обратили на это внимание. Точно так же, как не обратили внимание на правила данного форума (см. тут: ?ubb=rules ). В них в частности сказано (пункт 6) о недопустимости указания в теле сообщения своих контактных данных - для такой информации существует профиль пользователя.

Но вернемся к сути вопроса.

Аэропорт вылета - это характеристика расписания авиарейсов. А расписание (см. выше) может быть изменено без согласования с Вами и ответственность за это перевозчик не несет. Тонкость ситуации заключается в том, что можно двояко понимать слово "расписание": это может быть или расписание рейсов конкретного аэропорта (как считаете Вы), или же расписание рейсов авиакомпании.

Замена авиаперевозчика, заявленная в договоре, может предполагать и автоматическую замену аэропорта, т.к. у каждой компании могут быть разные аэропорты базирования. Опять же см. выше.

Из практики: при переносе рейса в другой аэропорт и даже при замене авиаперевозчика (точнее, когда фрахтуется "чужой борт") сам номер рейса в расписании может оставаться неизменным, может остаться неизменным даже самолет.

Поэтому мне совершенно непонятно: на основании чего Вы считаете, что Вас изначально именно "ввели в заблуждение", а не изменили характеристики рейса по ходу пьесы? Мне кажется, у Вас нет оснований быть в этом уверенным.


цитата
ВСЕ ЧТО МНЕ НУЖНО, это подтверждение (письменное или устное) третьих лиц (в данном случае это могли бы быть вы, добрый Alex) о том, что сайт ТРАНСАЭРО при бронировании не всегда выдает корректную информацию. Условия предоставления свидетельств с вашей стороны для гражданского процесса обсуждаются. (тут было "мыло")
Мне сложно судить, какую информацию Вы склонны считать "корректной", если свойства рейса день ото дня могут меняться. Есть момент бронирования и момент вылета. Между ними проходит время, за это время меняется и информация на сайте, и реальная ситуация.

На сайте Трансаэро Вас об этом открыто предупредили.

Доказательная база в виде распечатки с сайта перевозчика (выполненной на момент бронирования) и "сбор подписей со всея рунета" - это несерьезно.

Я прекрасно понимаю, что многих наших перевозчиков за их выкрутасы можно и нужно привлекать к ответственности. Однако применительно к Вашему случаю перспектива выиграть дело с учетом описанных Вами фактов представляется мне маловероятной. А значит - лишь время, нервы, расходы. Найдите хорошего юриста и спокойно все с ним обсудите...

Впрочем, не буду Вас переубеждать - каждый имеет право помахать копьем у приглянувшуйся ветряной мельницы. :D