Экстрим или Хельсинки с "Вояж-экспресс"( жанр хоррор)

Иногда я езжу в Финляндию на один день-поддержать шенген-визу, побродить по блошиному рынку и по магазинам.Однодневный тур вообще-то достаточно труден, так как всю ночь ты практически не спишь-проходя границы,досмотры, Duty free.А по приезду у тебя не так уж много времени до выезда в 13-15:00 и соответственно стараешься сделать так, чтобы помимо трудностей , которые неизбежны дополнительных бы не создавалось.Я ездила с разными фирмами и в процессе поездок отобралось 2, которые для меня были максимально конфортны-но одна в эту пятницу( 17 сентября) не ехала, а другая не развозила утром по торговым центрам.Поэтому в пятницу мы с подругой подъехали к гостиннице «Октябрьская» и стали выбирать.Решили ехать на двухэтажном автобусе от фирмы «Вояж-Экспресс».Заявленный маршрут, время выезда в 22:00 из Петербурга и отъезд в Петербург в 14:30 нас устраивали.Цена была как у всех и на интересующий нас рынок нас обещали завезти и перед отъездом забрать.
Тогда я и те кто со мной ездили еще не знали, что осталась такая фирма, которую не интересует- придут ли еще раз к ним те туристы которые имели несчастье поехать с ними первый раз.
Деньги за поездку брали сразу- на 1 этаже сидела женщина( как мы потом узнали- хозяйка Лена), собирала деньги и записывала всех в список.Собрав деньги она ушла.
Отъезд из Петербурга был заявлен на 22.00, однако и в 22.15, и в 22.30 мы еще стояли у гостиницы.На вопрос одной из пассажирок, когда же, наконец мы поедем- ей сказали, что она может убираться со своими вещами, если не нравится и только она одна такая возмущается.С 22.30 до 22:40 автобус пытался съехать с поребрика и наконец поехал,с сильным наклоном на правую сторону. Сразу за поворотом на ул. Некрасова нам сообщили, что нужно что-то сделать с воздухом из-за которого автобус кренится( на первом этаже женщине сказали что автобус кренится потому что все сели на правую часть-что было абсолютной чушью, так как автобус был битком набит и как на правой так и на левой стооне все места были заполнены) и через 10 минут мы поедем( из окна я видела как под переднее правое колесо подкладывали доску), еще минут через 10 нам предложили выйти из автобуса и немного погулять, а то автобус очень тяжелый. Несколько человек захотели отказаться от поездки и попросили вернуть деньги, им сказали, что сейчас вернуть не могут, приходите завтра в офис.После чего девушки решили продолжать поездку, не уверенные что получат деньги назад, так как никаких квитанций или документов о том что они платили деньги у них не было. В итоге автобус выехал в 23.30. По трассе ехали со скоростью явно меньшей, чем обычно и все экскурсионные автобусы, выезжающие из Петербурга в 00.00 — 00.40, нас обогнали, на русской границе мы были в 2.30 почти последними ( после нас только три автобуса- два из них турфиры Нева) и простояли 6 часов с лишним, российскую границу начали проходить в 9.30. Подъехав к магазину Дьюти фри выяснилось, что он закрыт на перерыв и откроется только через 30 минут.Поехали дальше не дожидаясь.Финскую границу прошли без задержек и в начале одиннадцатого выехали в направлении Хельсинки.В Хельсинки сначала поехали в аэропорт, где высадили нескольких пассажиров которые все-таки успели на свой рейс, так как он у них был достаточно поздно.Девушка,которая должна была вылетать в 7 утра естественно опоздала.От аэропорта ехали долго, медленно и какими-то окраинными лесополосами.Автобус постоянно притормаживал а иногда пятился задом.Когда люди начали интересоваться а куда мы едем- выяснилось- водитель здесь в первый раз и города не знает."Ой, ну он поворот пропустил"- мило объяснила гид Настя.На вопрос а почему Вы ему не сказали куда поворачивать?-Настя так же мило объяснила-Он меня не послушал"
Закинув часть людей на кофейню автобус повернул на Kampi.Было очень интересно- так как теми путями которыми нас вез водитель-делая круги и явно используя ясноведение чтобы определить дорогу, мы еще не ездили.И да, еще интересный момент- не знаю что он для этого делал, но к каждому светофору водитель четко подъезжал только на красный свет.
На Kampi подъехали к 13:00(Московское время)- в это время некоторые фирмы уже собирались уезжать обратно.Фирма "Виктория", которая выехала из Петербурга в 22:00- она стояла рядом с нами у Октябрьской и мы видели как она отъезжала- была на Kampi уже в 5:30.Наше пребывание в Хельсинки составило 3 часа вместо обычных 6-8, и то после того, как попросили продлить время пребывания хотя бы на пару часов до 16:00, при этом шоферы ворчали, что «неизвестно когда они попадут домой из-за этой оравы, которой еще и на коптильню надо и в ангар».Часть рынков уже прекратила работу, часть еще работала, но сильно разочаровала тех, кто все-таки решил их посетить да и далеко не всем нравятся скоростные гонки под девизом 8 часов за 3. Обещанный чай-кофе в автобусе (обычно входит в стоимость поездки) удалось получить не всем, т.к. кипятка было явно недостаточно-на просьбу дать кипятка водитель предложил- а Вы скиньтесь и купите нам бутылочку.Когда я сказала гиду Насте, что это самая ужасная поездка из всех которые у меня были- Настя ответила, что я могу жаловаться в офис если хочу, а сейчас чтобы я перестала портить настроение ей и окружающим.И что я одна возмущаюсь.Я спросила -она действительно считает, что у людей нечего сказать только потому что мы не говорим все хором?Кстати,окружающие пассажиры, с которыми мы некоторое время назад заключали пари во сколько по их мнению наш "экспресс"приедет в Питер( общее мнение склонялось к 2-3 часам ночи) тут же включились в разговор- после чего Настя просто ушла.
Обратно мы ехали не в пример быстрее,границу прошли быстро( перед нами уже никого не было)и к м. Черная речка подъехали к 23:50.На предпоследнюю электричку я успела.
Но:
1)Заявленную программу и график выездов и отъездов надо максимально соблюдать.Если бы турфирма не старалась набить битком автобус, чтобы собрать побольше денег и выехала в 22:00 как было заявлено-в Хельсинки мы бы приехали рано утром и люди бы получили то, за чем они приехали.Но после оплаты пассажиром поездки- желания этого пассажира фирму уже не волновали.Так как денег им возвращать не собирались- "Заткнитесь и сидите"
2)Я не верю, что поломка автобуса стала заметна только после отъезда.Даже если это было так, то нас должны были предупредить и предложить по желанию поменять автобус( пока еще какие-то автобусы не уехали), а не набивать битком ,дожидаясь пока все остальные автобусы не уедут, чтобы у людей не осталось выбора
3)Если люди захотели отказаться от поездки в таких условиях-им просто обязаны вернуть деньги на месте,так как они не обязаны тратить день и бегать по офисам из-за проблем турфирмы.
4)Непрофессионализм водителей не должен отрабатываться на людях, которые платят за поездку, а не за экстрим и ознакомление водителей с дорогами Хельсинки.
5)Ну и да,перед пассажирами даже не извинились за самое потрясающее путешествие в их жизни.
6) И последнее.Люди, если Вы сталкиваетесь с подобным- пишите,говорите,не останавливайтесь только на том, чтобы самим больше не ездить с этой фирмой.Страна должна знать своих "героев".
Информация-это очень важно.
Здравствуйте.
Много сказано, но хочу прояснить ситуацию.
Я буду говорить со стороны водителя, которым являюсь. Заодно немного расскажу о технологиях взаимодействия разных структур.

Итак, начнем.
Почти все "туристические фирмы" не имеют своих автобусов. Почему в кавычках? Да потому, что и фирм самх чаще всего нет. Попросите как-нибудь учредительные документы показать или лицензию :)
Автобусы арендуются у фирм или у частных лиц, зачастую водителей по-совместимости.
Стоимость аренды автобуса зависит от типа машины и колеблется в пределах 400-600 евро за рейс включая топливо до 1000 км и з/п водителя.
Расстояние от СПб до Хельсинки туда и обратно составляет 800-900км, с учетом разъездов по Хельсинки.
Общее время в пути обычно 26 часов.
Водители чаще всего сотрудники транспортных фирм, где берутся автобусы.
В некоторых фирмах водителей закрепляют за автобусом, в некоторых меняются как перчатки.
Техническое состояние автобусов так же сильно зависит от хозяина. У кого-то автобусы идут в парк и проходят хоть какое-то обслуживание, а кого-то идут в рейс "с разворота", т.е. просто меняются водители и автобус иногда даже не глушась уезжает вновь в рейс.
О любви пассажиров и водителей можно рассказывать целые истории. В своем кругу водители частенько рассказывают о курьезах, накладках и т.п.
Хочу сказать всем туристам - проехать 800 км за сутки ой как не просто, особенно если техника не вполне исправна, что случается в 90% случаев. Посему во время всего путешествия старайтесь как можно меньше отвлекать водителя. Ну а ежели Вам кипяточка в пути захочется, то это святое. Заодно водителя можно кофем или чаем полить. Ему за рулем скучно :) А его напарник, что сидит скрючившись рядом, так просто бездельник - его обязательно нужно напрячь чем-нибудь. Это так, лирические отсупления.
Вам холодно или жарко? Скажите гиду, он найдет способ сообщить водителю, и тот, если сможет, попробует что-нибудь сделать.
Опять же следует учитывать, что на ремонт систем обогрева и вентилляции обращают внимание в последнюю очередь. Зачастую в хвосте жарко, а спереди холодно и с этим ничего не сделать-можно лишь сообщить на базе, но починят или нет - неизвестно.
Что касается кпиятка, да и вообще питания в автобусе.
Объем бойлера примерно 5-10 литров. Время нагрева при работающем двигателе около часа. Если двигатель не работает, бойлер выключают, что бы не высадить аккумуляторы, иначе толкать автобус придется туристам. 5-10 литров - это 20-40 пластиковых чашек по 0,25, а реально и того меньше (несливаемый остаток в бачке выше уровня крана). Так что на всех в любом случае не хватит. Учитывайте это.
И вообще, питаться в автобусе дурной тон. Я понимаю, что в другое время некогда, но возьмите с собой яблоко или пару конфет, что бы не умереть с голоду, но не доширак, бутерброды и т.п. Запах по салону, заляпаные сиденья, мусор кругом, жвачки прилепленные к сиденьям, выломанные пепельницы, фантики во всевозможных щелях - типичная картина. Вам нравится ездить в таком автобусе? А водителю приходится по прибытию убирать автобус отскребая все это в ночи борясь с желанием поспать таки. Помните, сиденья или чехлы менять каждый рейс Вам никто не будет - дорого, проблемно. Поэтому, желая ездить в чистом автобусе завтра, позаботьтесь о его состоянии сегодня.
Следующий момент остановка в Хельсинки.
Турист выскочил, побежал затариваться, набрал мешков и бежит к автобусу что бы их сложить и бежать за следующей партией. Типичная картина, не правда ли?
А как это выглядит со стороны?
Водитель проехав 8 часов хочет отдохнуть, поспать, а его каждые 10-15 минут дергают туристы с просьбой открыть багажное отделение. Как Вы думаете, что про себя думет водитель о таком туристе?
Время... это самый больной вопрос.
Выезжаем в 22:00 и через 3 часа мы на границе. Можно и быстрее, если гнать 100км/ч, но зимой это опасно. Вам же не хочется оказаться в кювете. А вчера, например, трасса была покрыта сполшным льдом и при торможении и разгоне даже шипованные колеса на микроавтобусе скользили по льду, а что говорить о большом автобусе... так что скорость движения зависит от многих факторов.
На границе помимо таможни имеется транспортный контроль, который проверяет наличие лицензий и допусков у автобуса, а так же "шайбы" - круглые карты автобусного самописца, на которых отображается режим работы автобуса и водителя. По тербованиям закона, водитель должен иметь в сутках не менее 9 часов непрерывного отдыха, при этом транспортное средство должно быть неподвижно, каждый водитель может находиться за рулем не более 4,5 чаосв с обязательным перерываом не менее 15 минут. А теперь с учетом этих данных, времени прохождения таможни, движения и отстое в Хельсинки, попробуйте расписать шайбу так, что бы не влететь на штраф. На микриках и того хуже, водитель там один. По шайбам вообще законными способами не пройти. Ехать же сутки одному еще сложнее чем в паре. А ездят водители сутки через сутки, как правило.
Нужно чаще отдызать, скажите Вы. ДА, нужно! Но... з/п водителя за рейс на большом автобусе 50 евро, на микрике 70-80. 15 суток работы дает з/п 15*50=750евро или 750*41=30750 рублей. Много за издевательство над своим организмом?
А тперь давайте посмотрим на общие доходы-расходы.
Предположим автобус забили на 100%. 50 мест*1000р= 50000. Это то, что получила турфирма сразу.
Почти все турфирмы/гиды везут сигареты и продают их по 15-17 евро на месте, выплачивая пассажиру 5-6 евро или делая скидку от цены в 200р, а иногда и вообще ничего не выплачивая. Цена блока 6,5 евро итого 15-6,5-6=2,5евро с блока * 50=125евро. в плюч к общей сумме. Провоз шмоток обратно для фирм/ИП и т.д не рассматриваю, т.к. там нет четкой суммы, но по факту то же приносит в районе 100-300 евро. Опять же закупка рыбы оптом, инвоисы и т.д. - технологий отъема денег у населения много, если грамотно ими пользоваться.
На обмене валюты некоторые то же умудряются нажиться, так что меняйте деньги заранее.
Итого получается турфирма получили 50000 и 200-400 евро. Это доход. В евро усредненно получается 1500.
Расход - 600 евро (по максимуму) за аренду автобуса, 200 гиду (у некоторых фирм 3-5 евро с каждого пойманного пассажира).
Это все по максимуму. Итого расход 800.
1500-800=700 евро в карман хозяйке фирмы. За каждый рейс.
Если людей не набирается много, то объем падает. Меньше 20 человек ехать нерентабельно, если только пассажирами отбивать поездку. Хотя знаю как минимум одну фирму, которая ездила себе в убыток, но там вообще все плохо было.
Гиды... весьма непростая у них жизнь, но идя в сервис нужно работатьи улыбаться людям, а не хамить. Увы, не все это знают. Перечислять таких гидов не буду, но их есть достаточное количество. Совет - запоминайте и не ездите с такими, так же как и записывайте "черные" номера автобусов.
Надеюсь краткий экскурс будет Вам полезен....
Хм.. Не ездила раньше с описанной фирмой, но опыт поездок в Финляндию на 1 день имеется. Про то, что фирма ждала людей - странно, но все же факт. Я езжу с теми фирмами, кто не ждет опаздывающих как раз с целью первыми (или в числе первых) приехать к границе.

Про "вернуть деньги в автобусе" - Вы же сами написали, что деньги собирала некая хозяйка Лена, которая ушла к моменту отправки. А откуда у Насти деньги для возврата? =)) Конечно, она могла бы их отдать из своего кармана, но... кто ж ей потом их отдаст?

Про "автобус сломался". Он, автобус, мог и в момент "спрыгивания" с поребрика сломаться. Но, как я поняла, Вы все-таки на этом автобусе съездили? Так зачем менять автобус?


Сергей, очень понравилось Ваше сообщение. Желаю Вам порядочных, ответственных и чистоплотных туристов!
Sergey Shturm :...Расстояние от СПб до Хельсинки туда и обратно составляет 800-900км, с учетом разъездов по Хельсинки. Общее время в пути обычно 26 часов...
...Хочу сказать всем туристам - проехать 800 км за сутки ой как не просто...
Это что, шутка, да?.. Профессиональный водитель страдает от того, что ему приходится проделать путь 2*400 км с напарником (т.е., если правильно могу понять наличие напарника - только 400 км, обратно автобус ведёт другой)?? У нас автоперегонщики с Дальнего Востока (а это до пяти с половиной тыс. км трассы) за трое суток укладываются!
Sergey Shturm :...Техническое состояние автобусов так же сильно зависит от хозяина. У кого-то автобусы идут в парк и проходят хоть какое-то обслуживание, а кого-то идут в рейс "с разворота", т.е. просто меняются водители и автобус иногда даже не глушась уезжает вновь в рейс...
...на ремонт систем обогрева и вентилляции обращают внимание в последнюю очередь. Зачастую в хвосте жарко, а спереди холодно и с этим ничего не сделать-можно лишь сообщить на базе, но починят или нет - неизвестно...
Это, конечно, познавательно, но клиенту точно малоинтересно. Ему ж никто не предлагает выбрать поездку стоимость 1 тыс. руб. на автобусе сомнительного состояния или за двукратную стоимость, но на идеальном.
Sergey Shturm :...Водитель проехав 8 часов хочет отдохнуть, поспать, а его каждые 10-15 минут дергают туристы с просьбой открыть багажное отделение. Как Вы думаете, что про себя думет водитель о таком туристе?...
Простите, а где в это время напарник? Или его рабочее время ещё не началось, и он наравне с прочими носится по магазинам? Если так, то зачем жаловаться, что Вам не дают спать в Ваше рабочее время.

Я согласен, что условия труда у Вас тяжёлые, что Вы являетесь заложником ситуации, буфером между владельцем компании, который желает меньше вкладывать, больше получать, и клиентами, которые хотят получить услугу, за которую они заплатили деньги. Но претензии, высказанные топикстартером, реальны ведь?
Кстати, Вы реально плутали по дороге?
Svetlannnka_78 :...как я поняла, Вы все-таки на этом автобусе съездили? Так зачем менять автобус?..
Вспомнилось отчего-то
Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле,
Бак пробит, хвост горит, но машина летит
На честном слове и на одном крыле.
Svetlannnka_78 :...Сергей, очень понравилось Ваше сообщение. Желаю Вам порядочных, ответственных и чистоплотных туристов!
Ага, ещё фирмы бы приличные были, арендующие транспорт...
если правильно могу понять наличие напарника - только 400 км, обратно автобус ведёт другой
Неправильно понято. Они меняются по нормам каждые 4-4,5 часа.
У нас автоперегонщики с Дальнего Востока (а это до пяти с половиной тыс. км трассы) за трое суток укладываются!
Они что перегоняют, автобусы или легковые машины? Если последнее, то Вы всерьез считаете, что по трудоемкости это сопоставимо? Вы считаете, что средняя скорость легковушки можно сравнивать со средней скоростью автобуса? Гнать пустую машину это аналогично перегону автобуса с пассажирами?
Дмитрий8 :Неправильно понято. Они меняются по нормам каждые 4-4,5 часа...
Но суть та же: на одного приходится 400 км, да не в один приём, как выяснилось.
Дмитрий8 :...Они что перегоняют, автобусы или легковые машины? Если последнее, то Вы всерьез считаете, что по трудоемкости это сопоставимо? Вы считаете, что средняя скорость легковушки можно сравнивать со средней скоростью автобуса? Гнать пустую машину это аналогично перегону автобуса с пассажирами?
Не поверите: всё подряд гоняют: легковые, микроавтобусы, грузовики...
Летом сам (правда, на универсале, не на автобусе) на отдых в один конец 700 с лишним км за полдня проехал - даже не прожужжал. И эти же расстояния в Хакасию, на Алтай ходят автобусы с отдыхающими (не уверен даже в наличии второго водителя). У нас в Сибири это - рядовой проезд.
Ни черта вы не понимаете, увы...
Но суть та же: на одного приходится 400 км, да не в один приём, как выяснилось.
За эти 400 км приходится проходить две границы и две в обратном направлении. Это вам хоть что-то говорит?
Не поверите: всё подряд гоняют: легковые, микроавтобусы, грузовики...
Автобусы не упомянуты. Но это ладно. Значит, идет простой перегон. Перегон без туристов, которым как минимум нужен туалет. И бывает еще так, что туристам нужны музеи. Иногда им нужны магазины. Бывает, нужно еще что-нибудь другое. Особенно, если это заявлено в программе.
Летом сам (правда, на универсале, не на автобусе) на отдых в один конец 700 с лишним км за полдня проехал - даже не прожужжал.
К сожалению, мало кто из нас знает о существовании в каждом автобусе тахографа. Узнайте о нем подробней в поисковике.
И эти же расстояния в Хакасию, на Алтай ходят автобусы с отдыхающими (не уверен даже в наличии второго водителя). У нас в Сибири это - рядовой проезд.
Это совсем другая история. В данном случае границу проходить не надо. Сперва узнайте методом приезда к нам и методы перехода границы, а затем пишите подобное.
Кстати, как это можно осуществить такое путешествие и при этом даже не владеть вопросом, есть ли второй водитель?
fozzy :Кстати, Вы реально плутали по дороге?
Насколько я понял, Сергей - не тот водитель, с которым ездила ТС :)
Конечно, не тот. Кстати, я сомневаюсь, что в описанном случае водитель не послушался гида. Скорей всего, она забила болт и на водителя перевела стрелки.
fozzy :
Svetlannnka_78 :...Сергей, очень понравилось Ваше сообщение. Желаю Вам порядочных, ответственных и чистоплотных туристов!
Ага, ещё фирмы бы приличные были, арендующие транспорт...
Хм... Фирмы вроде как все одинаковые, вопрос встает о фирмах, которые сдают автобусы в аренду, т.е. те, кто являются их владельцами.
Дмитрий8 :Конечно, не тот. Кстати, я сомневаюсь, что в описанном случае водитель не послушался гида. Скорей всего, она забила болт и на водителя перевела стрелки.
Бывают водители, которые в упор не слушают гида. Я так ездила в тур Хельсинки - Стокгольм, когда водитель по навигатору (!) не мог найти нужный нам терминал.

А про расстояние в 2*400 км с двумя водителями... Есть такая штука, что второй водитель на самом деле для галочки, т.е. нужно, чтобы было два водителя, вот он и есть. Был опыт поездки, когда второй водитель тупо спал на водительском сиденье. Так что 800 км самостоятельно "пройти" довольно тяжко.
вопрос встает о фирмах, которые сдают автобусы в аренду, т.е. те, кто являются их владельцами.
Нередки случаи, когда владельцем автобуса (ов) является вовсе не фирма, а физическое лицо. Раньше требовалось оформлять ИЧП, сейчас даже этого не надо. Лицензии на перевозки покупаются не как на базаре, но покупаются преимущественно таким же путем примерно, каким многие покупают техосмотр, если не могут его сами пройти. Лицензия -- это фикция. Кстати, с 2003 года стало нужно покупать международным перевозчикам две лицензии. До этого года действие международной лицензии давала право на перевозки по территории РФ, а 8 лет тому назад перестало. Что касается владельцев. Очень многие из них экономят на всем. Немало таких, кто заставляет водителей делать ремонтные работы самостоятельно и без ямы. Нередки случаи, когда водителям за ремонт ничего не платят. Знаю один случай, когда во время ремонта водитель просто погиб. Автобус упал с домкрата и его придавило. И это только я знаю один случай. Наверняка их больше. Знаю, когда оставались калеками или инвалидами. Стребовать с владельцев едва ли что можно, т.к. в большинстве случаев нет официального оформления. Короче, у частных лиц обслуживание автобусов в большинстве случаев плохо. Особенно там, где большая текучесть кадров и новый водитель просто не знает о болезнях техники и о нюансах разных.
Есть такая штука, что второй водитель на самом деле для галочки, т.е. нужно, чтобы было два водителя, вот он и есть. Был опыт поездки, когда второй водитель тупо спал на водительском сиденье.
Не понимаю, зачем он при таком раскладе вообще нужен. Все дело в том, что когда водители меняются, нужно сделать одно небольшое телодвижение по перестановке карт в тахографе. Короче говоря, на каждого водителя своя карта, она же шайба и она же круг. Если остановит полиция, то вскроется, что за рулем один, а карта на другого. Если эта фикция нужна, то для нашей Транспортной Инспекции. И для оной же фикции совсем незачем возить фиктивного водителя. Верю, что так и было, но все равно странно.
Дмитрий8 :...Кстати, как это можно осуществить такое путешествие и при этом даже не владеть вопросом, есть ли второй водитель?
Я езжу самостоятельно, на личном автомобиле.
О существовании у нас этих автобусных рейсов знаю наверняка, не пользовался ими сам - нет необходимости.
Дмитрий8 :Ни черта вы не понимаете, увы...
В таком ключе продолжать дискуссию не вижу смысла.

Единственно повторю: трудности водителя покупателей тура не касаются: деньги оплачены, услуга должна быть оказана. Всё.
Дмитрий8 :Не понимаю, зачем он при таком раскладе вообще нужен. Все дело в том, что когда водители меняются, нужно сделать одно небольшое телодвижение по перестановке карт в тахографе. Короче говоря, на каждого водителя своя карта, она же шайба и она же круг. Если остановит полиция, то вскроется, что за рулем один, а карта на другого. Если эта фикция нужна, то для нашей Транспортной Инспекции. И для оной же фикции совсем незачем возить фиктивного водителя. Верю, что так и было, но все равно странно.
Как я понимаю, этого второго водителя нужно "предъявить" при прохождении границы. Т.е. один водитель не может сдать две шайбы. Потому и возят его с собой :-D
Как я понимаю, этого второго водителя нужно "предъявить" при прохождении границы. Т.е. один водитель не может сдать две шайбы. Потому и возят его с собой :-D
Видимо, что-то поменялось. Раньше не нужно было предъявлять его. Но все равно странно. Ведь фиктивному водителю все равно нужно платить. Задарма кому ж охота ехать? Может, уж лучше нормального водителя взять, которому можно доверить руль?
Намедни ездил с Вояж-экспресс в Хельсинки. Остался весьма доволен.
Выбирал перевозчика за день возле Октябрьской, продавец сразу назвала время отправления 22:30 (по визитке 22:00), во столько и отьехали, не ждали заполнения автобуса, пассажиров набралось 17 чел на большой 50-местный автобус. Приятный автобус Вольво, чистые подголовники и занавески, про ходовую не спец, но проблем не заметил, два водителя. День - четверг, красивая белая ночь, трасса, в отличие от выходных, почти пустая, как и таможня. Гид там нужен, насколько понимаю, только для продажи билетов в Хельсинки, и никаких сервисов от него не ожидаю. Хочешь в дороге чаю - давно придуманы термосы, в дороге остановка возле кафэ и автоматы с кофе на таможне. Обратный выезд состоялся чуть позже заявленного, пассажиров ещё меньше, с учётом пустой таможни приехали быстро. Итого, в следующий раз на выходные поеду только при полной невозможности выехать в будни, а соотношение цена-качество у Вояж-экспресса порадовало.
Наверное, во всяком случае для жителей Санкт-Петербурга, выезжать обратно лучше в 23:00 по финскому времени. Ходят автобусы Финнорд. Они дороже, чем маршрутки, но у человека будет целый день, чтобы пробыть в Хельсинки и не придётся бегать "галопом по Европам".
Sergey Shturm, если вас не затруднит,то ответьте - от какой транспортной компании вы ездили водителем с Вояжом-экспресс? Дело в том, что в этой так называемой фирме нет не одного своего автобуса. Да и фирмы такой официально - нет. Есть Гусева Елена Владимировна которая просто арендует автобусы в разных транспортных компаниях при этом,не имея даже официального разрешения на этот вид деятельности.От того и бегает от всякого рода проверок. И естественно не за что не отвечает т.к. официально фирмы нет. Лично ее уже не однократно пытались вывести на чистую воду наши правоохранительные органы, но отдать ей должное, она умеет договариваться - хотя ей это обходиться совсем не дешево.Правда с лихвой окупаеться за счет доверчивых и неприхотливых пассажиров, во большенстве -Шопников.А чистые подголовники как заметил ув. Цапельник,это совершенно не ее заслуги. Это заслуги транспортных компаний. Она работала и с частниками, и бывало что отваливались сиденья.Но это уже зависит от хозяена автобуса.
Всем Доброго дня!
Имею очень негативный опыт поездки с "ВОЯЖем". Довольно часто езжу в Хельсинки с разными компаниями, но вот бес попутал связаться с этими "товарищами", которые (точнее, которая) думают, что им всё позволено 8(( Это не просто "экстрим" , это откровенное кидалово! Сейчас забрёл на форум случайно, нет времени подробно рассказать. Отпишусь через пару дней.
для NikolaiTravel:
Давайте мы договоримся, что если Вы через пару дней не напишите ничего внятного, то это Ваше сообщение будет удалено. ОК? ;)
ОК!
...
Если коротко, то было так: моё забронированое и предоплаченное место отдали другим, а деньги не вернули, сославшись на то, что человека, который у меня их брал нет на месте. Я так понимаю, что там хотела ехать пара, а место кроме моего оставалось только одно. Позже добиться возврата денег тоже не удалось, потому что осталось "неясно кому же я их платил..." :mad С таким отношением со стороны перевозчиков ещё не разу не сталкивался. Ясно, что накладки у всех бывают, но это совсем другое. Слышал ещё несколько историй про "Вояж", но так как сам не учавствовал, писать не буду. Не понимаю только, как эта Лена столько лет работает? Давно бы уж .... на радость конкурентам :beer ( не чокаясь!)
NikolaiTravel :ОК!
...
Если коротко, то было так: моё забронированое и предоплаченное место отдали другим, а деньги не вернули, сославшись на то, что человека, который у меня их брал нет на месте. Я так понимаю, что там хотела ехать пара, а место кроме моего оставалось только одно. Позже добиться возврата денег тоже не удалось, потому что осталось "неясно кому же я их платил..." :mad С таким отношением со стороны перевозчиков ещё не разу не сталкивался. Ясно, что накладки у всех бывают, но это совсем другое. Слышал ещё несколько историй про "Вояж", но так как сам не учавствовал, писать не буду. Не понимаю только, как эта Лена столько лет работает? Давно бы уж .... на радость конкурентам :beer ( не чокаясь!)
Объясните нормально... Вы платили деньги турфирме "Вояж-экспресс" заключив с ней договор, или Вы просто отдали свои кровные какой-то Лене, не получив от неё никаких чеков или хотя бы квитанций? :spy